28
29
30
31
32
33
34
35
ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6 к^чIщщшмIJMl»IСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВак только их не называют падкие на «вкусные» обозначения производители... «караван», «вариант», «туринг»... Появление в гамме универсала - не просто дань традициям или способ насытить спрос в очередной потребительской нише. У многих фирм выработана своего рода «универсальная» идеология, следуя которой одни производители увеличивают колесную базу, свесы кузова, находят неожиданные компоновочные решения. Другие, наоборот, совершенствуют ездовые свойства - порой на столько, что язык не поворачивается назвать такой автомобиль универсальным. В родном отечестве спрос на подобные машины специфичен. Большинство дилеров продают универсалы исключительно на заказ - ведь основная масса клиентов предпочитает седаны и хэтчбеки. Едва удалось избежать разочарования, когда мы решили познакомиться с универсалами класса D. «Нет, не предвидится, уже продали», отвечали в официальных представительствах и автосалонах. Дефицит только подогрел наш интерес к задуманному - в конце концов, «смельчаки» нашлись: «Опелъ-Вектра Караван» "2,2 л, 155 л. с ) , «Мазда-6 универсал» 2,2 л, 166 л. с.) и «Фольксваген-Пассат риан ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6КОНСЕРВАТОРЫ И РАДИКАЛЫ «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Ста рый новый знакомый попрежнему выглядит современно. Сбалансированная, пусть и привычная внешность, дорогой, насыщенный интерьер. Нет, «классика» еще рано списывать со счетов, тем более, что универсалы по своей сути довольно консервативны. Внутри - кожа, замша, вставки из настоящего дерева. Надо признаться, в «Пассате» подобные изыски дорогой комплектации смотрятся вполне гармонично. «Пассат» традиционно удобен для пассажиров. Водительское сиденье идеально подгоняется с помощью электрорегулировок, его объятия корректны, а размеры подушки и спинки соответствуют желаемым. Органы управления на привычных местах, читаемость основных приборов не вызывает претензий. Все продумано до мелочей и придраться (опять-таки по традиции) остается лишь к невзрачной панели управления климатической установкой. На заднем сиденье свободно ногам, есть запас над головой. Массивный подлокотник честно делит про30 За рулем 7/2004Под капотом «Пассата» один из самых мощных моторов - бензиновый V5.Ровный пол, полка-штора, выдвижная сетка «собачья радость» - таков «Вариант».VOLKSWAGEN PASSAT• Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. • Два типа кузова - седан и универсал. • На российский рынок переднеприводный «Вариант» поставляется с четырьмя бензиновыми 2,0; 1,8Т; V5 2,3; V6 2,8 (115190 л. с.| и двумя дизельными 1,9ТО1 (130 л. с.|, V6TDI (2,5 л, 163 л. с.) моторами. • Цены на четыре базовых комплектации колеблются от $26 161 до 39 297.странство надвое. В этом случае здесь усаживаешься не только с комфортом, но и изысканно, а взгляд тут же находит «колесики» электроподогрева для задних пассажиров - еще одна особенность этой комплектации. Продуман и грузовой отсек. Не будь рядом еще парысерьезных конкурентов, мы бы не усомнились в практичности «Варианта», хотя не все в нем безупречно. Скажем, потребовалось разложить заднее сиденье. На первый взгляд, ничего сложного - откинуть подушку, а затем спинку. Но оказывается, сначала нужно снять подголовник, затем немного сдвинуть сиденья первого ряда. Только тогда все разложится как надо. Почему говорим так подробно о привычной для «грузовиков» операции? Да потому, что именно здесь «Пассат» отстал от новичков, показавших совсем иные способности. ТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6Двигатель немного проигрывает конкурентам в рабочем объеме, но везет хорошо.Багажник-рекордсмен, это видно даже без измерений.OPEL VECTRA• Дебют новой модели - осень 2001 года. «Караван» появился в 2003-м. • «Вектру» выпускают в вариантах седан и универсал. Есть спортивная версия GTS. • На российский рынок «Вектра Караван» поставляется с двумя бензиновыми двигателями 1,8 л, 122 л. с. и 2,2 л, 155 л. с. и пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. • Цены на базовые комплектации Essentia, Comfort, Elegance и Cosmo - от $24 330 до 34 620.Более интересно здесь раскладывается и само сиденье. Вы просто откидываете спинку, и она ложится вровень с полом багажного отсека. Интерьер «Вектры», конечно, попроще, хотя деревянные вставочки присутствуют ив этой, не самой дорогой версии Elegance. Для вместительного «грузовика» лучше подошли тканевые обивки, чем кожа, да и механические регулировки сидений не выглядят вызывающе просто. Тем более, что на рабочем месте устроиться удается очень быстро, сиденье широкое и просторное. В его дружелюбном приеме нет ни грамма спортивности, навязывания чужой воли. Этому принципу вторят хваткие органы управления, отменно читаемые приборы, крупный дисплей. Не в пример «пассатовской» и оформление центральной консоли. Крупные рукоятки управления микроклиматом и стереосистемой позволяют пользоваться ими практически вслепую. А вот подрулевые переключатели - на любителя. Их «электронная» идеология (оба рычага не фиксируются в нужном положении, а лишь выполняют роль выключателей) спорна и требует привыкания. За рулем 7/2004 31«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА».Тяжелые,грубоватые формы, узкие боковые стекла, большая колесная база, делающая и без того длинный автомобиль похожим на гигантскую таксу. Хотя для универсала главное - что? Правильно, внутреннее содержание. Поэтому сразу заглянем в багажное отделение. Ого-го! За пятой дверью спрятан огромный пенал. Ассоциация не случайна: на «Опеле» задались целью сделать багажник с идеально ровными боковыми стенками, спрятав за обивками изгибы кузова. Боковые ниши превратились в удобные закрывающиеся карманы, и этоне считая всевозможных сеточек, полочек и прочего. Похоже, в пассажирско-багажном «зачете» появился рекордсмен. Ведь и на заднем сиденье здорово. В первую очередь простор чувствуют колени: они словно неприкаянные, столь велик зазор до передних спинок. ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6«МАЗДА-6». Это ярко-красное, стильное создание меньше всего хочется называть универсалом. Ведь само слово подразумевает прежде всего практичность и рациональность. А здесь игра мускулатурой, стремительные линии - и что-то неуловимое от итальянского кузовостроения. Надо признаться, и внутреннее содержание самой дорогой версии Sport с двигателем 2,3 лв полной мере соответствует динамичной внешности. Определенно, этот автомобиль задуман не только для перевозки грузов. На деле, правда, некоторые решения неидеальны. Так, спинка водительского кресла коротковата. Симпатичные «крутилки» климатической установки скользкие и неудобные на ощупь, а символика на них невыразительная. Но в остальном просто здорово: удобные руль, педали, шкалы приборов; большие диапазоны регулировок (кстати, электрических). И при этом, несмотря на выраженную спортивность, чувствуется, что немало поработали и над потребительскими качествами. В роли заднего пассажира вы не почувствуете себя 32 За рулем 7/2004Изюминка двигателя - изменяемые фазы газораспределения.За яркой внешностью - весьма функциональный грузовой отсек.MAZDA 6• Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2002 года. Модель предлагают с кузовами седан, хэтчбек и универсал. • На российском рынке представлена вся линейка - с тремя бензиновыми двигателями 1,8 л, 120 л. с; 2,0 л, 141 л. с; 2,3 л, 166 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Версия 2,0 л может бьпъ с четырехступенчатым «автоматом». • Базовых комплектаций две Touring и Sport. Цена - $22 35030100.ущемленным. В «Мазде», конечно, нет «опелевского» размаха, но с «Пассатом» она посоперничает легко. Пусть роскоши поменьше, кожаные обивки попроще, но в целом удобно и практично.Глядя на автомобиль снаружи, никак не ожидаешь, что у него столь вместительный и функциональный грузовой отсек. Ровный пол, обилие ниш и карманов, гибкая полка-штора - и непременная сетка для домашних питомцев. Размеры отделения поскромнее «опелевских», но выглядит оно очень удобным. Не обошлось и здесь без придумки: вы просто открываете заднюю дверь, дергаете за крючок, и спинка мягко ложит- ТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6ся вровень с полом, освобождая место для длинномеров. На «Пассате» такая операция занимает несколько минут. ПОЕХАЛИ И ПОВЕЗЛИ «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Первое, самое запоминающееся ощущение - полного умиротворения. Где-то глубоко в подкапотных недрах урчит мощный мотор, «автомат» мягко перебирает передачи, а автомобиль послушно и уверенно выполняет все ваши команды. В его откликах всего в меру: и чувства собственного достоинства, и динамики, и комфорта, и даже реакций на провокации водителя, стремящегося хоть как-то раззадорить столь уверенное в себе существо. Вот «горячий драйвер» от души нажал на акселератор: покажи, что можешь! «Пассат» высокомерно призадумался - а стоит ли? Затем, решившись, знай себе пошел перещелкивать передачи, каждый раз выкручивая мотор до положенной отметки в 6500 об/мин. При этом ни рева мотора, ни суеты, ни подергиваний. Наоборот, все мягко, плавно, степенно. Дескать, я же семейный автомобиль - мне такие эксперименты до лампочки, ведь пассажирам должно быть комфортно. Ставим несколько «задачек» на управляемость. И вновь поведение очень сбалансированно. Спокойные и точные реакции, надежная обратная связь. А если побыстрее? И теперь прогнозируемо, несмотря на отсутствие электронных помощников. Нельзя сказать, что скольжения автомобилю по душе, но при этом он хорошо контролируется, не преподнося сюрпризов. Нарушает идиллию шумное и жесткое прохождение легких неровностей. Хотя виновата не сама машина, а низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые поставили перед тестом в погоне за фотогеничностью. Дума-1 КОМПЛЕКТАЦИЯVOLKSWAGEN PASSAT Противотуманные фары Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Кожаный салон Климат-контроль Подушки безопасн (кол-во) Полноразмерное зап.колесо Цена. S OPEL VECTRA MAZDA 6ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ • •435500•631740• • • •630100~AV *[Л */fr~•Q"^)Й^^ > —L,L27*1,/*;\_—••*У* * - поперечный размер •«iMAZDA 6 940-1150 640-910 1200 1000 1420 1410 230-290ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLKSWAGEN PASSAT I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл Ш Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA1, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з. х Главная передача I Ходовая часть Подвеска: спереди двойные поперечные рычаги упругая балка Рулевое управление с гидроусилителем типа «МакФерсон» с электрогидроусилителем двойные поперечные рычаги с гидроусилителем на передние колеса 4682 1746 1498 2703 1515/1515 4822 1798 1500 2830 1536/1525 4700 1780 1480 2675 1550/1550 OPEL VECTRA MAZDA 6РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙVOLKSWAGEN PASSAT 875-1095 690-930 1037 1005 1425 1383 245-310 OPEL VECTRA920-1115 680-9051200 1000 1420 1360 220-295н ,Н2 Bi Вг п,П23601130-1705* 10153301250-2030* 10803501150-1940* 10505,71485 20205,41460 21505,41390 1935LsВзшп Щ(погруз!»А580 828600 900535 9009,5 217АИ-95/624,0 208АИ-95/608,9 214АИ-95/64* При разложенной спинке заднего сиденьяРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВVOLKSWAGEN PASSAT • Весовые характеристики OPEL VECTRA MAZDA 67,0 15,06,9 12,1 универсал12,45 5495/1600 530/1850 бензиновым 505/1710Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с**: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400м 0-1000м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч:1611 972 6391535 881 6551420 818 603137147139V5 202324 10,8 125/170 6200 220 3200Р4 162198 10,0 114/155 5600 220 3800162261 10,6 122/166 6500 207 40003,0 5.0 7,611.2 15,8 21,2 30,3 17,8 32,3 204j2,5 4,4 6,8 9,813,8 19,1 26,9 17,5 31,1 201,8А53,67 2,00 1,41 1,00 0,74 4,10 3.29А54,68 2,94 1,92 1,30 1,00 3,17 2,60М53,31 1,8426,0* 7,8*2 9,214,2U30,97 0,76 3,17 4,39134616561403587610620многорычажнаятормозной путь, м 40,0 38,5 40,0 замедление, м/с2 10,00 9,65 9,65 * * Автоматическая КП. Замеры VW Passat не проведены из-за погодных условийТормоза: передние задние Размер шин Системыдисковые вентилируемые дисковые 225/45R17 215/55R16 215/45R17 ABS, ABS, ЕВО, СВС, ABS, ЕВО, EBD ESRTCS TCS.DSCАвтомобили на тест предоставлены: «Фольксваген Пассат» - «АВТОАЛЕА», тел. 101-49-99; «Опель Вектра» - «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», тел 777-68-52; «Мазда-б» - «МЕЙДЖОР АВТО», тел. 737-46-00. За рулем 7/2004 33 ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6М ежду циферблатами нашлось место информационному табло.Дерево, к ожаи замша - характерные приметы «классика», каковым не только по возрасту, но и по сумме качеств числишь «Пассат». РЕЗЮМЕНа заднем сиденье все гармонично и продуманно.«Фольксваген-Пассат» - дорог, солиден, ожидаемо удобен. «Варианту» возраст не помеха.Сбалансированность внешности, внутреннего содержания, ездовых качеств. Отличный акустический комфорт Неудобный (на фоне новинок) механизм раскладки сиденья, высокая цена.Четыре прибора от «Опеля»: незатейливо, но практично.Современно и удобно. Претензия только к ручке двери - слишком низко ее расположили. На баранке - кнопки управления аудиосистемой. РЕЗЮМЕВ большом универсале главное - чтобы тут не жало, там не давило.«Опель-Вектра» - практически идеален для тех, кто ценит содержание, а не форму.Просторный салон, вместительный багажник, высокий акустический комфорт, отличные тормоза. Не адаптированные к российским условиям подвески. посредственная управляемость.34За рулем 7/2004 ТЕСТ: VOLKSWAGEN PASSAT, OPEL VECTRA, MAZDA 6.Отличия от конкурентов - секторы указателей уровня топлива и температуры.Откинуть спинку можно, оставаясь снаружи - со стороны багажника. 1 РЕЗЮМЕОсобенности версии «Спорт» подчеркнуты оформлением интерьера, в первую очередь металлическим блеском центральной консоли. !«Мазда-6» - не только удобный универсал, но и настоящий «спортвагон».. ^ ^ ^ Яркая внешность, удобные салон и багажник, прекрасные ездовые качества.^^^•вв» ^Ш вввввС « . A BBW •4 в } Посредственный акустический комфорт, высокая вибронагруженность подвесок на ' в мелких неровностяхется, базовый 16-дюймовый вариант окажется в наших условиях куда комфортнее. Тем более, что все предпосылки к этому налицо: подвески «Пассата» прекрасно справляются с большинством неровностей. «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Словно оправдываясь за тяжеловесную внешность, на ходу этот автомобиль оказывается довольно энергичным. Двигатель немного уступает «фольксвагеновскому», но это с лихвой компенсируется быстрой работой современного пятиступенчатого «автомата» Active Select. «Вектра» определенно импульсивнее, а тандем двигатель-коробка передач взаимодействует «с полуслова». По части шумов и вибраций «Опель» очень похож на земляка-конкурента: он старательно изолирует вас от лишних звуков. Подвески до поры до времени мягко демпфируют большинство неровностей.Увы, с ростом скорости появляется неприятная вертикальная раскачка. Уже на 100-120 км/ч «Вектру», попавшую на пологие волны, «штормит» вовсю. В определенных режимах даже снижается точность управления, а это нарушает взаимопонимание между водителем и автомобилем. И хотя в целом машина настроена неплохо, порой хочется большей строгости в работе основных органов управления. Конечно, от критической ситуации водитель подстрахован системой динамической стабилизации (кстати, неотключаемой). Однако на электронику надейся, а автомобилем управляй. В этом вопросе «Вектра» слегка разочаровала. «МАЗДА-6». Какими бы просторными ни были салон и багажник, ездовые возможности этого авто не позволяют ни на секунду усомниться в спортивном характере. Тихий и удобно-тяговитый до3000 об/мин мотор вдруг заходится басовитым рыком, стоит только стрелке тахометра перевалить заветную отметку. Низкопрофильные (215/45R17) колеса шумно реагируют на всякую шероховатость, а ступеньки передач с каждым переключением все короче. Впору забыть про универсальность и наслаждаться резким и быстрым рулевым управлением, почувствовать энергичные потряхивания плотных подвесок, повторяющих профиль дороги. Как и шины, они бурно реагируют на швы, стыки и прочую мелочь, но при этом отменно справляются с пологими волнами, особенно на высокой скорости. Конечно, здорово управлять машиной, словно откликающейся на твои мысли. Вопрос, как долго - час? Два? А ведь чем выше скорость, тем строже и точнее должен действовать водитель. И стоит, например, попасть в небольшую колею на асфальте, как нервозностьмашины пугает, требуя очень аккуратного подруливания. Конечно, и здесь есть все модные электронные системы - они помогут в трудную минуту. Однако уверен: столь ярко выраженная спортивность универсала понравится далеко не всем. ТРИ ХАРАКТЕРА Какой из них вам ближе? «Фольксваген-Пассат», на первый взгляд, в тени новичков: и грузовой отсек чуть меньше, и заднее сиденье раскладывается сложно. Но не зря он и по назначению «Вариант», демонстрирующий четкий подход: универсал - это когда всего в меру. «Вектра Караван» явно тяготеет к дальней дороге. Его кредо - легкость перемещения и комфорт, кое-где даже в ущерб остальному. Если хотите «погорячее» стоит присмотреться к «Мазде-6». В ваших руках окажется быстрый, агрессивный и очень выразительный автомобиль. а За рулем 7/2004 35