АКТУАЛЬНОСТАТИСТИКАОКНО В ЕВРОПУСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО «Фольксваген-Пассат» «Фольксваген-Гольф» «Опель-Вектра» «Ауди-80» «Опель-Кадет» БМВ 5-й серии БМВ 3-й серии «Форд-Сьерра» «Мерседес-Бенц» Е-класса «Форд-Эскорт» Старше 7 лет 75,5% 23 056 15 067 11 « 5 10 044 9502 8359 7225 5692 5607 5174Продолжаем знакомить с ранее нигде не публиковавшимися данными об автопарке России. В двух прошлых номерах мы рассказали об «иномарочной» Москве, в этом узнаем, на чем ездят в нашей северной столице. Кстати, будем иметь в виду, что структура автопарка отражает уровень жизни населения того или иного региона, служит показателем политической и экономической активности его жителей. Итак, во втором по значению городе страны с населением 4,6 млн. человек 1 января 2004 года на учете состояло 932 182 легковых автомобиля. Совсем неплохо! В автопарке Санкт-Петербурга, естественно, лидируют отечественные авто: на их долю приходится 64%, но и 36% иномарок совсем не мало. Это ровно вдвое больше, чем в среднем по стране, и почти столько, сколько в Москве (37%). Как ив столице, самые популярные в Северной Пальмире автомобили Волжского завода - они составляют 43% парка. Далее идут «волги» (7,2%), «москвичи» (6,4%)... А вот на четвертом месте германский «народный автомобиль». Доля марки «Фольксваген» в Питере - 6,3%. Вообще же в нашем самом европейском городе среди иномарок в лидерах европейские «брэнды». В первой десятке - всего три японские фирмы, да и те ее замыкают. Оно и понятно - Европа рядом, чуть больше 100 км - и вы в Эстонии, недавно вступившей в Евросоюз. Иномарок с правым рулем здесь, можно сказать, нет (на город вместе с областью чуть более 3 тыс.): среди местных автолюбителей они не котируются.Старше 7 лет 69,4%Примечательно, что столь популярная во всем мире (и в России тоже) «Тойота-Королла» в Санкт-Петербурге даже не попала в первую десятку. Всетаки город - «окно в Европу», а не в Японию. Везли (да и везут) в основном ветеранов европейских дорог. В первой десятке - четыре модели, давно уже снятые с производства («Кадет» и «Сьерра», например, лет пятнадцать назад). А вот «пассатов» серии В5 совсем немного. Но есть показатель, по которому Санкт-Петербург обошел и Москву, и всю Россию: по числу стоящих на учете «запорожцев». В столице их числится 91 тыс. (3,7% парка), а в Питере всегонавсего 44,9 тыс. (4,8%). И ведь многие еще бегают по городу и области, впрочем, как почти тысяча вседорожников ЛуАЗ, 582 «вартбурга», 116 «трабантов», 11 «хорьхов», 5 «морганов» и 2 «паккарда». По праву, значит, СанктПетербург носит еще один гордый титул - города-музея! Значит, еще и автомобильного... Как и по всей стране, питерский парк не назовешь молодым: на долю новых автомобилей (до трех лет) приходится лишь 11,8%. По иномаркам картина еще более грустная: новые составляют 8,6%, а очень старых - больше 75%! В Москве парк иномарок помоложе: новых 19,2%, очень старых - «всего» 53,6%. Выходит, первопрестольная раза в полтора-два богаче живет. Ниже в таблице названы только автомобили, число которых в городе превышает 30. «За бортом» оказались совсем недешевые «хаммеры» (их было «всего» 29), «бентли», «мазерати» и «феррари» (по 12), 5 «астон-мартинов», 4 «роллс-ройса», 2 «ламборгини»...до 1 года4'3 %1 - 3 года 4,3%з - 7 лет 15,9о/0В озраст иномарок, состоящих на учете а Санкт-Петербурге.Как мы уже не раз сообщали, редакция ЗР подготовила выпуск аналитического сборника «Россия за рулем-2004», где собраны во многом уникальные данные о разных аспектах автомобилизации страны. Здесь эксклюзивные сведения о структуре автомобильного парка России, производстве автомобилей, дилерских и сервисных сетях, дорожном строительстве, таможенном законодательстве, страховании, кредитной системе и т.д. Материалы сборника даны с комментариями ведущих аналитиков. Полагаем, что «Россия за рулем-2004» заинтересует не только рыночных специалистов, но и многих автолюбителей, в том числе и наших читателей. Именно они первые, кого мы знакомим с ранее недоступными статистическими данными по автопарку России. В следующих номерах мы продолжим публикации о структуре российского парка.ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, СОСТОЯВШИЕ НА УЧЕТЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 1.01.2004 ГОДА Марка «Фольксваген» «Опель» «Форд» «Мерседес» «Дуди» «Тойота» БМВ «Вольво» «Ниссан» «Мицубиси» «Мазда» «Рено» «Хонда» «Дэу» ФИАТ «Пежо» Коя-во 58 441 40 018 36 140 29 754 21859 20 382 18 502 11777 11 159 10 373 6821 6228 5727 5271 4698 4433 Марка «Шкода» «Хёндэ» СААБ «Сузуки» •Ситроен» «Субару» «Джип» КИА «Шевроле» «Лексус» «Крайслер» «Ленд-Ровер» ЛуАЗ «Тальбо» «Ровер» «Додж» Кол-во 4333 4308 3666 2356 2289 2227 1872 1555 1520 1209 1148 1013 979 888 775 755 Кол-ва Марка «Исудзу» 721 СЕАТ 693 «Альфа-Ромео» 662 «ввртбург» 582 «Рейндж-Ровер» 497 «Понтиак» 430 «Лянча» 344 «Плимут» 327 316 «Ягуар» «Саньён» 294 «Дайхатсу» 288 «Меркьюри» 267 «Линкольн» 212 GMC 192 «Остан-Ровер» 184 181 «Бедсрорд» Марка «Порше» «Кадиллак» ФС0 «Юлонг» «Трабант» «Олдсмобил» 162 144 140 126 116 112 107 106 105 71 68 57 55 34 33 31тадо 1 года4-5%1-Згода 7,3%3 - 7 лет 18,8%В озраст легковых автомобилей, состоящих на учете в Санкт-Петербурге (на 1.01.2004) 22 За рулем9 / 2 004«Бьюик» «Воксхолл» «Игл» «Дачия» «Инфинити» «Моррис» АРО «Виллис» «Вандерер»