68
69
70
72
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLVO 2005 МОДЕЛЬНОГО ГОДАМЕЛОЧИ ЖИЗНИСЕРГЕИ КАНУННИКОВ. ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «ВОЛЬВО»омните пары картинок в детских журналах с подписью «найди десять (или больше) отличий»? Глаз придирчиво скользит по кузовам «вольво» 2005 модельного года - седану S60 и универсалам, переднеприводному V70 и полдмтриводному ХС70. Вроде - -о действительно изменилось... БРЮНЕТ В КРАСНЫХ БОТИНКАХ Среди специалистов «Вольво», представлявших в Германии обновленные машины, этот коренастый господин в таком же, как у всех, темном костюме и черной водолазке, сразу обратил на себя внимание красными кроссовками и таким же ремешком часов. По этим небольшим, но поистине ярким деталям было несложно предположить, что Стив Харпер - дизайнер. Так и есть: именно он обращал внимание журналистов на обновленные элементы экстерьера и интерьера. Итак, немного изменили бамперы и фары. Облик машин, особенно седана S60, стал более мягким и одновремен68 За рулем 8/2004но стремительным. Это не случайно. Шведская компания все дальше уходит от имиджЯпроизводителя прочных, вместительных, но тяжеловесных внешне и пресных по характеристикам автомобилей. Для яркого впечатления важны детали: модернизированные сиденья с увеличенным на 12 мм диапазоном регулировки по высоте, так называемый spaceball sports - алюминиевый шар, из которого «растет» рычаг коробки, или... красные ботинки. ВМЕСТЕ - Д РУЖНАЯ СЕМЬЯ Автомобили семейства S60/V70, конечно, близкие родственники. Но дизайнеры использовали каждую мелочь - небольшие элементы отделки, решетки радиаторов, протнвотуманные фары, чтобы подчеркнуть: у каждой машины своя группа покупателей. Седан «ВольBO-S60» стремится закрепиться в бизнес-классе, универсал V70 предлагает свои услуги рачительному семьянину, ну а версия «ХС70 Кросс кантри» должна приглянуться искателям приключений. любителям съезжать с асфальта. Конеч-У них разные кузова, мою ры, коробки передач, но в характерах «Вольво» есть общая и главная черта - они покладисты и сговорчивы.но, в этом делении есть доля условности. Скажем, водителю «Кросс кантри» не стоит увлекаться бездорожьем. Светлые вставки в бамперах, конечно, напоминают «кешурятники» и придают боевой вид, однако сделаны из пластмассы. Конечно, одной «косметикой» покупателя не проймешь. Поэтому «Вольво» постаралась заинтересовать клиентов еще и невидимыми новинками. Водоотталкивающие стекла (не только ветровое, но и дверей) испытать не удалось за отсутствием дождя, тем более льда (пресс-релиз утверждает, что он на стеклах тоже не держится). На автомобилях 2005 модельного года применяют устройство FOUR-C ПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLVO 2005 МОДЕЛЬНОГО ГОДАвторого поколения. Оно работает совместно с системой DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и позволяет самостоятельно менять жесткость амортизаторов, установив комфортный или спортивный режим. Ну и, конечно, фирма «Вольво» не была бы собой, не предложив очередную изюминку из области безопасности. На сей раз это BUS (Blind Spot Information System, информационная система мертвой зоны). В наружные зеркала встроены радары, которые обнаруживают попутные автомобили, въехавшие в «мертвую зону», и оповещают водителя. BLIS работает после 10км/ч и отслеживает обгоняющие или обгоняемые автомобили, если их скорость отличается от вашей на 20-70 км/ч. Честно говоря, описание устройства восторга не вызвало. Отложил окончательный вердикт до проверки на дорогах. СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ... ...таково, пожалуй, главное ощущение от езды на всех тестовых «вольво». За рулем удобно и уютно. Комфортную посадку, как и общий язык с машинами, нашел очень быстро. Показалось, что руль при маневрах на парковке тяжеловат. А ведь автомобили отнюдь не маленькие и не верткие. Зато на высоких скоростях был уверен в послушности машины - это все-таки важнее. Но главное внимание, конечно, новинкам. Ведь все тестовые седаны S60 и универсалы V70 - версии Т5, то есть оснащены бензиновым 2,4-литровым мотором с турбонаддувом, которому добавили 10 «лошадей». Для двигателя, развивающего теперь 191 кВт/260 л. с, в общем-то мелочь, но потенциальному покупателю наверняка приятно. Полноприводные «Вольво-ХС70 D5» - с известным 2,4-литровым турбодизелем мощностью 120 кВт/163 л. с.Внешне S60 почти не изменился.«Вольво-У70» отличает от седана не только кузов, но и элементы отделки.1»'" ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLVO 2005 МОДЕЛЬНОГО ГОДАОба двигателя теперь предлагают с новой механической шестиступенча той коробкой передач М66. Она рассчитана на максимальный момент 400 Нм , а модернизированный 260-сильный мотор развивает 350. Работать ухватистым рычагом - одно удовольствие: ход короткий, переключения мягкие и четкие. Правда, к шестой передаче привык не сразу: после пятой рычаг нужно заметно отклонять вправо. В повседневной жизни ощутить преимущества машины с механической коробкой в разгонной динамике удастся немногим. По паспорту «Вольво-560Т5» с «шестиступкой» разгоняется до 100 км/ч всего на 0,4 с быстрее, чем с «автоматом». Учтем, что этот выигрыш получил профессиональный испытатель на полигоне. Задумчивость современного «автомата» даже в режиме кик-даун минимальна, а 260-сильный мотор позволяет уверенно, быстро и ровно (без резкого подхвата, характерного для иных агрегатов с турбонаддувом) набирать скорость практически с любой отметки. Автоматическая коробка с возможностью ручного переключения (по терминологии «Вольво» - «Гиртроник»)показалась не очень полезной игруш кой. Пожалуй, она может выручить лишь при очень рискованном обгоне. когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу. Но каждый ли сделает это быстрее «автомата»? Шестиступенчатая коробка в сочетании с 2,4-литровым дизелем... почти «автомат». «Вольво-ХС70 D5» терпел любые издевательства. Например, спокойно переносил переход с третьей передачи на шестую на скорости 70 км/ч. Конечно, в разгоне до сотни машина с дизелем проигрывает бензиновой целых 2,6 с, зато примерно столько же Бензиновый 2,4-литровый мотор В5244Т5 с новой турбиной развивает 191 кВт/260 л.с. Полноприводный «Вольво-ХС70» с дизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач покладист и экономичен.70За рулем 8/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLVO 2005 МОДЕЛЬНОГО ГОДАДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLVO S6D Т5 • Общие данные Размеры, мм длина ширина вьюота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива (EU 99/1001, л/100 км комбинированный цикл И Кузов Количество дверей Число месяОбъем багажника {DINV2I0). л • Двигатель Расположение число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод • Коробка передач • Ходовая часть Подвеска. спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шин независимая типа Мак-Ферсон независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R16и з попа пиис ПО тпЗрСДПтТСV70 ТЗХС70 D54580 1810 1440 2720 1440 6,5 (6,9)*4710 1800 1490 27604730 1860 1560 27601660 1485 6,8 10.5 (7,2)* (11,51* 250 250(245)* 200(1951* АИ-91-98 дизельное 70 70Система BLIS следит за объектами, притаившимися в «мертвой зоне», и выдает сигнал оранжевыми лампочками на дверях, возле зеркал.9,319,8)* 9,5(10,0)* седан7,6(8,5)*универсал4 5 4245485/745/1641 дизельнбензиновыйР5 202401 191/260 5500 350 2100-5000 120/163 4000 340 1750-3000колеса M6VA5на все колесаСамая богатая комплектация - со спортивным рулем и алюминиевой отделкой вокруг рычага коробки передач. ИНФОРМАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Пока крутился по узеньким улочкам Майнца, лампочки системы BLIS не загорались, хотя надпись на панели приборов сообщала: устройство работает. Неудивительно: в европейском городе сложно встретить попутчика, чья скорость отличается от вашей более чем на 20 км/ч. Все дружно отъехали от светофора, набрали разрешенные 50 км/ч, затормозили у следующего. Возможно, BLIS понравится начинающим? Может быть, убережет кого-то от «подставы»? Но при московском движении лампочки будут мигать постоянно и хаотично, то слева, то справа. В общем, по-моему, штучка не очень полезная, хотя и не вредная. Свет лампочек не яркий, раздражать даже ночью не будет. Платить за BLIS не заставят - опция. Ну очень сложно оценить на немецких дорогах регулируемые системой* С ввлтзтическои корооксш переда-.Бокс между сиденьями - особая гордость дизайнеров. Вместо лотка «под сладкое» можно соорудить второй подстаканник, под «буфетом» - отсек для компакт-дисков. в литрах - выигрывает по расходу топлива. Кстати, если верить бортовому компьютеру, заявленные 7,6 л/100 км показатель, близкий к истине и для солидного, очень вместительного полноприводного универсала со 163-сильным мотором совсем неплохой. 72 За рулем 8/2004FOUR-C амортизаторы! Проехал чуть неровный стык со спортивной настройкой, переключился на «комфорт». Но следующей канавки за полсотни километров так и не дождался. Наконец, между двумя деревушками обнаружил километра полтора странных для дорог Германии небольших неровностей. Да, разница между спортивной и комфортной настройкой есть. Появилось даже желание оценить работу электроники более объективно. Но для этого нужно другое время и место... кстати, обновленные автомобили семейства 60/70 появятся в России уже в начале осени и по прежним ценам. Конечно, все изменения «Вольво» 2005 модельного года, даже форсированный двигатель и новую коробку передач, вполне можно назвать мелочами. Но ведь многие справедливо считают, что вся наша жизнь, в том числе автомобильная, состоит именно из мелочей. •