64
65
66
67
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: BMW ХЗ 3.0dВИТАМИН DMB с дизелем? Для Европы в этом нет ничего необычного, тем более смешного. Современные дизельные двигатели давно перестали быть тихоходными и маломощными. Иное дело, что еще в 1993-1994 гг. отдел развития БМВ брал пробы российского дизельного топлива и пришел к неутешительным выводам: преждевременный выход двигателей из строя гарантирован. Однако после новых тестов, проведенных почти 10 лет спустя, постановили: дизелям БМВ в России - быть! Мы взяли на пробу БМВ-ХЗ с трехлитровым турбодизелем. СКОЛЬКО ПЬЕТ МИСТЕР X? Первыми БМВ с дизельными двигателями, официально поставляемыми в Россию, стали вседорожники ХЗ и Х5.АНАТОЛИИ ФОМИНВ условиях, когда цены на бензин растут чуть не каждый день, преимущества «двигателей с воспламенением от сжатия» становятся все заметнее. Если ориентироваться на привычные показатели расхода, то у дизельного ХЗ он не превысит в городе 12 л/100 км, а на трассе нетрудно уложиться ив9 л. Наши замеры с помощью бортового компьютера дали 6 л/100 км при 70 км/ч, 7,2 л при 90 км/ч и 8,5 л на сотню при 120 км/ч - неплохо для почти двухтонной машины с немалым аэродинамическим сопротивлением. ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ? Шесть цилиндров в ряд - визитная карточка БМВ. Дизель - не исключение. Новый двигатель, успевший отлично зарекомендовать себя в седанах всех серий,весит 213 кг ив варианте для ХЗ развивает 150 кВт/204 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 410 Н-м в диапазоне 1500-3250 об/мин. Вариант для Х5 более мощный, поскольку не ограничен «хрупкой» коробкой передач - у него 160 кВт/218 л. с. и 500 Нм от 2000 до 2750 об/мин. Конструкция двигателя - в духе самых современных веяний: неразделенная камера сгорания, четыре клапана на цилиндр, аккумуляторная система впрыска «коммон рейл» с давлением до 160 МПа, регулируемый турбокомпрессор, промежуточный охладитель, окислительный нейтрализатор. Даже компьютер DDE5, управляющий впрыском, по своим параметрам еще недавно мог бы соперничать с персональным: 32-разрядный, 40 МГц, 1,5 мегабайта оперативной памяти... Особое внимание - свечам накаливания с электронным управлением. Они работают под напряжением 6Ви способны подготовить мотор к пуску при температуре -20°С за 2(!) секунды. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ Зная, каков крутящий момент турбодизеля, настраиваешься на отменную разгонную динамику. Но не все так просто: расплата за высокие показатели узость рабочего диапазона. Казалось, разгон за 8,2 с до 100 км/ч способен развеять любые сомнения. Дизельный БМВ-ХЗ прекрасно ведет себя на ходу, и типичный обгон на трассе, когда требуется резко ускориться с 70-80 км/ч, удается буквально «в полпедали» под тихий посвист турбокомпрессора. А вот старт с места не впечатляет рывок плавно сменяется провалом, и лишь после 40 км/ч БМВ вновь готов демонстрировать полную силу. В реальной жизни недостатки часто оборачиваются преимуществами. «Турбояма» позволяет плавно трогаться и ползти в пробках - не требуется ювелирная работа педалью газа. Благодаря достаточно «коротким» передаточным числам трансмиссии на скорости выше 60 км/ч и высшей передаче «автоматический» ХЗ всегда готов к рывку для обгона. В сочетании с расто-ОТрехлитровый дизель БМВ силен, но не прожорлив.ропной коробкой эффект превосходит ожидания: быстро ехать на дизельном БМВ-ХЗ не только легко, но и приятно. Однако здешние дороги отнюдь не приветствуют любителей быстрой ез-ды, оглоушивая не только дорожными знаками, но и качеством покрытия. Поначалу БМВ-ХЗ болезненно реагирует на российскую действительность. Впрочем, жесткость подвескиBMW ХЗ 3.0d• Выпускается с 2003 года, предлагается в России с 2004-го. На выбор три типа двигателей - рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с. Варианты для российского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным двигателями. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позднее. Для всех автомобилей возможна шестиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатый «автомат». 8 Цена тестового автомобиля - 56 900 евро.&к. ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: BMW ХЗ 3.0dДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW ХЗ 3.0 DIESEL • Общие данные Размеры мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость, км/ч Расход топлива (EU 99/100). л/100 км загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем см' Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод на все колеса с переменным распределением тяги А5 4565 1853 1674 1855 8,2 210(218)7,3 12,1 дизельный с гурбонадцувом Р6 24 2993 150/204 4000 410 1500-3250Коробка передач • Ходовая часть Подвеска. спередиРулевое управление Тормоза Размер шиннезависимая типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 235/55R17(235/50R18)искупается не только малыми кренами и быстрой реакцией машины, но и чувством уверенности на грунтовой дороге. Здесь избыток жесткости оборачивается внушительной энергоемкостью: это позволяет поддерживать темп, недоступный не только легковым машинам, но и иным вседорожникам. Однако еще более своеобразны ощущения, которые испытываешь в БМВ-ХЗ на обычных загородных шоссе: они радикально меняются с ростом скорости. Если при 60 км/ч автомобиль кажется чрезмерно тряским, на 100 км/ч дотошно копирует профиль дороги, то после 130 он становится по-настоящему комфортным. Скромный топливный бак на 68 л, который служил ограничителем средней скорости бензиновой машины, в дизельном варианте обеспечивает дистанцию между заправками не менее 600 км. Что касается «максималки», в нашей комплектации она была ограничена 210 км/ч - на столько рассчитаны шины с индексом скорости V. Впрочем, со спортивным пакетом, куда входят низкопрофильные 18-дюймовые колеса с шинами 235/50R18, потолок повышается на 8 км/ч. Ценители особой индивидуальности могут заказать еще и широкие задние шины 255/45ZR18.Багажный отсек невелик, но удобен: сюда поместится пара объемистых чемоданов идаже гигантский рюкзак. Спинка сиденья складывается по частям.Красная зона тахометра с 5000 об/мин первый признак дизельного БМВ.66За рулем8/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: BMW ХЗ 3.0dСтрогость и удобство - фирменный стиль БМВ.РЕЗЮМЕBMW ХЗ 3.0d - управляемость спортивного автомобиля, практичность универсала, экономичность малолитражки.С % Отличная динамика, в меру острая управляемость, хорошая топливная экономичность, удобство управления тягой, низ^ ^ кий уровень шума. Д| Высокая цена, скромный багажник, нарочито грубые швы на сиденьях.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ При всем блеске, который демонстрирует дизельный БМВ-ХЗ на асфальтовых и ровных грунтовых дорогах, его возможности на пересеченной местности достаточно скромны. Жесткие подвески, заневоленные мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, вывешивают колеса в воздух на безобидных, казалось бы, неровностях, так что срабатывание системы ADB-X, ответственной за подтормаживание буксующих колес (имитация блокировки дифференциалов), слышится то и дело. Отсутствие понижающей передачи подсказывает, что на песчаном пляже надо вести себя аккуратно, выехать «внатяг» непросто. а хваленый X-drive явно запаздывает с подключением передних колес. И все же пока соперников у БМВ-ХЗ с дизелем практически нет. Соединив в себе динамику, практичность и экономичность, он пожертвовал совсем немногим: показным комфортом подвесок и способностями на бездорожье. Впрочем, и ценой не поступились ради популярности: 56 900 евро. «Старший» Х5 с дизелем на четверть дороже. Зато по сравнению с бензиновым вариантом дизельный ХЗ дороже только на 1000 евро. D На правах рекламырасгпсстрдх двтпВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛRCE ПРАВИЛЬНО CAF/.rgs.ru(800) 8 200-0-900 (по России звонок бесплатный) (по Москве звонок бесппатныГ ( 0 95 ) 540-5555