166
167
БЕРЕМ И НОВЫЕ, И НЕНОВЫЕАНДРЕИ БОЙКО. ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО. КОНСТАНТИН ЯКУБОВКРУГЛЫЕ СУММЫ То, чего современная автомобильная Россия еще не знала - случилось. По нашим данным, средневзвешенная розничная цена моделей «десятого» семейства «Лады» за неполных семь месяцев 2004 года выросла на 1000 долларов! В начале августа средняя цена «десяток» в целом по России достигла 233 тыс. руб., тогда как в январе-феврале составляла 203,1 тысячи рублей (напомним, в июне 2001 года - всего 150 тысяч). К тому же сроку долларовый эквивалент стоимости «десятки» достиг круглой цифры - 8000 долл. В ближайшие месяцы аналитики прогнозируют дальнейший рост цен на вазовские автомобили. Радоваться нечему, но в последние три года кое-кто из маркетологов настойчиво говорил о «потолке цен» для отечественных автомобилей, называя при этом цифры в диапазоне 6-7,5 тыс. долл. и предсказывая грядущий «кризис перепроизводства». Два года назад самые мрачные предсказания на сей счет сбылись, но что за этим последовало? Сейчас продажи вазовских «десяток» достаточно успешно идут и на уровне восьми тысяч. Более того, весь модельный ряд ВАЗа пользуется устойчивым спросом. В конце ию166 За рулем 9/2004ня - начале июля объем продаж новых «лад» в Москве вообще вырос на треть! Скорее всего, это связано с кризисом в банковской сфере: многие вчерашние вкладчики бросились скупать автомобили - хранить деньги в такой форме им показалось надежнее, чем в банке... Итак, констатируем: средневзвешенная розничная цена на весь модельный ряд АвтоВАЗа с начала года выросла на 13%. При этом рост цен на «классику» составил 17,9% (средняя цена 135 тыс. руб.), на «десятое» семейство 13%, а вот на семейства «Самара» и «Самара-2» - «всего» 9% (195 тыс. руб.). Это при том, что с1 июля АвтоВАЗ уже в пятый раз в этом году повысил отпускные цены на свою продукцию. В среднем машины подорожали на 2,3-2,5%. «Рост цен автомобилей ВАЗ остановится, а может, даже произойдет их откат», - считает начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин. Обычно в июле-августе так действительно бывает, но как сложится в этом году, предсказать трудно. Аналитики уже предлагают свое виденье: поскольку спрос на некоторые модели (например, старую «Ниву», «девяносто девятую», универсал ВАЗ-2111 и др.) сохраняется на высоком уровне, рост цен на них может продолжаться до поздней осени.Кстати, единственная иностранная компания, которая тоже объявила летом о повышении цен на российском рынке - это японская «Ниссан». Стоимость компактной модели «Микра» выросла на 2%, а модели гольф-класса «Алмера» - на 1%, но на фоне ажиотажного спроса это не так уж и много. ЗА УГЛОМ Новая вазовская «десятка» стоит, как мы сказали, примерно 8 тыс. долл. Приличную подержанную иномарку из Европы за такие деньги не купишь, а вот присмотреть пяти-семилетнего праворульного «японца» со смешным пробегом и полным набором «наворотов» - это пожалуйста. Мы недавно побывали на знаменитом авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке и были просто поражены выбором предлагаемых моделей. Чтобы даже бегло осмотреть все представленное там, не хватит, наверное, и дня. А найти на «Зеленке» можно все что угодно. «После запретительных пошлин на машины старше семи лет рынок кардинально изменился, - поведал нам один из продавцов. - Цены за последние полтора года выросли процентов на 15-20%, и покупатель теперь меньше обращает внимание на всякие там «навороты», ЦЕНЫНа правахрекламыа выбирает просто достойный автомобиль по умеренной цене». По наблюдениям продавцов, посетители рынка ныне подбирают автомобиль долго и тщательно, ищут любой повод, чтобы сбить цену. Многие ходят сюда несколько дней (а то и недель), ожидая, когда торговцы начнут «играть на понижение». Ведь за каждое место они «отстегивают» владельцам земли в среднем 100 арендных долларов в месяц! «Тойоты» сейчас очень дороги, поэтому хитом продаж стал «Ниссан-Пульсар» (нам он знаком как «Алмера»). Автомобиль 1997 года выпуска с мотором 1,5 л можно найти за 4,7-5 тыс. долл. «Тойота-Спринтер» 1999 года с таким же двигателем обойдется уже в 6,5 тыс. долл., а «Субару-Импреза» - 6,1 тыс. долл. Согласитесь, за довольно свежую машину с раллийными корнями не так уж и много; европейский аналог обойдется куда дороже. Продавцы с «Зеленки» уверяют, что сезонных скачков цен на их рынке, как правило, не бывает. На стоимость машин влияют только изменения в российских таможенных правилах и цена в Японии. Самих же японцев наши проблемы не очень-то занимают. «Лет пять-семь назад мы диктовали условия, теперь мировая конъюнктура изменилась, и на долю России приходится не более 30% японского вторичного рынка, - считает Николай (он специализируется на микроавтобусах «Тойота»). - Хорошие, свежие машины на аукционах скупают австралийцы и англичане, дешевые выгребают братья-казахи (ведь у них пошлины копеечные), а нам - то, что остается». Но и «то, что остается» для многих «средних» россиян - заветная мечта, а на пути к ней стоит неподъемная цена пе-ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА РЫНКЕ «ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ»Марка • Легковые «Тойота»: «Селика» «Виста» «Марк II» «Чзйзер» «Прада» «Ленд Крузер 100» «Кгаогер» «ЬиБи» RAV4 «Гранд Хай Зйс» «Эстима Люсида» «Ноа» «Хонда-Аккорд» «Хонда-CRV» Субару-Импреза» «Субару-Импреза WRX» «Ниссан-Пульсар» «Мицубиси-Легнум» • Грузовики «Исудзу» (с краном) «Хино» (с краном! «Тойота-Тойо Эйс» 1994 (5-6 т) 1994 (5-6 т) 1995 (1,5 т) дизель 7,1л дизель 7,4 л дизель 2,8 л 12 800 13 500 4600 1997 1999 2000 1999 2000 1999 2001 2000 1997 2000 1997 1999 1997 1999 1999 2000 1997 1997 Год выпуска Двигатель, л Цена, Доля.2,0 1,8 2,5 1,8дизель 3,0 дизель 4,22,4 1,3 2,0дизель 3,02,0 2,0 2,3 2,0 1,5 2,0 1,5 1,87800 9700 18 000 8000 22 000 38 000 21000 8500 10 700 27 500 9300 10 500 9400 13 200 6100 18 800 5000 6500ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ «AGA» ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВАНадоело «кипеть» на обочине? Не хочется пере чивать за импортные антифризы7 Тогда выбирайте охлаждающие жидкости марки - качество гарантируется и цены не «кусаются Эти жидкости плещутся в шестицилиндровых «сердцах» тягачей MAN и отлично справляютс своей задачей в самых суровых условиях. Помо они и вашей машинке... AGA007L (946 мл /1 кг) AGA008L (5 Л / 5.3 кг) AGA009L (10 л /10.7 кг) Тосол (антифриз) AGA-L40 Срок службы до 4 лет или 120 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -40°С до +115°С. AGA001Z (946 мл / 1 кг) AGA002Z (5 л / 5.3 кг) AGA003Z (10 л /10.7 кг) Антифриз AGA-Z40 Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от-40°С до+123°С. AGA048Z (946 мл / 1 кг) AGA049Z (5 л / 5,3 кг) AGA050Z (10 л /10.7 кг) Антифриз AGA-Z42 Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега Рабочий диапазон температур от -42°С до +123°С. AGA042Z (946 мл / 1 кг) AGA043Z (5 Л / 5.3 кг) AGA044Z (10 л /10.7 кг) Антифриз AGA-Z65 Срок службы до 5 лет или 150 тыс. км пробега. Рабочий диапазон температур от -65°С до +132°С.ревозки по железной дороге на Большую землю. За последние четыре года она выросла в четыре раза! Чтобы как-то обойтись без таких услуг и окупить поездку к берегам Тихого океана, россияне придумали свой вариант - «слоеный пирог». В кузов большого праворульного грузовика, скажем, 5-тонного самосвала «Исудзу» с дизелем 7,1 л, 1994 года (такой обойдется в десять тысяч долл.), ставят грузовичок «Тойота-Дино» (1996 год, дизель 2,8 л, 5,5 тыс. долл.), а сверху - еще и «Тойоту-Витц» (2000 г., 1,3 л, 6,5 тыс. долл.). И вот такое «российское счастье» отправляется тихим ходом куда-нибудь в Екатеринбург, чтобы дать заработать владельцу «пирамиды». Где еще такое придумают? •«Зеленый угол»: все на продажу!На IX Международной выставке (конкурсе) всеросси ская парка (III тысячелети продукция с торговой чаркой «АСА» была о высшими наградами - золотыми знаками качДинамика служебных свойств охлаждающих жидкостей при экстремальных условиях эксплуатации дизеля с турбонаддувом30 000 наименований первоклассных товаров для автомобиля, гаража. мастерской оптом ив розницу, г- . сеть дистрибьюторов по СНГ В^СшяШЬ. (095) 721-3333 vww.agah.ru /Щ£^ФШ9ь За рулем 9/2004 167