162
163
РЫНОК И СЕРВИСПРОДАЖИ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯИДЕМ НА РЕКОРДЫИГОРЬ МОРЖАРЕТТОРЕЙТИНГ ПРОДАЖ ЗАРУБЕЖНЫХ МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ (1 полугодие 2004 г.)Место Марка 1 полугодие 2904 г. 1 полугодие 2003 г. 5275 8812 5708 7 375 10 024 7082 4233 5394 5290 2793 3905 2999 1342 1957 Изменения, % к 2003 г. 367,68 120,20 219,15 124,73 59,15 72,38 143,78 83,44 38,20 87,18 8,14 15.51 120,12 45,27 259,86 8.93 41,73 -38,64 54.03 42,28 27,17 341,35 275,12 83,83НАШИ МАРКИПервое полугодие 2004-го для отечественных производителей стало не просто удачным - рекордным. Продажи российских автомобилей в течение всех шести месяцев росли, как заговоренные. Вслед за ними даже не поспевали объемы производства. В итоге в начале июля все автозаводы отрапортовали о перевыполнении своих даже самых смелых планов. Мало того: практически все, что выпустили, тут же и продали! Обратимся к цифрам. В целом объем производства легковых автомобилей в России вI полугодии увеличился на 16,4% в сравнении с аналогичным периодом 2003 года и составил 536 тыс. штук. Так, наш лидер АвтоВАЗ на 9% увеличил выпуск автомобилей (здесь и далее - в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) - до 349 176 шт. При этом автомобилей «десятого» семейства выпущено 114 315 шт. (рост на 15,5%). Не подкачала и любимая «дочка» - на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» за полгода собрали 24 тыс. вседорожников «Шевроле-Нива» (в сравнимый период - 5,5 тыс.). А на «Иж-Авто» в первом полугодии увеличили вы162 За рулем 9/2004пуск продукции на 19,5% - до 53 679 шт. ГАЗ в январе-июне 2004 года произвел 34 556 легковых машин (рост на 43,6%), а КамАЗ отгрузил потребителям 20 040 легковушек (рост реализации - 6,6%). Руководители завода расценивают показатели первого полугодия текущего года как «своего рода рекорд за последние несколько лет». Так что есть чему порадоваться!ИНОМАРКИПервое полугодие не принесло неожиданностей для иностранных производителей: в десятке лидеров по-прежнему в основном азиатские компании, а также две американские и одна европейская, наладившие сборку в России. На первом месте, как и раньше, «Дженерал моторе» - стилизованный крест «Шевроле» по-прежнему самый модный в России. Не считая 336 вседорожников «Трейл Блейзер» и еще 230 других «американцев», наши сограждане выбрали 24 тысячи совместных «шевроле-нива». На втором месте, как и до этого, японская «Тойота» - по сравнению с прошлым годом она прибавила аж 120%! А вот на треть-1 23456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42Chevrolet Toyota Hyundai Ford Daewoo Mitsubishi Nissan KIA Renault Opel Peugeot VW Honda Suzuki Mazda Volvo BMW Skoda Citroen Mercedes Audi Lexus Subaru land Rover Rover Jeep Chrysler SAAB Porsche Cadillac SsangYong Alfa Romeo Mini Bentley Jaguar RAT SEAT Hammer MG Maybach Lotus Lancia24 670 19 404 18 217 16574 15 953 12 208 10 319 9895 7311 5228 4223 3464 2954 2843 2591 2427 2330 2301 2044 1935 1718 1633 1568 1103 301 250 235 232 122 112 106 98 91 60 60 59 47 40 21 954 174 7657202228 1644 3750 1327 1360 1351370 418 600н. д.65,56 30,56 75,76151 180 132Н.Д.2140,0 51,43 24.05 26.39 71,43 -30,23 1,72 -26,565 70 79 72 35 86 58 64н. а800.001н.д. 86 890_87 875Всего продано легковых автомобилей ПРОДАЖИ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯв России ( п очислупродаж за I полугодие).ем месте новичок - «Хёндэ». Корейская фирма удивила невиданными темпами роста 219%! Кстати, если сложить вместе продажи «Хёндэ» и аффилированной с ней КИА (она у нас на почетном восьмом месте), то получается абсолютный рекорд полугодия - 28 112 автомобилей! Второй в десятке лидеров по динамике оказался японский «Ниссан», вообще-то занявший седьмое место: плюс 144% по сравнению с прошлым годом. Кстати, среди самых продаваемых у нас автомобилей - модель гольфкласса «Алмера» на высоком одиннадцатом месте. Она тоже демонстрирует небывалые темпы роста: плюс 264% (для сравнения - продажи самой популярной среди «тойот» - «Короллы» сократились на 7%). С возвращением «Ниссана» в долларовую зону конкуренция во всех классах среди азиатских производителей еще более обострилась. Но абсолютным чемпионом по динамике стал «Лексус»: рост продаж - целых 341%! На фоне японской марки класса «премиум» достижения европейских брэндов этого сегмента выглядят куда скромнее: 42% у БМВ и «Мерседеса», 27% у «Ауди». Вообще крепкий евро сыграл злую шутку со всеми производителями из Старого Света: в первой десятке компаний - лидеров продаж остались лишь те,что наладили сборку в России («Форд», «Рено») и американо-германский «Опель», продающий свои машины только за доллары. Еще более показательна продажа самых популярных моделей: четыре из них собирают в России, две в Узбекистане, две - «чистые» «кореянки» и две - «японки». Модели же европейского производства встречаются лишь в конце второго десятка... Но как бы то ни было, иностранцы могут потирать руки: российский автомобильный рынок для них растет уже который сезон, к тому же невиданными темпами, с прибавкой в год по 30-50%. В этом полугодии было продано свыше 170 тыс. новеньких иномарок (рост чуть меньше 50%), и по всем прогнозам за год их будет реализовано не меньше 300 тыс. (даже с учетом традиционного осеннего спада). Мы не раз говорили, что самые хорошие перспективы у компаний, организовавших производство в России. Пока таких пять. Недавно о принципиальном решении строить завод в подмосковном Ступине вроде бы объявил немецкий «Фольксваген», правда, с оговорками: сроки начала строительства поставлены в прямую зависимость от нашего вступления в ВТО, да еще не очень понятно, что собираются здесь выпускать. О том, что в Иране концерн намерен делать четырехдверный «Гол» с 1,8-литровым двигателем уже объявлено. Мы же пока в кандидатах... Руководители японской «Тойоты» в свое время заявляли, что объявят о сроках строительства сборочного завода в России, когда на нашем рынке в год будут продавать свыше 30 тыс. автомобилей. Что же, за полгода продано больше 21 тыс. машин (вместе с «Лексусом»), так что можно считать: за год названная цифра будет превзойдена. Вроде бы откладывать дальше некуда глядишь, конкуренты из других стран, прежде всего Кореи, опередят...П оворот ключа... Л егкийстарт . Полный отры Ты уверен^^А 1^^. в каждом повороте своей жиэн Спортивный интерес кновымдостижениям - твое кредо Moratti . Любой автомобиль спортивныПроизводителя в Италии, з авод Midac Accumulacory корпорация Gruppo Mastrofcto Поставляется на сервисныестанции спортивных и раллийных автомобилей Необслуживаемые аккумуляторы. кальциевая технология Выпускаетсявсериях Rally и Ехспепле сувеличеннымина ЗОЧЬ пусковымипараметрамиWAUTQUNIONЭксклюзивный поставщик аккумуляторных батарей Monatti ООО Автоюнион . тел. ( 0 35 ) 7 37 - В В - 3 7 E-mail affice ® a uCoumon . r uwwwauCouniant