54
55
56
57
58
И ВЕТРАВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРАК54ажется очевидным, что даром пения наделены исключительно живые существа - например, птицы или люди. А вот машины, если только это не музыкальный аппарат и не электронное звуковоспроизводящее устройство, петь не могут. И я придерживался такого взгляда, пока не провел три дня с кабриолетом БМВ 6-й серии модель 645Ci. Конечно, в полумраке подземного гаража, где стоял подготовленный для насЗа рулем 7/2004автомобиль, петь никому ив голову не пришло бы. Ни человеку, ни тем более автомобилю. Они запоют позже. Зато первое общение с автомобилем показало, что это совсем не простая штучка. Представьте себя на месте автора: требуется круто вывернуть руль, чтобы объехать перегородку, а рулевое колесо делает лишь полуоборот и замирает в крайней точке. Поневоле отдергиваю ногу с газа - чего доброго, не впишусь в поворот.Решил перестраховаться и оценить обстановку снаружи, а заодно понять, как загоняли немаленькое авто в это подземелье. А снаружи все в порядке: колеса вывернуты до предела и позволяют совершить маневр с большим запасом. Так вот он как проявляется, активный руль: на месте крутится невероятно легко и делает за один оборот то, что привычное рулевое колесо за два (подробнее - см. ЗР, 2004, № 2 - ред.). Казалось бы, крути - не хочу. Но имея . КРУПНЫЙ ПЛАН: BMW 645CLjfH&!ДОДО=л.-дело с активным рулем впервые, трудно с ходу понять, как соотносится движение рулевого колеса с поворотом автомобиля. Тем более проблематично, если топчешься на пятачке паркинга. Отсюда и неуверенность. Но стоило выбраться из подземелья и проехать по нормальной дороге километр-другой да пару раз повернуть на светофорах, - и я оценил достоинства активного управления. Впрочем, чтобы действительно насладиться самым, пожалуй, «умным» на сегодняшний день рулем, нужно поездить и по скоростной загородной трассе, покружить по узким извилистым переулкам старого города. Только тогда поймешь, какую огромную работу проделали специалисты БМВ. Легкое, дозированное, предсказуемое руление почти двухтонным и очень быстрым автомобилем у хорошего водителя и вправду вызывает желание спеть. А почему бы и нет, когда душа поет?ПО ЗНАКУ ДИРИЖЕРСКОЙ ПАЛОЧКИ Как вы думаете, какая мысль приходит первой, если вы в разгар весны оказались за городом в кабриолете - в солнечный день, когда все кругом цветет? Вот именно - поскорее избавиться от крыши! И как только это происходит, понимаешь, что вместе с тобой радуется весне и бээмвэшная «шестерка». «Шестерка» она только по модельному индексу. Под капотом у нее восьмициЗа рулем 7/2004 55 КРУПНЫЙ ПЛАН: BMW 645CIСветодиодные фонари при резком торможении увеличивают площадь свечения, настойчиво предупреждая об опасности.линдровыи двигатель объемом 4,4 ли очень достойной мощностью - 333 л. с. Он начинает петь, когда его чутьчуть пришпориваешь газком. Мотор, упиваясь своей силой и совершенством, доказывает, что не зря удостоен титула «Двигатель 2002 года». Разгонная динамика такова, что сотни автомобиль достигает за 6,1 с, а самый характерный для совершения обгона скоростной интервал от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче преодолевает за 5,5 с. Замечу, что 6-я серия (купе и кабриолеты) бескомпромиссно комплектуется только этими бензиновыми моторами. Моему коллеге пение мотора тоже нравится. Да оно не может не понравиться человеку, понимающему толк в машинах. Действительно, система выхлопа у 645G совершенно особенная: над ней работали звуковые дизайнеры. Звук получился раскатистый, но негромкий, точно выходящий из глубины души. Мне он напомнил пение Луи Армстронга. В какой-то момент я даже подумал, что управляю не самим авто-Складная крыша позволяет быть ближе к природе. 56 За рулем 7/2004мобилем, а звуком двух его выхлопных труб. При переходе с передачи на передачу пение слегка прерывается - чтобы перейти к следующему куплету. Так же, но только с другим акцентом, выполняя перегазовку, включается пониженная передача. Наш автомобиль был оснащен механической коробкой с автоматическим управлением. Как называют ее сами баварцы - sequenzielles manuelles Getriebe, о чем также напоминала гравировка SMG на набалдашнике. Шестиступенчатая коробка управляется как напольным рычагом, так и вынесенными на руль «лепестками», из-за которых руль приобретает слегка футуристический вид, в чем-то напоминая штурвал самолета. При нажатии на лепесток автоматически выжимается сцепление и включается (с перегазовкой или без нее) следующая передача. Переключение происходит за 150 миллисекунд, что только добавляет динамики, но нисколько не нарушает песни труб и ветра. Можно обойтись и без лишних движений, полностью доверив управление коробкой «автомату». Матерчатый верх успешно служит звуко- и теплоизоляцией. Он не парусит и не хлопает на высоких скоростях, а создает атмосферу полной защищенности и комфорта. КРУПНЫЙ ПЛАН: BMW 645CiВнешне салон ничем особенным не отличается. Но вот активный руль - пришелец из недалекого будущего, когда автомобиль вовсе откажется от баранки. По сути, это джойстик, который задает и контролирует поворот колес. Хотя в салоне четыре места, кабриолет рассчитан на двоих. Комфорту и удобствупередних пассажиров - безоговорочный приоритет: большие кресла, широкие подголовники. Сзади разместиться можно, причем встроенные в передние спинки ремни безопасности облегчат туда доступ. Но установленная шторка от ветра не оставляет пассажирам шансов на поездку сзади.За рулем 7/200457 ТЕХНИКАКРУПНЫЙ ПЛАН: BMW 645CiРазвесовка по осям 50:50, не зависящее от влияния привода рулевое управление в сочетании с системами компенсации крена - все это нужно, чтобы вождение доставило удовольствие. И, конечно, выхлопные трубы - виновники чарующих звуков.Однако, завороженные пением труб, мы хотели вновь их услышать. Похоже, именно об этом подумали конструкторы, когда предусмотрели возможность опустить только заднее стекло. Оно располагается в нише между двумя тканевыми стойками, играющими роль аэродинамической защиты. Как только стекло опущено, вы снова окунаетесь в музыку, которая играет под управлением вашейдирижерской палочки. И тепло, и музыка... Крещендо! Трубы играют громче машина срывается с места и начинается песня. Песня с хрипловатым придыханием, на какое имеют право только именитые артисты. D В подготовке материала участвовал корреспондент ЗР в Западной Европе Норберт Хоббхан.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW ей»•Общие данные Размеры, мл: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл •Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/ мин Трансмиссия Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин * Ограничена электроникой независимая независимая реечное с эл. усилителем гидравлические с усилителем и ABS вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые 245/45R18 на задние колеса 4820 1855 1373 18906,1250*8,5 16,8 бензиновыйV8 244398 245/333 6100 450 36006М58За рулем 7/2004