130
личный опытПРО ФОМУ И ПРО ЕРЕМУ, ИЛИ «ЗАКОН И ДЫШЛО-2»СЕРГЕЙ ВОЛГИН, МАКСИМ ПРИХОДЬКОЕсть такое модное направление в современной литературе - иронический детектив. Вроде бы все как положено в настоящем детективе: стрельба, погони, «тревожная группа на выезд», герои мучаются над традиционными детективными «что», «где» и «когда», но одновременно проскальзывают какие-то несерьезные нотки. Герои больше «киношные», страсти шуточные, а вместо крови - кетчуп. А уж кто виноват и чем дело кончится, пытливый читатель может понять сам: на пятой странице, второй абзац сверху. Это все к тому, что в ЗР, 2004, № 4 мы опубликовали статью «Закон и дышло». О том, как попытались купить автомобиль и снять его с учета без участия бывшего собственника, руководствуясь решением Верховного Суда № ГКПИ 2003-635. Нам в совершении этих действий отказали, сославшись на приказ № 59 МВД РФ «О порядке регистрации транспортных средств». При этом все наши собеседники в погонах прекрасно знали о решении Верховного Суда, но применить его на практике не решались. В том же номере мы пообещали, что доведем дело до конца. Итак, отчитываемся о проделанной работе... Первым делом отправили жалобу в УГИБДД ГУВД Московской области на неправомерные действия должностных лиц ГИБДД Красногорского УВД. Напомним, что мы уже там были на приеме у одного из начальников. но по опыту знаем, что бумажка, которую, в отличие от решения Верховного Суда, можно подшить к делу. - куда надежнее. Потом написали письмо в Генеральную прокуратуру РФ, где также объяснили суть нашей проблемы. Вот ведь, никогда сутяжниками не были. но пришлось. 22 марта пришел ответ из управления ГИБДД ГУВД Московской области. Замначальника этой уважаемой организации Б. В. Осовский сообщил нам, что «в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ВАЗ-2109 вам было обоснованно отказано», потому что... предыдущий собственник автомобиля нарушил один из пунктов Правил регистрации транспортных средств. не перерегистрировав вовремя двигатель. Так оно и было, признаемся, только ведь отказали нам в регистрации совсем по иной причине, сославшись на отмененный Верховным Судом пункт Правил! Об этом мы и писали в своей жалобе, которую, видимо, г-н Осовский по причине занятости не дочитал до конца. Вот и получилось, что мы ему про Фому, а он нам - про Ерему. Ничего не оставалось, как написать еще одну жалобу - в Главное управление ГАИ России. Естественно, в ней мы не обошли вниманием и то, что областная ГАИ не пожелала досконально разобраться в нашей проблеме. Ответ из ГУ ГИБДД МВД РФ пришел спустя месяц - 6 мая. Заместитель начальника управления Ю. К. Шакиров сообщал нам, что наша жалоба рассмотрена и направлена в ГИБДД ГУВД Московской области. Спасибо, конечно. большое, но мы там уже были... Одновременно откликнулись и надзорные органы Сначала из Генеральной прокуратуры нам сообщили, что жалоба наша отправилась в прокуратуру Московской области, а затем красногорский городской прокурор А. П. Филиппов в свойственной всем законникам витиеватой манере сообщил, что «начальнику Красногорского УВД вынесено представлениеоб устранении нарушений действующего законодательства и предложено повторно рассмотреть вопрос о проведении с вашим транспортным средством регистрационных действий». Это уже ближе к делу! Видимо, совсем близко она, та самая «пятая страница, второй абзац сверху»! Четырнадцатого мая сего года круг замкнулся. В письме из управления ГАИ области нас приглашали в ОГИБДД Красногорского района Московской области «для решения вашего вопроса по поводу снятия с учета принадлежащего вам автомобиля» (конец цитаты). Видимо, подействовало письмо из прокуратуры... Но именно в тот момент накопилось столько редакционных дел, что в ГАИ мы смогли появиться только через несколько дней. За это время вежливые звонки дежурного офицера из ГАИ еще несколько раз напоминали, что нас ждут в любое удобное время (внимание, однако!). И вот - очередная встреча с начальником отдела по РЭР ОГИБДД УВД подполковником И. В. Реусом и его подчиненными. Несмотря на то что время приема населения уже закончилось, автомобиль сняли с учета за пять минут! Ни у кого из официальных лиц никаких вопросов не возникло. Вся процедура прошла в деловой обстановке и преимущественно молча. Офицеры хоть и были явно обижены (видимо, нагоняй получили порядочный - а за что? Всего лишь точно выполняли все ведомственные инструкции...), но вели себя корректно, даже «счастливого пути» пожелали, вручая транзитные номера. Что в итоге? Праздновать победу - мол, закон победил ведомственную косность? Честно говоря - не хочется. Потому что попрежнему все у нас происходит не благодаря, а вопреки. Вот, основываясь опять-таки на личном опыте, ответственно заявляем: продать автомобиль без снятия его с учета, как предписывает решение Верховного Суда, можно. Но не быстро и легко, как то было задумано, а слишком долго и очень хлопотно. Приготовьтесь к тому, что вас обязательно попросят представить в ГАИ предыдущего собственника машины, живого и здорового. И еще обязательно процитируют отдельные пункты приказа № 59, а также сошлются на нехватку компьютеров и личного состава. Кроме того, обязательно понадобится грамотный юрист, чтобы разобраться во всех статьях, параграфах и пунктах для общения с представителями органов власти на местах. Говоря другими словами, найдется масса причин, чтобы короткий и остроумный рассказ превратить в полноценный трехтомник на производственную тему. Наш же иронический детектив подошел к концу. Добро победило в отдельно взятой истории, пускай и не сразу, зато, как было обещано, на пятой странице, второй абзац сверху... Только стоило ли столько бумаги на это тратить? •Автомобиль сняли с учета за пять минут! Ни у кого из официальных лиц никаких вопросов не возникло.130За рулем 8/2004