152
153
РЫНОК И СЕРВИСПО СТАРЫМ АДРЕСАМТРОПОЙВЯЧЕСЛАВ ВАРЕНОВ. ФОТО АВТОРАОбычная по прошлым годам затея съездить в Литву за подержанной машиной - обернулась такими хлопотами. что, расскажи мне об этом кто-нибудь в январе, я бы ни за что не стал связываться. Но, раз уж случилось, пришлось планировать как настоящую военную операцию. Главное было - оставаться в рамках законодательства, хотя бы уголовного. Все началось еще в декабре, когда моему приятелю потребовались две относительно «свежие» иномарки. Можно было купить и на внутреннем рынке, но это для полных профанов. не привыкших ничего делать самостоятельно. А друг у меня не таков. С выросшими в прошлом июле пошлинами он готов был смириться, тем более, что на нужные ему машины они увеличились не сильно. Решили, что в конце декабря заплатим таможне депозит и сразу после Нового года, когда цены падают, рванем в Литву. Но сорвали наши планы мурманская таможня (Анатолийживет в Мурманской области), которая Новый год начала праздновать за неделю до его календарного наступления, и ГТК РФ. многократно повысивший с января 2004 года ставки депозита. В феврале стало ясно: лучше не будет, и в марте решили ехать. Лишних денег на два депозита даже по 3000 евро у нас не было. А накануне отъезда стало известно, что Минюст обязал ГТК отменить этот «людоедский» приказ. Неразбериха на таможне увеличилась еще больше, а конкретных машин. на которые можно было бы оформить таможенную расписку, у нас не было и быть не могло. В общем, поехали наобум - впрочем. именно так у нас в стране все в основном и делается. Так мы и оказались в Мариямполе, на самом крупном автомобильном рынке Европы. который ныне работает не один, как раньше, а два дня в неделю - среду и четверг. В этот раз он поразил просто огромным обилием автомобилей и почти полным отсутствием покупателей. Нет. они. конечно, были, но в таком мизерном количестве. «Азиаты» и редкие белорусы покупали «старье», да и литовцы ищут что-нибудь поскромнее. Появились поляки. которые в преддверии вступления в Евросоюз (и отмены своих внутренних квот на ввоз автомобилей) начали «прощупывать» рынок. А россиян почти и не было. Наше правительство может гордиться достигнутым: шлагбаум на пути ввоза в Россию подержанных иномарок удалось воздвигнуть железобетонный! Нужные Анатолию машины (шестилетнюю «Лянчу» и трехлетний «Мицубиси») нашли без труда, оформили и тронулись в направлении белорусской границы. Когда подъехали, удивлению нашему меры не было: огромный хвост грузовиков - и ни одной легковушки! Проверка на литовской таможне не заняла и получаса (с учетом запроса в Интерпол). - А что. служивые, много сейчас машин в Россию гонят? - поинтересовались мы у стражей литовских рубежей.152За рулем 8/2004 На правах рекламыПО СТАРЫМ АДРЕСАМ- Вы сегодня пятые, - ответил один из них и, откинувшись поудобнее, прикрыл глаза. День уже заканчивался. Раньше к этому времени проходило не меньше пятидесяти... Вот и граница. Краснолицый прапорщик по старому советскому порядку выписывает пропуск-бегунок на въезд. На пограничном контроле другой прапорщик, проверив, не прячется ли кто в багажнике (чего раньше не делали), как и десять лет назад, настойчиво интересуется, почему на справке-счете нет перевода на русский язык. Пытаюсь объяснить, что мне он не нужен. - А мне нужен, - твердит «прапор». - Если вам нужен - вы и переводите. - Но я литовского не знаю! - А это уже ваши проблемы. Только прочной обороной, порой переходящей в наступление, удалось победить его упрямство. Впереди предстояло сражение посерьезней - с белорусской таможней. В тот вечер экономические интересы Республики Беларусь и по совместительству России защищали две боевые дамы. Когда они узнали, что у нас нет ни таможенной расписки. ни гарантийного сертификата, пришли в сильное возбуждение. - Вам придется либо оставить нам залог по 500 долларов за машину, либо звонить в Россию, чтобы ваши родственники или друзья заплатили от вашего имени депозит и отправили бы его вам, - разъяснили они. - А как и когда залог можно вернуть? - После того, как растаможите машины и поставите их на учет, снимите копию с ПТС. заверьте ее у нотариуса ис паспортом и гарантийным обязательством, которое я вам сейчас оформлю, приедете в райцентр Ошмяны в таможню. Там и получите залог обратно. Только есть еще проблема: обе ваши машины оформлены на одного человека, а по нашему закону один человек имеет право за один день провезти только одну машину! Поскольку день уже кончался, мы уговорили строгих дам оформить одну машину сегодняшним днем, другую - завтрашним и отсчитали деньги. Итак, по 20 долларов за транзитный проезд (как с иностранцев), по 5 евро - страховка гражданской ответственности, по 2 доллара за марку на декларации, по 500 долларов залог плюс 2,5 доллара банку за прием наличных (0,5%; неплохо, московские банки берут 2%). Когда выехали с территории КПП, Анатолий изрек: - Теперь я понимаю, почему цивилизованный мир ненавидел «совков». Впереди нас ждал самый главный рубеж российский. Удастся ли въехать на родину без депозита? Ответ напрашивался сам собой: нет! Но попробовать надо было. Этим мы и занимались весь следующий день. На главных трассах нас «завернули» - либо платите на границе всю таможенную пошлину,либо оставляйте машины под охраной и езжайте в Москву за депозитом. Все таможенные посты Центрального таможенного управления держали ушки востро. А что если пощупать Северо-Западное? Ехать далеко не надо - Псковщина рядом Уходим на север и на широкой оживленной дороге встречаем уже знакомый нам прием. Что делать? Подробное изучение карты натолкнуло на шальную мысль: а если проехать, минуя пост, просто через лес? Или попробовать сунуться на какую-нибудь глухую таможню? В надежде. что там ничего не знают ни про депозиты, ни про таможенные расписки и сертификаты. Вспомнился случай трехлетней давности, когда на одном дремучем посту таможенник потребовал разрешение на мобильные телефоны (отмененное еще два года назад), а после произвел совершенно ненужное оформление, от которого Московский автотранспортный пост пришел в ужас. Переход этот на карте нашли быстро. Дорога туда отвратительная, но выхода не было. Граница проходит сразу за околицей белорусской деревеньки с выразительным названием Уклейка. Прямо из середины ее видны пустующие терминалы российской таможни. На выезде из деревни остановились: надо поинтересоваться у местного населения, какова обстановка на таможне. Белорусские мужички для объезда поста порекомендовали воспользоваться услугами трактора, который легко протащит наши машины пару километров по лесу. Причем предлагалось все это абсолютно искренне, а не корысти ради. Похоже. их самих эти таможни достали! Мы представили. что останется от машин после такой буксировки по смеси песка и снега, и вежливо отказались. Решили рискнуть и поехать прямо через таможню. Подъехали к шлагбауму, посигналили - ноль эмоций. Неужели нет никого? Но тут из окна высунулся некто в гражданской одежде и позвал с документами в помещение. Взял наши справки-счета и техпаспорта и, не говоря ни слова (и не спросив про депозит или про расписки-сертификаты!), проставил штампы-направления о явке в течение 10 дней на Центральную акцизную таможню: - Можете ехать. Мы едва не заорали от восторга. Надежды на русское авось и таможенный беспорядок полностью себя оправдали! Вечером мы были в Москве, а через пару дней растаможили обе машины. Московские таможенники долго не могли понять, как это нам удалось въехать в Россию без «обеспечения уплаты таможенных платежей», как на их языке называется банальный отбор денег у честных граждан. А вот нечестным и десятикратные депозиты нипочем... • P.S. Впереди нас еще ждет поездка в Ошмяны за деньгами. Говорят, еще тот «цирк»!UNIVERSALI NDUSTRIESГлушители Universal звук без фальшиМашинка стала 'фальшивить"? Причин неблагозвучного «пения- может быть несколько. И если двигатель все еще в голосе», то. скорее всего. Вас подводит глушитель. Какие требования мы как потребители предъявляем к выхлопной системе своего автомобиля? Во-первых, конечно, надежность и долговечность. Во-вторых, приемлемая цена и простота установки. И. наконец, экологическая безопасность. которая хоть до сих пор и стоит на последнем месте в списке потребительских приоритетов. но. к счастью, набирает последнее время все больше очков по шкале значимости. Ну. и нельзя сбрасывать со счетов, что существует категория автолюбителей, которая с особым пристрастием относится к эстетическим качествам глушителя. Очевидно, что продукция, соответствующая всем требованиям сразу. — это результат длительных и тщательных инженерных разработок и маркетинговых исследований потребностей рынка автомобильных запчастей. Системы выпуска выхлопных газов компании Universal Industries уже неоднократно подтвердили свои высокие потребительские качества и справедливо пользуются неизменно высокой популярностью у покупателей. Более 500 тыс. автолюбителей ежегодно становятся обладателями этой продукции только в России. Применение передовых технологий шумоподавления с использованием шумопоглощающего базальтового волокна позволяет существенно снизить уровень шума, при этом не увеличивая показатель противодавления, который приводит к дополнительным затратам топлива. Инженеры Universal Industries постоянно работают над уменьшением показателей противодавления. Использование современных технологий также позволяет сделать всю систему выпуска легче. С Universal вашей машине не придется возить с собой лишние килограммы. без которых, в принципе, можно обойтись. Особое внимание компания Universal Industries уделяет повышению коррозионной стойкости своей продукции. Покраска изделий в электростатическом поле и вальцовка швами, продольными и торцевыми, значительно улучшают устойчивость к коррозии: поскольку применение вальцовки в замок вместо сварки позволяет сделать бачок более герметичным, а покраска в электростатическом поле обеспечивает очень равномерное нанесение термостойкой краски. Особо отметим, что вся продукция Universal Industries, поступающая на российский рынок, прошла сертификацию Госстандарта, а системы выпуска газов для автомобилей западного производства сертифицированы по евронормам на знак Е22.w ww . u niversal , ееПредставительство Universal Industries в России: ООО «Союз Импорт Универсал» т.(812)331-7003 Официальные дистрибьюторы: ООО ТД «АвтоЛада • т, (812) 123-2793. 123-2795 ООО «АвтоПартнер Плюс» т ф (812) 227 9697 09 ООО .ГРЭТ АВТО» т (095)502-7520 ОКЦ'Трансмастер» т (095) 933-6161 (многоканал )За рулем 8/2004153