АКТУАЛЬНОСТАТИСТИКА - ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕИНОМАРОЧНАЯК открытию Московского международного автосалона издательство «За рулем» готовит новинку под рабочим названием «Автомобильная Россия-2004». В ней будут собраны разнообразные, в том числе уникальные статистические и экономические данные с комментариями ведущих аналитиков, что позволит представить панораму автомобильной жизни России начала XXI века. Здесь мы знакомим читателей с одной из малых глав этой книги, где приведены сведения, ранее нигде не публиковавшиеся. Говорят, статистика - наука точная. Может, так оно и есть, только не у нас в стране. За примером далеко ходить не надо: в течение многих лет мы получали данные об автопарке России, где в разделе «иномарки» было всего три подпункта: «с правым рулем», «собранные в России» и... «запорожцы». Можно ли составить полное представление о структуре парка, оперируя подобными сведениями? Пришлось затратить немало усилий, чтобы получить более подробную информацию. Это удалось 6 За рулем 7/2004 сделать совсем недавно, и здесь мы впервые «рассекречиваем» структуру автомобильного парка столицы применительно к иномаркам (по состоянию на 1 января 2004 года). Итак, к тому моменту всего на учете состояло 2 438 019 легковых автомобиАВТОПАРК ИНОМАРОК МОСКВЫ (ПО СТРАНАМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ)ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОлей (чуть больше 10% от общероссийского парка), из них иномарок - 899 тысяч (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в России), или 37% от общего числа. Много это или мало? С одной стороны, куда выше средней цифры по РФ (18%), с другой - до показателей Приморья (77%), Сахалина (75%) или Хабаровского края (63%) еще очень далеко. Учтем, однако, что у столичных и дальневосточных иномарок разное происхождение ив численности автопарков Москвы и Дальнего Востока огромная разница. Самый популярный в белокаменной - «народный» «Фольксваген-Пассат». Рейтинг популярности в очередной раз показывает, что Москва не просто город, а столица: в первой дюжине - БМВ пятой серии, «мерседесы» Е и S-класса, «Ауди-Аб». Что и говорить, мы имеем дело с очень богатым городом. Мало того, что в нем живет больше миллиардеров, чем в Нью-Йорке, - здесь, наверное, больше, чем в других городах мира, супердорогих автомобилей. К при-*Включая «Форд» СТАТИСТИКА- ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, СОСТОЯВШИЕ НА УЧЕТЕ В МОСКВЕ НА 1.01.2001 ГОДА, ШТ.Марка Volkswagen Mercedes-Benz Audi Toyota Opel Ford BMW Mitsubishi Nissan Daewoo Volvo Skoda Renault Honda Peugeot Hyundai KIA Mazda Chevrolet Subaru Suzuki Jeep SAAB Количество 98 701 78 377 67 825 63 410 59 467 57 760 56 016 45 991 44 628 40 827 32 903 30480 24 050 21017 19 558 18 507 15 727 14 091 11839 10 493 9503 9404 8523 Марка Lexus Land Rover Citroen Chrysler Dodge Rover Alfa Romeo Plymouth Lincoln Pontiac Ssang Yong SEAT Isuzu Jaguar Mercury Cadillac Infiniti 6MC Lancia Porsche Daihatsu Buick Количество 6630 5634 4987 4624 3249 2747 2248 2172 1833 1777 1568 1523 1473 1354 1060 1059 909 893 759 729 639 459 Марка Mini Dacia Acura Trabant + Wartburg Tatra Asia Talbot Datsun «Иномарки» Bentley Rolls-Royce Austin Hummer Maserati Ferrari Metrocab Tofas Yulon Armei Polonez Самодельные иномарки Остальные Всего Количество 207 203 186 145 141 134 116 104 100 96 85 74 67 62 61 45 45 34 33 30 30 328 898 576440 Proton 8172 HAT 315 Eagle * Названия фирм даны в написании, полученном от источника информацииСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ В МОСКВЕ, ТЫС. шт.52,4ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕ (ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ)СТРУКТУРА АВТОПАРКА СТОЛИЦЫ1IЧего почти нет в «иномарочной» Москве, так это весьма любимых в России «праворульных» машин здесь их не более 1% парка: непрестижно (в среднем же по РФ их больше 5%). В первой десятке популярных иномарок «японки» вообще не представлены.номер, однако ни фирму-производителя, ни модель регистрационные органы установить не смогли. Чудны дела твои, столица... В приведенной сводной таблице иномарок, проживающих в столице, мы не указали те, что числом менее тридцати. «За бортом» остались знакомые многим «виллисы», «воксхоллы», малютки «смарты» и даже один «Моррис» - на всех не хватило места. С полным списком можно будет ознакомиться после выхода книги в свет. Презентация книги состоится в конце августа на Московском автосалоне. Москва на фоне всей России - город нетипичный по возрасту автопарка. Если в целом по стране ветераны «от десяти и выше» составляют половину парка, то в столице их всего 29%. Молодых же, до пяти лет, в России чуть более 19%, а в златоглавой их аж 35%! Про иномарки сказано выше, но и по парку отечественных автомобилей Москва - город нехарактерный для России. Оно и понятно - столица ведь. Автомобили АвтоВАЗа (вместе с «Окой») составляют 46% от общего числа, в то время как по РФ их 52,1%. «Волг» разных моделей в столице 8% (по стране - 6,6%), а «москвичей» всего 5%, в то время как по стране они составляют еще 10% парка. Возвращаясь к продукции АвтоВАЗа, отметим, что вазовской «классики» в Москве меньше, чем в среднем по РФ (27 против 33%). То же можно сказать о «запорожцах» разных лет выпуска: 3,7% против 5%. При этом в столице меньше и современных «десяток» ( 3 % против 4%). Свои взоры в последние годы москвичи все чаще обращают на иномарки... • В следующем номере мы планируем опубликовать еще одну главу готовящейся книги, тоже посвященную парку иномарок в столичном регионе. Рассмотрим наиболее популярные модели с точки зрения возраста, состояния, в котором они прибыли в страну (новые/подержанные), узнаем, каково в Москве соотношение мужчин и женщин среди владельцев иномарок, физических и юридических лиц и т. д. Конечно, мы не намерены «запереться» в границах Москвы и области - параллельно идет работа по анализу всего российского автопарка. Цикл эксклюзивных материалов на эту тему мы собираемся опубликовать уже этой осенью.меру, на 1 января с. г. в Москве числилось в общей сложности почти полтысячи «бентли», «роллс-ройсов», «хаммеров», «мазерати», «феррари», «астонмартинов», «ламборгини», «лотосов» и «майбахов». Какая еще столица в мире может похвастать таким богатством? В то же самое время Москва - город очень бедный. Наряду с 91 тыс. «запорожцев» и других ЗАЗов (в общем количестве иномарок мы их не учитывали), по столице России бегают 145 «трабантов» и «вартбургов», 116 «тальбо», 74 «остина»... Впрочем, «бегают» - сильно сказано. Скорее, гниют во дворах, числясь на учете. Живет в столице, видимо, и прямой наследник Адама Козлевича, сумевший сохранить уникальный «ЛоренДитрих». Не переводятся на Руси и «самоделкины» - в Москве зарегистрированы 30 машин, самостоятельно собранных из узлов и агрегатов иностранного производства. Но больше всего нас удивило, что на учете числятся 100 автомобилей под названием... «иномарка»! Причем указаны VIN, госЗа рулем 7/2004