192
АВТОКЛУБДОВОДИМ: ЗАПАСКА «НИВЫ»КОЛЕСО СЧАСТЬЯГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИНКак всем известно, «Шеви-Нива» по ные тонкости конструкции нового авмногим показателям превосходит томобиля. Кто расторопней, моменпрежнюю скромную машину. В чатально открутит четыре гайки, крепястности, наконец-то инженеры щие кронштейн к кузову, - грех не восграмотно и очень удобно закрепили запользоваться столь удобным (фото 1) пасное колесо - к кронштейну, в свою доступом! Вряд ли кто-либо соблазниточередь прикрученному четырьмя гайся ржавым кронштейном (нашему на ками к пятой двери. Особенно высоко фото 2 всего-то две зимы!), но где-ниоценили это прогрессивное решение будь за углом и его можно «свинтить» воры, первыми «осваивающие» подобв одну минуту.Как обезопасить автомобиль от этих бед? Первый способ - поставить «секретные» гайки на шпильки крепления колеса к кронштейну и кронштейна к двери. Второй способ - это «секретка» на одной из шпилек для колеса, а кронштейн закрепляем, что называется, намертво, ведь нет необходимости часто его снимать. Какой из двух названных вариантов выбрать, конечно же решает хозяин машины. У обоих есть плюсы и минусы. Мы решили остановиться на втором. Для этого заменим шпильки кронштейна болтами М10 длиной по 30 мм с самоконтрящимися гайками, которые разместятся на внутренней стороне двери. Попытка вывинтить болты снаружи ничего не даст - они будут прокручиваться вместе с гайками. Итак, начнем. Вооружимся дрелью, сверлами и шарошкой. Сняв обивку двери (фото 3), демонтируем моторедуктор стеклоочистителя (фото 4), после чего во внутренней панели напротив шпилек проделаем четыре отверстия (фото 5, стрелки!) такого диаметра, который позволит в дальнейшем затянуть гайки торцевой головкой «на 17». Мы их размер не указываем, ведь ключи бывают разные. Старые шпильки высверливаем, отверстия обрабатываем антикором. Кронштейн мы очистили от ржавчины и окрасили, затем поставили на место с резиновой прокладкой (фото 6). Надежно, красиво - и дел всего на час. •Снимаем обивку пятой двери, открывая доступ к внутренней панели.Делаем отверстия во внутренней панели, показанные стрелками.Открутил четыре гайки - и запаски как не бывало! 192 За рулем 8/2004Сняли моторедуктор. Панель готова для доработки.Очистив кронштейн от ржавчины, окрасили его.