106
107
108
110
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: HYUNDAI TUCSONДАЛЕКО ПОЙДЕТ?АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АВТОРА И HYUNDAIегкий утренний бриз пробудил улицы Юрмалы, когда на них появились незнакомые автомобили. Да, именно в этом курортном городе европейским журналистам предлагалось познакомиться с «Хёндэ-Тусан» (Hyundai Tucson) - новой машиной класса SUV (Sport Utility Vehicle), автомобилем для активного отдыха. Мировая премьера «Тусана» состоялась в феврале на выставке в Чикаго. Так оно и должно было случиться: американский рынок - первый в списке «Хёндэ». В прошлом году 625 дилеров продали в Штатах свыше 400 тыс. автомобилей, а «Санта-Фе» и «Тусан» - названия не только корейских машин, но и городов в штате Аризона.ЛУ нас взгляд на автомобиль для отдыха отличается от американского, и предлагаемые за океаном «тусаны» с передним приводом в Россию не повезут - только 4x4. А вот такая «штучка», как открывающееся стекло пятой двери, пожалуй, и нам пригодится. Но к знакомству с особенностями модели вернемся чуть позже... НАС НЕ ОБДЕЛЯТ Стилистика «Тусана» напоминает его старшего брата «Санта-Фе», но он компактнее и, на мой вкус, симпатичнее. Производитель считает конкурентами новой машины «Тойоту-ЯАУ4», «Мицубиси-Аутлендер» и «Хонду CR-V». По сравнению с ними новый «кореец»более просторный - он чуть шире, имеет высокий салон и вместительный багажник. Автомобиль построен на платформе «Элантры». Главное отличие, конечно, схема трансмиссии: постоянный привод на передние колеса с подключаемыми задними. Распределением моментов заведует электронно-управляемая муфта известной (опять же, американской) фирмы «Борг-Уорнер» (BorgWarner): при малейшей пробуксовке передних колес быстродействующее устройство подключает задние. Двигаясь по песку или иному рыхлому покрытию, можно принудительно заблокировать трансмиссию, обеспечив «жесткий» привод передней и задней осей. Эту полезную функцию редко встретишь на других «паркетниках». А вот подвеска типична для своего класса - независимая, спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади - многорычажная. На европейском рынке автомобили предложат в комплектациях GL, GLS иБогато оснащен и не слишком дорог: «Тусан» может вызвать переполох на рынке «паркетников».\106За рулем 9/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: HYUNDAI TUCSONСтекло пятой двери поднимается отдельно: дань американскому рынку, где «Хёндэ» продает много машин.После трансформации получается внушительный трюм с сеткой, петлями и крючочками. А разложенные и сдвинутые вперед передние кресла образуют с подуш ками задних единую поверхность.За рулем 9/2004 107 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: HYUNDAI TUCSONОбтянутый кожей руль очень удобен. Сиденье, руль и подлокотник регулируются по высоте. Немного коротковата подушка, но водитель средних габаритов этого не заметит. В базовом варианте «Тусан» оснащают противобуксовочной системой TSC; можно получить устройство электронной стабилизации ESP. Обе системы отключаемые.Автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения «Шифттроник».ческой, а 2,7 л - только с «автоматом». Правда, последний снабжен функцией «Шифттроник» (Shifttronic): качнул рычаг вправо, и перебирай себе сколько угодно передачи вручную.С ВЕТЕРКОМLX. В Россию же поступят только GLS, но с тремя уровнями оснащения. Даже самый доступный «упакован» очень хорошо, а наиболее дорогой, с кожаным салоном, по сути то, что принято называть LX - «люксовым» вариантом. Так что роскошью нас не обделят.Отделанный светлой кожей салон на первый взгляд кажется непрактичным, уже хотя бы потому, что в ветровом стекле постоянно отражается панель. Но не будем торопиться и осуждать, а лучше учтем, что далекий Тусан - город солнца, где более 300 ясных дней в году. Чем в знойный полдень обернется для водителя темный кожаный салон - догадаться нетрудно. А вот алгоритм климат-контроля иначе как недоработкой не назовешь. Пока температура в салоне не понизится до заданной, из дефлекторов дует прямо-таки морозный воздух, который по-хорошему охлаждать надо постепенно - иначе простудиться недолго. Поворот ключа оживляет комбинацию приборов. На холостых оборотах акустического сопровождения нет, но с их ростом V-образная «шестерка» заявляет о себе приглушенным рокотом. По этому звуку оценивать режим работы мотора куда приятнее, чем по тахометру. Первые же повороты дают почувстЗа $32 490 российский покупатель получит «Тусан» с шестью подушками: две фронвовать, как хорошо лежит в руках обтятальные, две боковые и пара «занавесок». В комплектациях за 26 и 30 тысяч долларов предлагают только фронтальные «эйрбэги» - водителю и переднему пассажиру. нутый кожей руль - атрибут всех маНесколько иначе обстоят дела с силовыми агрегатами. Российским покупателям официальные дилеры не будут предлагать машину с дизелем, а бензиновые моторы окажутся жестко «привязаны» к коробкам передач. Двухлитровый только с пятиступенчатой механи108 За рулем 9/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: HYUNDAI TUCSONДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI TUCSON 2,0п,МКП 2.7П.АКП I Общие данные Размеры, мм: 4325 длина ширина 1795 высота 1680(безрейлингов| база 2630 5,4 Радиус поворота, м 1678 1628 Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч 180 174 10,5 11,3 Время разгона 0-100 км/ч, с АИ-92-95 АИ-92-95 Топливо/ 65 58 залас топлива,л Расход топлива, л/100 км IEU 99/100): 8,2 6,8 загородный цикл 13,2 10,6 городской цикл 10,0 средний 8.2 •Кузов Количество дверей Число мест Объем базажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 МоЕцность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором многорычажная, со стабилизатором реечное, с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16 235/60R16 TSC, E P (опция) S 55 325/805 бензиновый Р4 16 1975 104/142 6000 184 4500 V6 24 2656 129/175 6000 241 4000Из кресла правого переднего пассажира нетрудно сделать такой вот столик.Подушка задних сидений при складывании уходит вперед и вниз.на все колеса, задние - через зл. муфту М5 А4шин с 2,7-литровым мотором и «автоматом». Переменное передаточное отношение рулевой рейки позволяет автомобилю быть маневренным в городе, оставаясь комфортным на шоссе. Немного не хватает чувства «нуля», можно случайно отклонить руль и не почувствовать сопротивления - наверное, и в этом что-то от американского духа. Набор скорости и переключения «автомата» на удивление плавные. Чуть позже, освоившись и зачастив с обгонами, понимаешь, за счет чего это достигнуто. Когда педаль акселератора утоплена до пола, передачи переключаются уже не просто комфортно, а медленно... Или я слишком разогнался? Крены «Тусана» по легковым меркам великоваты, но таких и ожидаешь от «паркетника» - он послушно и честно едет в поворот, не пытаясь «подруливать» или спрямлять траекторию. Впро110 За рулем 9/2004чем, в полной мере управляемость сможем оценить уже дома, когда к виражам добавятся кочки и волны. Немного довелось поездить и по грейдеру. В целом поведение «Тусана» понравилось. В виражах небольшая склонность к заносу, но прямую, приправленную мелкими неровностями, автомобиль держит хорошо. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МАЛЫЙ Первый месяц продаж на родине вывел «Тусан» на вторую строку в южнокорейском рейтинге. Конечно, подобного у нас быть не может, но интерес к машине вполне способен превысить сбытовые возможности дилеров. Минимальная цена и соответствующая ей комплектация уже объявлены, а к выходу номера первые машины должны появиться в продаже. Что ж, за $25 990 предлагается хорошо оснащенный автомобиль с двухлитровым мотором и богатым набором опций. Климат-контроль с пылевым фильтром, легкосплавные колеса, подогрев передних сидений и зеркал, четыре электрических стеклоподъемника, противотуманные фары, магнитола, антиблокировочная и противобуксовочная системы, релинги на крыше и защита моторного отсека - лишь малая часть приведенной в прайс-листе базовой комплектации. На фоне ближайших аналогов это как минимум недорого. Машина с «полным фаршем» потянет на $32 490, разумеется, с мотором 2,7 ли автоматической коробкой передач. Ну а кроме прочего - тот самый светлый кожаный салон. Что солнечных дней у нас меньше, чем в Аризоне, - не беда. Нам тоже есть куда отправиться за летним зноем. Похоже, для таких путешествий и создавался «Тусан».