46
47
48
49
Точно провести водораздел между новым и старым, пожалуй, невозможно: как уловить ту самую секунду, которая отделяет прошлое от настоящего? Поэтому в споре о том, насколько правомерно называть обновленную «Кораллу» новой, я целиком на стороне японских производителей. В июне 2004 года стартовала новая «Королла» - старую выпускать уже не будут. К тому же, учитывая объемы продаж (а с момента появления в 1966 году первой, в то время еще заднеприводной «Короллы» она разошлась тиражом 29 млн. экземпляров и стала самым продаваемым автомобилем в мире), даже обновление модели становится событием вселенского масштаба. КАЙЗЕН Изменила облик «Королла» девятого поколения. Та, которая появилась в 2001 году, впервые за историю японской марки была разработана в Европе и лишь после европейского дебюта приспособлена ко вкусам клиентов во всем мире. В основу философии «Тойоты», как известно, заложен принцип достижения высшего качества, постоянного, изо дня в день совершенствования. По-японски это называется одним словом «кайзен». Накопившиеся за три года совершенствования «Короллы» и вылились, в конце концов, в появление новой машины. Обновление коснулось трех- и пятидверных хэтчбеков и седанов. Внешне46За рулем 8/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: TOYOTA COROLLAоно проявилось в изменившихся радиаторной решетке, бампере, системе головного освещения и задних фонарях. Внутри обращает на себя внимание новое рулевое колесо: оно стало более приятным в руках, а главное - изменилось качественно. У водителя есть возможность регулировать руль как в вертикальной, так ив продольной плоскости. Обновилась комбинация приборов. На машинах в более дорогой комплектации «Сол» (Sol) появился датчик дождя, включающий стеклоочистители при появлении первых капель. На спортивной и дизельной версиях ветровое стекло стало с повышенным шумопоглощением. Менее заметны, но от этого не менее ценны внутренние качественныеизменения. В плане пассивной безопасности к четырем стандартным надувным подушкам добавились продольные боковые шторки. Во время тест-драйва с коллегами из Бельгии случилась авария. Накануне ночью был праздник святого Жуана. Всю ночь испанцы запускали фейерверки, звучала музыка, люди танцевали и веселились. Немудрено, что в утренний час молодой человек на джипе «Чероки» заснул за рулем. На большой скорости в повороте он таранил ничего не подозревавших бельгийцев, которые держали свои 120 км/ч на автостраде. От удара «Королла» врезалась в заграждение, но осталась на дороге, а джип вылетел в кювет и участь его незавидна. На «Тойоте» сработали все подушки безопасности. ее пассажиры, пристегнутые ремнями, отделались легким испугом. Импровизированный крэш-тест «Королла» выдержала с честью. СПОРТИВНЫЙ АКЦЕНТ На «Тойоте» не скрывают, что целевая аудитория «Короллы» - покупатели моложе 30 лет. Хотя это не означает, что более зрелым людям машина не подойдет. Кому же не хочется помолодеть или хотя бы почувствовать себя моложе, натянув спортивную куртку, кроссовки или сев в спортивный молодежный автомобиль. Во время теста мне удалось попробовать на дороге стандартный пятидверный хэтчбек с мотором 1,6 ли трехЗа рулем 8/2004 47 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: TOYOTA COROLLAПрезидент, р уководительроссийского представительства «Тойота мотор » Томоаки Ниситани(Tomoaki Nishrtani) Как вы знаете, в России «Тойота» предлагает три пассажирских автомобиля: «Короллу», «Авенсис» и «Кэмри». Сегмент С, к которому принадлежит «Королла», наиболее популярен. За пять месяцев текущего года в России на него пришлось 45% всего объема продаж. В сегментах DиЕ «Авенсис» и «Кэмри» занимают лидирующие позиции, тогда как «Королла» лишь на пятом месте после основных конкурентов: «Форда-Фокус», «Дэу-Нексия», «МицубисиЛансер» и «Хёндэ-Акцент». Возможно, это объясняется более высокой ценой «Короллы». Зато наша машина отличается качеством, которым мы очень гордимся. Новая модель (седан и хэтчбек) для российского рынка будет поставляться из Японии, универсал - из Турции. В марте я ездил в Японии на новом автомобиле, и он мне показался заметно лучше предшественника. Это касается материалов отделки салона, нового рулевого колеса, звукопоглощающего ветрового стекла. Обновилась цветовая гамма: пять новых цветов. Полагаю, незначительный рост цены с лихвой окупится новшествами. Мы ставим перед собой задачу добиться лидерства в классе не за счет снижения цены на машину, а благодаря качеству. Росту продаж должна способствовать и привлекательная кредитная политика. Мы предлагаем машины под 9% годовых и облегчаем условия кредитования. Новым шагом на пути к клиентам будет предоставление кредитов для покупателей из регионов (до сих пор эта возможность была открыта только для жителей Москвы и Петербурга). Общий объем продаж «Короллы» до конца года превысит, по нашим расчетам, 15 тысяч машин. Из них 7 тысяч придется на «старую» «Короллу». Продажа новой модели началась в России с середины июля. Примечательно, что срок от заказа до получения автомобиля, несмотря на поставки из Японии, увеличиться не должен и составит два-три месяца.В интерьере «Короллы Т-Спорт» особую роль играет обтянутое кожей рулевое колесо с эффектной красной строчкой. Комбинация приборов - белые диски и красные цифры - подчеркивает спортивный характер.Багажник хэтчбека можно еще увеличить, складывая заднюю спинку сиденья по частям (60 или 40%) или целиком.Новая система навигации с центральным дисплеем российским покупателям пока доступна не будет."ТВУстройства пассивной безопасности новой «Короллы» доказали эффективность. Сработали все подушки безопасности, а также надувные шторки, которых не было на прежней модели.48За рулем 8/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: TOYOTA COROLLAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯTOYOTA COROLLA I Общи» данные Размеры, мм. длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива (EU 99/1001. л/100 км средний 4180 1710 1475 2600 4410 1710 1470 2600 4200 1710 1455 26005.11135 10.25,11220 11.85,112608,4 2251901757,0хэтчбек7,9седан8,3сэтчбек*• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника IVDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шин5 5 3104 5 437бензиновый3 5 310Внешние отличия версии «Т-Спорт»: трехдверный кузов с аэродинамическим обвесом, уменьшенный клиренс, 16-дюймовые колеса и шильдик на решетке радиатора. дверный «Т-Спорт», в котором двигатель 1,8 л развивает мощность 192 л. с , а машина разгоняется до 225 км/ч. Как полагается спортивной версии, она более динамична и более остра в управлении. Электроусилитель рулевого управления заставляет прикладывать чуть большее усилие к рулю, и, признаться, мне он больше понравился, чем более вальяжный руль стандартной модели. Оказалось, что разница между ними не только в передаточных числах и количествах оборотов баранки от «упора до упора» (у «Т-Спорт» - 3,22 против 3,46 в стандарте). На управляемость повлияли и иные характеристики пружин подвески, и сама подвеска, которая стала более короткоходной и ниже стандартной на 20 мм. Поперечная распорка, установленная между верхними чашками подвески, придает кузову дополнительную жесткость, делая автомобиль более устойчивым и надежным в управлении. Ощущению большей уверенности за рулем «Т-Спорт» способствует более развитая в сравнении с обычной версией боковая поддержка кресел. Вопреки моим ожиданиям, салон спортивной машины показался менее шумным. Если это заслуга звукопоглощающего ветрового стекла, наверное, стоит устанавливать такие и на других моделях, не делая исключений лишь для «спорта» и дизелей. Поведение новой «Короллы» на дороге осталось уверенным и предсказуемым. Хорошая обзорность спереди и сзади, динамики и задора хватает. Конечно, «Т-Спорт» заметно резвее благодаря более мощному мотору и шестиступенчатой коробке. Но в целом от «ко-Р4 161598 81/110 6000 150 4800 1598 81/110 6000 150 4800 передний 1796 141/192 7800 180 6800М5А4Мбнезависимая типа «Мак-Ферсон» упругая балка с электроусилителемдисковые вентилируемые дисковые 195/ 195/ 195/ 60VR15 55VR16 60VR15 'Манные варианта «Т-Спорт»ролл» новой волны не следует ожидать сверхрезультатов. Это стандартный, надежный, тщательно собранный автомобиль для массового потребителя. В этом секрет его притягательности и популярности. Обновленного или нового, как кому угодно, но бестселлера. DНа правахрекламыА:IVР кX . г: ,*]ОСМ маняЕ937-3388,979-7171www.nsk-recon.ruСТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА И АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЗа рулем 8/2004 49