58
59
60
62
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FIAT MULTIPLAАНАЛОГОВ НЕТ!ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРАВряд ли совершу открытие, если скажу, что внешность прежнего «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12) мало кому нравилась. Оригинальная. необычная, даже революционная - это да. Но вот назвать ее привлекательной... Тем не менее мини-вэн выпускали без изменений пять лет, несмотря на снижение продаж, и лишь в нынешнем году обновили. Поднимет ли это интерес к модели, сказать сложно - ведь придется ломать инерцию негативного восприятия. Впрочем, не будем забегать вперед, время покажет.А пока познакомимся с обновленной «Мультиплой» поближе. Сразу расставим точки над i: речь идет не о новой модели, а именно о рестайлинге - изменении внешнего облика с сохранением прежней силовой структуры кузова. Если быть точным, полностью поменялась носовая часть до передних дверей: отныне она оформлена в едином корпоративном стиле аналогично модели «Идея» (ЗР, 2004, № 5). Другую форму приобрели задние светоблоки, а бамперы окрасили в цвет кузова. Изменилось и обозначение комплектаций: вместо SX и ELX - Active и Dvnamic.ШЕСТОЙ НЕ БУДЕТ ЛИШНИМ! Зал для презентации был оформлен необычно: вместо сцены - панель приборов, под окнами - дверные ручки и кнопки электростеклоподъемников. Плюхнувшись в кресло, не сразу сообразил, что и они расставлены не абы как, а с умыслом - блоками по шесть штук в два ряда, повторяя компоновку салона. Причем, среднее впереди выделялось ярко-желтым цветом - намек на «лишнее» место более чем понятен. «ФИАТ-Мультипла» единственный из современных легковых автомобилейНа шестом году жизни к своим многочисленным талантам «ФИАТ-Мультипла» добавил симпатичную внешность.58За рулем 8/2004 Трудно найти другой легковой автомобиль со столь удобной посадкой - огромные дверные проемы и крыша, расположенная на высоте 1,7 м, позволяют войти, почти не сгибаясь. Проем багажника - на зависть иному грузовику! Даже минимальный объем отсека достигает 430 л, а ведь задние кресла можно переставить на 150 мм вперед или вовсе сложить - вместе или порознь. В сравнительно коротком, но широком салоне шесть полноценных кресел - по три в два ряда.обладает необычной формулой пассажировместимости «3+3» - два ряда по три кресла в каждом. Благодаря этому машина длиной чуть более четырех метров (а до рестайлинга было и вовсе 3,99!) способна вместить шесть человек. В близком по габаритам автомобиле с салоном классической компоновки (два кресла впереди) разместятся лишь пятеро, а для семерых нужно минимум 4,3 м на парковке, при этом совсем не остается места для багажа. Подсчитано даже, что компоновка «Мультиплы» на 37% облегчает общение между пассажирами в сравнении с трехрядной! Все шесть кресел здесь полноценные, хотя по современным меркам предлагают скромный набор регулировок: сзади продольная есть только у среднего кресла, да и то в богатой комплектации «Динамик». Впрочем, чуть повозившись, задние кресла можно переставить на 150 мм вперед - и даже в этом случае для рослых пассажиров останется вполне достаточно места. Широченные дверные проемы, абсолютно ровный пол. огромная площадь остекления (сидишь, как на веранде!). 1,6 м внутренней ширины и четыре кубометра (!) салона - у этого вэна множество достоинств! За рулем 8/2004 59 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FIAT MULTIPLAНа передней панели - два перчаточных ящика, а вместо среднего кресла впереди можно установить вместительный бокс-холодильник на 18 л. Центральная консоль очень необычна, на ней сгруппированы все приборы и часть органов управления, а похожая на робота рожица справа вверху - не что иное, как блок дефлекторов. Выглянуло солнце - откинул козырек, достал очки. Логика, однако... И ЛИВСЕ - Т АКИ БУДЕТ?ГАЗИРОВАННЫЙ БЕНЗИННедостатки? Объективно, пожалуй, единственный: в сравнении с одноклассниками кузов шире на 40-70 мм. Впрочем, к этому привыкаешь через полчаса езды. А вот к чему так и не смог приспособиться, так это к двум пустым креслам справа и очень широкому вверху, на уровне стекол, салону. Это создает даже большее ощущение автобуса, чем на полноразмерном семиместном мини-вэне, где впереди все-таки два места и какое-то подобие «легкового» кокпита. Здесь же самая близкая ассоциация - фургончик типа короткого «Форда-Транзит». Путешествовать большой компанией или семьей здоро60 За рулем 8/2004во, но ездить одному на работу в эдаком аквариуме не очень уютно. Возможно, как раз для комплексующих приверед вроде меня предусмотрен вариант замены среднего кресла на объемистый бокс на 18 л со встроенным холодильником. Но стоило ли городить огород, чтобы в итоге вернуться к пятиместной конфигурации? Портрет потенциального покупателя возникает достаточно специфический: глава семьи ровно из шести человек, живущей в тесном мегаполисе. Впрочем, я забыл о профессионалах - просторная и одновременно компактная «Мультипла» очень популярна у итальянских таксистов!«Слушай, где тут зеркала регулируются?» - коллега безуспешно искал символы на передней панели. Лишь через несколько минут обнаружили нужные клавиши на... потолке рядом с пультом управления двумя люками - ну, затейники! Впрочем, зеркала единожды отрегулировал и катайся на здоровье, а вот о других особенностях надо помнить постоянно. Например, ручник здесь не справа, а слева от сиденья, рычаг коробки - непривычно высоко на выступе консоли: если поначалу не контролировать процесс переключения зрительно, рука по привычке шарит гораздо ниже. Все так же необычна центральная консоль, похожая на муравейник, а блок дефлекторов вентиляции и вовсе напоминает то ли физиономию робота, то ли забрало на шлеме рыцаря. В принципе, все удобно, но я ожидал увидеть интерьер обновленным - согласитесь, при рестаилинге на шестом году жизни модели это было бы логично. Без изменений осталась и гамма силовых агрегатов. Бензиновый мотор ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: FIAT MULTIPLAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHAT MULTIPLA 1,6 1,9 JTD • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди колея сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, п Расход топлива <EU 99/1001. л/100 км загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника IVDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 4089 1871 1695 2666 1515 1520 120 5,5 1370 1930 12,2 176 Д 63 1,6 BipowerПервый «ФИАТ-Мультипла» (в переводе многоместный) был создан в 1956 году на базе модели 600. Однообъемник вмещал шестерых пассажиров - три ряда по два места в каждом. Как и модель 600, он имел эаднемоторную компоновку и четырехцилиндровый рядный двигатель (633 см3 , 21,5 л. с , 767 см3 , 29 л. с. у более поздних модификаций). Всего до 1969 года было выпущено 110 тыс. автомобилей.Реинкарнация«ФИАТ-Мультипла» измениласьпронаизошла осенью 1998 года. Формула пассажировместимости «3+3». Другая особенность - «двухэтажная» внешность, далеко не бесспорная, но несшая ореол откровения. Поначалу продажи стартовали хорошо - в 1999 году было выпущено 47,7 тыс. машин. Однако в дальнейшем популярность модели неуклонно снижалась.1300 1870 12,6 170 АИ-95 631470 2050 16,0 157 СМ 168 126,5 кг)13,5 168 АИ-95 38объемом 1,6 ли мощностью 103 л. с. это минимум для столь крупной и тяжелой машины. Он может спокойно везти, а если потребовать большего - даже усердно рычать, но не более того. На обгонах-разгонах приходится выкручивать его до шести тысяч и интенсивно переключать передачи. Более тяговит и покладист 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. - его 205 Нм крутящего момента обеспечивают лучшие динамические показатели, неплохую эластичность и позволяют лишний раз не беспокоить коробку. Единственное условие - не свалиться в «турбояму» ниже полутора тысяч оборотов, где мотор скисает. Есть и двухтопливный вариант Bipower с 1,6-литровым мотором, который дополнительно оборудован газовой топливной системой. Три расположенных под днищем баллона объемом 168 л вмещают 26,5 кг сжатого метана:его хватает почти на 500 км пробега, хотя ис некоторым снижением динамических характеристик. ЖДИТЕ К КОНЦУ ГОДА В Италии продажи обновленного «ФИАТ-Мультипла» начались 26 июня. В сентябре-октябре машина появится на других рынках, ближе к концу года, вероятно, дойдет очередь до России - более точные сроки названы не были. Принято решение о поставках к нам автомобилей со всеми тремя силовыми агрегатами. По утверждению главы российского представительства «ФИАТ-Ауго» г-на Паскуино Стерца, цены будут близки к итальянским: 1,6 Active /Dynamic 18 150-20 030 евро: 1,9 JTD Active/ Dynamic - 20 450-22 430 евро; 1,6 Bipower Active/Dynamic - 20 570-22 480 евро. He сказать чтобы дешево, но ведь и аналоги сыскать трудно. G7.2 11,15,5 8,07,6 11,95,2 кг 8,2 кгмини-вэн 56 430/1300 бензидизель новый ный 385/1255 двухтопливный Р4 16 1581 10,5 76/103 68/92 5750 5750 144 130 4000 4000Р4 Р4 16 8 1581 1910 10,5 Степень сжатия 18,5 76/103 85/115 Мощность. кВт/л. с. при об/мин 5750 4000 144 Крутящий момент, Н-м 205 при об/мин 4000 2000 • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза. передние задние Размер шин СистемыIна передние колесаМ5независимая на подрамнике, со стабилизатором типа «Мак-Ферсон» на продольных рычагах реечное с усилителем с усилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R15. 195/60R15.205/45R17 ABS, ЕВО, ESR ВАД - дизельное, СМ - сжатый метан.КОМПЛЕКТАЦИЯACTIVE DYNAMIC Иммобилайзер Центральный замок Злектростеклоподъем. (перед/зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап колесо Цена (с мотором 1,6 л), евро«У•/•62 За рулем 8/20041815020 030