184
185
АВТОКЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ E-mail: [email protected]Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески передних колес, прежде чем заменить их, многие ставят подкладки (ремкомплект № 1 или № 2). Для этого освобождают амортизаторы и пружины, снимая шаровые опоры. Чтобы обойтись без этой непростой операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор.А. ПЕРМИНОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ, ШАРЬЯЛучший совет номера принадлежит Роману АКСЕНОВУ. Ему будут благодарны не только забывчивые автомобилисты.Родился в 1975 году в Уссурийске. В14 лет научился управлять автомобилем и тогда же полюбил технику. Большой опыт приобрел в частной мастерской по окраске автомобилей в Сухуми. Водительское удостоверение категории «С» получил в 1993 году, окончив курсы ДОСААФ. Позже сдал экзамен на категорию «В». Первый автомобиль был ВАЗ2109, потом 21093,21102 и сейчас2112. Пока остаюсь верным машинам этой марки. По возможности стараюсь что-то в них улучшить, что-то исправить - благо все отечественные автомобили щедро дают такую возможность. О проделанной работе пишу на сайт в Интернете (www. Iada112.h11.ru.). Часто использую рекомендации из рубрики «Советы бывалых» журнала ЗР Рад поделиться своим решением проблемы беспривязной пробки.На заправочную горловину надел резиновый фартук размером 17x20 см, вырезанный из старой камеры, как показано на рисунке. В нем вырезал отверстиеВо многих иномарках предусмотрено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке люка, когда ее снимают при заправке. В отечественных авто этого нет, поэтому ее кладут на крышу, бампер, багажник и часто теряют, забье поставить на место. Я избавился от такой неприятности, приклеив к донышку пробки круглый магнит диаметром 30 мм от миниатюрного динамика (фото 1) клеем «Супер-Моментгель», который не боится бензина.Магнит на пробке. Отвернув пробку для заправки, примагничиваю к крышке лючка (фото 2), где она удерживается достаточно надежно. Здесь приклеена заводская табличка «Только неэтилированный бензин!», поэтому краска не страдает.Крепление пробки. Разумеется, можно использовать другой бензостойкий клей (БФ-2, эпоксидньй и т. п.) и другой магнит, но высотой не более 15 мм, иначе пробка не завернется полностью.Р. АКСЕНОВ. СЕВЕРОМОРСКПробка на привязи и фартук в лючке «Самары». чуть меньше диаметра горловины, а в углах сделал еще два отверстия диаметром 8 мм. Теперь заправочный пистолет опирается на этот фартук, а остатки бензина из шланга стекают на землю, не пачкая автомобиль. После заправки надеваю срартук на резиновый упор лючка и болт крепления самодельной цепочки, ограничивая доступ сюда дорожной пыли и грязи.В. КАРПЕНКО, АХТУБИНСКОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Крепление легких предметов магна рынок запчастей. Покупатели, нитом (например, бумаг, детских безусловно, предпочтут магнитную пробку штатной, даже приигрушек, шахматных фигур на демонстрационной или дорожной вязанной, как иногда делают. досках и т. п.) известно, наверное, Опасение о возможности каждому. Пробка заправочной возникновения искры при контагорловины - хорошее дополнекте магнита и горловины не соние к этому списку. Жаль, что не стоятельно. догадались или не захотели сдеЕсли нет наклейки на крышлать такую на заводе. ке лючка, используйте любую Однако это упущение могут комподходящую наклейку или изопенсировать поставщики пробок ленту.Премия - 5000 рублей от журнала ЗР и удобный лежактрансформер от компании «Сорокинструмент®*.Отказгидронатяжителя цепи в двигателе ЗМЗ-406 - нередкое явление. Причина обычно в том, что разбухает резиновая прокладка, выполняющая роль демпфера. Деформируясь, она перекрывает канавку, по которой масло поступает в полость натяжитвля. Чтобы восстановить работоспособность устройства, снимите крышку натяжитоля, отвернув два болта. Срежьте кромку прокладки, уменьшив немного ее диаметр. Соберите узел и убедитесь, что дефект исчез. Покупать новый натяжитель не потребуется.А. ГАФАРОВ СТЕРЛИТАМАКВрадиаторе с латунными бачками отвалилась перегородка в левом бачке. Из-за этого горячая жидкость, поступающая в радиатор, почтиРазрезы в бачке радиатора для ремонта.вся сразу, минуя трубки, шла через отводящий патрубок обратно в систему охлаждения. Естественно, двигатель часто перегревался. Чтобы не покупать новый, довольно дорогой радиатор, я устранил дефект в своем. Сделал два разреза на бачке, отогнул края и извлек отеалившуюся перегородку. Вместо нее впаял латунную пластинку толщиной 1 мм так, что она уперлась в сердцевину радиатора. Запаял разрезы и, проверив герметичность радиатора, поставил его на место. Двигатель больше не перегревался.В. ЖАВОРОНКОВ. МОСКВАБагажник «Жигулей» злоумышленники открывают отверткой, нажимая на язычок замка. Чтобы закрыть этот путь, я припаял к щекам замка П-образную согнутую пластину из оцинкованного железа толщинойЗащита язычка замка.0,8 мм, как показано на рисунке. Прогреть место пайки позволил паяльник мощностью 100 Вт.В. ЛАТЫПОВ. НИЖНЕКАМСК184За рулем 7/2004 ВОССТАНАВЛИВАЕМ ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХАНа правах рекламыПОКА ЕСТЬ РЕСУРСБОРИС ЕЗДАКОВЗа датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность мы не представляем себе, как ДМРВ работает... и отчего перестает работать. А также за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ - покупай новый! Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура - большой, работающий при открытом дросселе, и малый - для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь ис нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора - и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер - заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя. Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера - не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление - аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд - еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает - о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте. Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80-90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы - будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее - и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз. аmnTUDOR*л>wИзмеряем напряжение.Рекомендовано для автомобили LADA 9-го и ти-го семейства и Шевроле-Нива. Оптовая торговля: торговая компания "Русская Игра" Москва, ул. Шеногина, 4. http://www.rgsound.ru e-mail: [email protected] тел.: (095) 234-0654 факс: (095) 234-8820Приспособление для промывки резистора.(ЛШ-WWW.DLS.RUЗа рулем 7/2004185