154
155
156
157
РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМТОВАР ЛИЦОМ Нынешняя «Алмера» была представлена широкой публике в 2000 году, а к Парижскому автосалону 2002 года перенесла модернизацию. «Самый европейский автомобиль в модельном ряду фирмы», построенный на глобальной платформе MS, был совместно разработан японскими и европейскими инженерными центрами компании и выпускается в Великобритании. «Алмера» привлекательна многими техническими решениями, уже распространенными или только набирающими популярность в компактном классе С: многорычажной задней подвеской, «умными» двигателями с гибким управлением рабочим процессом, изобилием подушек безопасности. Есть в ней и то, что чаще встречается у машин более высокого класса - например, активные подголовники передних сидений (дополнительное оборудование) и индивидуальные настройки, согласованные с каждым из двух ключей от автомобиля. Правда, «Ниссан» запоминает не положения кресла (здесь стоит механическое), а настройки аудиосистемы, но и это здорово. В Россию официальные дилеры везут седаны и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми двигателями 1,5 л, 72 кВт/98 л. с. или 1,8 л, 85 кВт/116 л. с, механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. По заказу можно купить трехдверный хэтчбек, однако встретить такой в салоне почти невозможно. Основные комплектации Comfort и Luxury отличаются не только уровнем оснащения, но и органами управления на передней панели. С января этого года российские дилеры вернулись к долларовым ценам. Это повысило привлекательность машин, особенно недорогих комплектаций. Рекомендованная цена на автомобиль с «механикой» и двигателем 1,5 л - от $15 500 до 16 950 (см. таблицу). Минимальная для машины с двигателем 1,8 л - $17 900, а с мощным мото-Семейной машине нужен вместительный багажник: здесь 460 л. 154 За рулем 7/2004В этой нише мы нашли только докатку • и почувствовали себя европейцами.Двигатель оснащен индивидуальными катушками зажигания. ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ «НИССАН-АЛМЕРА»Двига тепь Коробка передач Климатконтроль Боковые подушки Установленное оборудование ABS Бортовоя компьютер Магиитола Аудиосистема с CD Противотуманные фары Цена, долл. США 15 500 1,5 л М5 16 750 16950 18 700 17 900 18 100 20 900 21400 Приведены не все возможные варианты комплектацииМ51,8 лА4Омыватель фар входит в базовую комплектацию.За рулем 7/2004 155 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN ALMERAПриборы лаконичны и великолепно читаются.Центральная консоль в варианте Luxury: большой дисплей, сенсорные кнопки и «крутилки» без ограничителей оборотов.Для японского автомобиля такой стык - конфуз, а для английского?Активный подголовник: простейшая, но эффективная механика.Стеклоподъемниками и центральным замком удобно пользоваться.Поясничный подпор регулируется рычажком справа.ром и «автоматом» - от $20 900 (все типы кузовов). Базовая комплектация довольно богата: фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, кондиционер, центральный замок, два электрических стеклоподъемника, подогрев зеркал и передних сидений, омыватель фар, ауКОНКУРЕНТЫ«Тойота-Королла» М л , мех. КПдиоподготовка. Мы взяли на тест «заряженный» автомобиль в комплектации Luxury за $21 400 - с двигателем 1,8 ли автоматической коробкой передач.Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч (Ъзгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, город/ шоссе/средний, л Цена,S4385 1710 147019010,2 9,0/ 5,9/7,0 от 17900кая линия капота оставляет больше места в моторном отсеке и хорошо сказывается на аэродинамике, хотя создает некоторое ощущение громоздкости. Даже с водительского места автомобиль поначалу кажется большим (хотя СНАРУЖИИ ВНУТРИ На взгляд автора, «Алмера» весьма симникто не говорит, что это плохо). патична, хотя не вполне изящна. ВысоВ салоне уютно: ухватистый четырехспицевый руль с вынесенным управлением магнитолой, лаконичные •Форд-Фокус» «Мазда-3» шкалы приборов, множество ниш и 1.6 л. мех. КП 1.8 л, мех. КП ящичков для мелких предметов, вместительные карманы на дверях. Для удобства крупных людей водительское кресло немного отодвинуто от двери, из-за чего рулевое колесо ощутимо смещено влево. Поначалу непривычно, но вскоре перестаешь обращать 4490 4362 внимание. 1755 1702 1465 1460 Само кресло имеет, кроме привычных, раздельную регулировку высоты 185 193 передней и задней частей подушки и 11.0 10,3 9,3/ 5,9/ рычажок для изменения поясничного 6.0/7,2 7,5/10,3 подпора. Вместе со способностью рулеОТ 17 100 от 16 800 вой колонки перемещаться вверх-вниз156За рулем 7/2004 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN ALMERAэтого более чем достаточно, чтобы подобрать удобную посадку. В интерьере много «дорогих» материалов. Например, вставки в дверях с расстояния вытянутой руки можно принять за кожаные, хотя в действительности перед нами лишь хороший пластик. Им же отделана верхняя часть передней панели. Правда, здесь его труднее спутать с кожей: технологичный материал выдают солнечные блики. Отдельного упоминания заслуживает центральная консоль. В дорогом варианте она называется N-Form: с большим дисплеем, разветвленным меню и очень эстетичной панелью управления этим великолепием. Первая попытка освоить ее «методом тыка» может затянуться - например, для управления климатической установкой в ручном режиме приходится задействовать «музыкальные» клавиши. В комплектации Comfort панель с более привычными «крутилками». Смотрятся они не так красиво, но, говоря по правде, нужный результат здесь получишь быстрее, а главное - почти не отрывая взгляда от дороги. Три невысоких подголовника сзади в утопленном положении не мешают обзору. Объем багажника и пространство для задних пассажиров типичны для этого класса. Впрочем, 460 литров для груза - пожалуй, даже больше среднего. КАК ЕДЕТ Самое интересное с этой точки зрения двигатель. Современный 1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и управляемыми заслонка-ми-завихрителями во впускном коллек1 ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ДОЛЛ. США | 100 ТО 15 000 км торе выдает 97% крутящего момента (а 215 ТО 30 000 км это почти 160 Нм) в широком диапазоТО 45 000 км 125 не от 2400 до 4800 об/мин. 75 Колодки тормозные передние Этот интервал примерно соответстКолодки тормозные задние 85 вует интенсивному разгону. В первые (Цепь ГРМ + натяжные 470+270 устройства)+ работа секунды водителю даже кажется, что Бампер передний 155 лошадиных сил под капотом больше, 150 Бампер задний чем указано в инструкции. Чуть позже 350 Капот все приходит в «норму»: шум прибыва350 Дверь передняя 350 Дверь задняя ет, а преимущества над привычными 170 Крыло переднее большинству двигателями такого же 330 Ветровое стекло объема сходят на нет. Вообще, наибо235 Блок-фара лее приятный для водителя режим дви135+120 Фонарь задний (2 части) Нормочас на слесарные работы 33 жения «Алмеры» - езда в «полпедали» 35 Нормочас на кузовные работы или чуть меньше, когда легкое движение правой ступни уже можно почувстДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ j вовать спиной. АВТОМОБИЛЯ «НИССАН-АЛМЕРА»* На сегодняшнее поколение машины Опция Цена.$ устанавливают не только доработан95 Защита моторного отсека ные двигатели, но и обновленную автоКоврики в салон 40-65 матическую коробку передач. НаприКоврик в багажник 30-100 мер, с третьей на первую она переходит Сигнализация от 250 не напрямую, а только «через вторую». Датчики парковки 300-750 Переключения стали аккуратнее. CD-чейнджер 600 Рулевое управление «Ниссана» у не*Цены автосалона «Овод» амбициозного водителя вызовет только j похвалу. Чуть меньше трех оборотов 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 1.5 я. 18 л, U n . . NISSAN ALMERA между крайними положениями облегмех. мех. авт. чают жизнь на городских улицах. А пеКП КП КП ременное передаточное отношение рейки снижает чувствительность руля • Общие данные Размеры, мм: около нейтральной зоны, не заставляя длина хэтчбек/седан 4197/4436 напрягаться на шоссе. ширина 1706 Энергоемкость подвески достаточвысота 1445 на, хотя при комплектации шинами 1105 Снаряженная масса, кг 1160 1180 1690 Полная масса, кг 1735 1735 195/55R16 (в базовом варианте Максимальная скорость, км/ч 177 185 173 185/65R16) нам было на что посетоВремя разгона 0-100 км/ч, с 13,1 11.1 12,8 вать. Низкопрофильные покрышки, АИ-95/60 Топливо/запас топлива, л безусловно, лучше держат дорогу, но Расход топлива, л/100 км при умеренно-аккуратном проезде уча(EU 99/100):загородный цикл средний • Двигатель Рабочий объем, см Мощность, кВт/л- с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин35,5 6,66,0 7,6 бензиновый6,2 7,81497 72/98 6000 136 40001769 85/116 5600 163 4000стков с неоконченным «ямочным» ремонтом их можно пробить до обода красивого литого колеса. Хорошая управляемость иногда оказывается непрактичной, чего, к счастью, нельзя сказать об автомобиле в целом. А в общем «Алмера» - весьма привлекательный автомобиль на каждый день. Ни толчея мегаполиса, ни просторы наспех отремонтированных дорог не вызывают у водителя ощущения дискомфорта - он неизменно «в своей тарелке». • Автомобиль предоставлен компанией «НИССАН МОТОР РУС», тел. 961-21-31.За рулем 7/2004 157