МОДИФИКАЦИИАВТОСТОПАЛЕКСЕИ КАЗАНЦЕВ. ФОТО: ОАО «ГАЗ»JY£r& **tgmF ''Jtwwwv«M«* № , * H : w : b | w WНа ГАЗе сделали важный шаг - с 2004 года здесь выпускают «газели» (маршрутки) ГАЗ322131, 322132 и 322133 с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Напомним, задача такой системы - почти мгновенно ограничить тормозное усилие, обеспечив оптимальный коэффициент скольжения. В основе модель «Бош 5.3», проверенная на серийных «Ауди» и БМВ. Компьютер, получив информацию о вращении каждого из колес, командует электромагнитным клапанам распределительного блока сохранить или снизить давление в тормозном приводе настолько, чтобы не допустить блокировки колес. Давление в каждомиз передних тормозов клапаны регулируют индивидуально, задний контур рассматривают как единое целое. Отсюда и название системы - трехканальная. Обошлись без существенных переделок. В главном тормозном цилиндре взамен компенсационного отверстия второго контураМаршрутка стала дороже, зато безопасней. ввели клапан. Для колесных датчиков на поворотных кулаках передней подвески и балке заднего моста сделали гнезда, слегка подвинув трубопроводы. В пару к датчикам на каждой ступице закрепили зубчатый ротор. Частота мелькания его выступов и впадин позволяет судить о скорости вращения колеса. Тормозной путь на мокром базальте (сертифицированный имитатор скользкого покрытия) у частично и полностью груженной «Газели» после установки ABS сократился на 24 и 60% соответственно. Чудес, однако, не бывает: новая система увеличила оптовую стоимость маршрутки на 13 200 рублей. Видимо, эта наценка отразится и на тарифах перевозчиков. Ничего не поделаешь - за безопасность надо платить.Элементы антиблокировочной системы: гидроагрегат с компьютером и распределительным блоком, зубчатые роторы и датчики скорости.«ГАЗОН» РАСТЯНУЛИНИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВУдлинением шасси полуторок под перевозку длинномеров в Нижнем Новгороде занято уже более двадцати фирм. Есть на «длиннобазники» спрос будет и предложение. Теперь взялись за четырехтонное семейство, ведущее свою историю от ГАЗ-53. Самым востребованным у покупателя оказался дизельный ГАЗ3309 с новой пятиступенчатой коробкой - такие будут ставить на «Валдай» (ЗР, 2004, № 4 ) .Вставки соединяют с рамой, приклепывают холодной клепкой. Удлиненный ГАЗ-3309: на прибавке построили «спальник». Новая модификация «Газона» - прямой конкурент зиловскому «Бычку». Обслуживать и ремонтировать дизель здесь гораздо удобнее, да и цена машины ниже. В нижегородской фирме «Чайка Сервис» раму разрезают в двух местах - за кабиной и сзади, перед траверсой фаркопа. Вставки делают на заводе из той же стали, что и саму раму, с нахлестом по 300 мм на сторону. Для соединения холодной клепкой используют мощные гидравлические клещи. Передняя вставка увеличивает базу на 800 мм, задняя позволяет отодвинуть траверсу на 600, итого 1400 мм. Могут изготовить бортовую платформу длиной 5м или фургон объемом 24 куба. Муниципальным службам делают двойную кабину для перевозки ремонтных бригад. А на фото - 4,5-метровый фургон со спальником.92За рулем 8/2004