134
135
136
137
138
139
140
ТЕСТ. HYUNDAI SONATA KIA MAGENTIS•IЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО; КОНСТАНТИН ЯКУБОВФАМИЛЬНОЕ СХОДСТВОдело партикулярная «Хёндэ-Соната»... Впрочем, положение может выровняться - отныне это тоже отечественный автомобиль и ездить на нем теперь вполне патриотично. Впрочем, оставим аппаратные игры. Нам интересно другое: в среднем классе появилось очень привлекательное предложение - цена на большую двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой передач, которая предлагается только в комплектации GLS с легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем - за все про все немногим больше двадцати тысяч. Пару ей составил другой «русский кореец» «КИА-Маджентис» калининградского За рулем 10/2004ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив солидный «Маджентис», лов' ко подсек полосатой снастью легкомысленную серебристую «Сонату». Урок практической психологии - на калининградских седанах ездит немало чиновников, поэтому тормозить такую машину, как прежде номенклатурную «Волгу», иной раз себе дороже. Другое 134 предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый ис «автоматом», стоит почти столько же. СЕСТРИЧКА «СОНАТА» И БРАТЕЦ «МАДЖЕНТИС» Иногда мы совершенно однозначно относим автомобили, к женскому или мужскому роду - особенно когда помогает название. Наша пара как раз из таких: округлая, вся из мягких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар - явно дама в серебристом платье. Серьезный же, черный с хромом «Маджентис» - конечно, джентльмен в классическом костюме, -оттененном блеском запонок, часов и портсигара. На первый взгляд - два совершенно разных автомобиля, объединяют которые лишь близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Однако общего в них гораздо больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В них упоминается унификация по платформе логично, ведь компания «КИА моторе» входит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация - понятие растяжимое, здесь мы видим максимальное ее проявление. Честно говоря, большего сходства двух машин разных марок видеть еще не доводилось.Автомобильные фирмы иногда лукавят, выпуская на рынок рестайлинговую версию под видом новой модели - поди разберись, что там скрыто под измененной внешностью. Однако есть простой, но абсолютно надежный способ узнать истину - достаточно сравнить форму дверных и оконных проемов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в ходе косметической модернизации не затрагивают. Как раз такой случай перед нами - при всех внешних различиях «Хёндэ-Соната» и «КИА-Маджентис» имеют в основе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо. За рулем 10/2004 135 Кстати, ступеньки между кузовными деталями «Сонаты» местами достигают полутора-двух миллиметров (сущая мелочь, по меркам отечественного автопрома!). У «Маджентиса» же другая беда - забыли поставить пистоны крепления заднего бампера. Как тут не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» или отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» - их тоже собирали в России... ЧЕРТЫ РОДСТВА Совершенно ожидаемо у нашей пары оказались практически одинаковыми и салоны - просторные, способные без труда вместить пятерых нехудосочных мужиков. Общее замечание - сравнительно малая высота потолка сзади, которого касается макушкой пассажирростом выше 180 см. Водителю придется изрядно покрутить регуляторы вертикального положения, прежде чем он найдет удобное положение кресло просторное, но довольно плоское. К тому же твердый кожух рулевой колонки так и норовит заехать по коленкам. Сходство в оформлении салонов таково, что иногда путаешься: сиденья, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и переключателей, панель климат-контроля, рукоятка селектора «автомата» и многие другие элементы или полностью идентичны, или выделяются лишь материалами или оттенками. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуть разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны дверные панели, да центральная консоль КИА визуально объединена с тоннелем - у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее впечатление: интерьеры достаточно аккуратны, но излишне скромны, местами - на грани дешевизны, несовместимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластиковые ручники, не к месту увенчанные хромированными кнопками! Если отступить от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» выглядит чуть богаче: здесь присутствуют вставки под дерево, на порогах - металлические накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что действительно удобно. Установлена и магнитола, хотя довольно простенькая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины сейчас, думалось, вообще136За рулем 10/2004 ТЕСТ: HYUNDAI SONATA, KIA MAGENTISKIA MAGENTIS• «КИА-Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его внешность была обновлена. Выпускается с кузовом седан, унифицирован с «Хёндэ-Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР». • Двигатели: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с ) . • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Два уровня комплектации. Цена в России: $19 550-22 600.СЯ1Л)ЗАО"АВТОТОР-\1ЕС1тшш№Сделано в РоссииЕсли бы не форма фар, различить моторные отсеки было бы сложно. Да и 2-литровый мотор практически одие но различаются лишь настройки электроники, позволяющие снимать с него 133 л.с. («Хёндэ-Соната») или 136 л.с.,•••~\• • ...• —•, •TW?^rg44КОМПЛЕКТАЦИЯHYUNDAI SONATA Противотуманные фары Корректор фар Легкосплавные колесные диски Центральный замок Электростеклоподъемник (перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Климат контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена. $ KIA MAGENTIS^gj Д§|1%Г4кне выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в тестовой машине, установлена дилером. Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. Например, центральный замок есть, но без дистанционного управления - честно говоря, уже забыл, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим лишь у водительского и только на опускание. Сами же блоки клавиш будто от вдвое более дешевого «КИА-Рио» - обидно... Долго дергал рулевую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Да и всего пара фронтальных подушек безопасности, пусть ив базовой комплектации - маловато! В общем, начинка нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык видеть в этом классе европейский покупатель. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы. «ОБУВЬ» РАЗНАЯ, ХАРАКТЕРЫ ПОХОЖИ На обеих машинах установлены почти одинаковые силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются лишь настройкой электроники. У «Сонаты» характеристика чуть более «тяговитая» - 184 Н-м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» 180 Н-м при 4600 об/мин. Зато последний чуть мощнее - 136 л. с. против 133 при одинаковых 6000 оборотов. Трансмиссии же с автоматическими коробками повторяют друг друга вплоть до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы говорить о различи-22• •20 250• •20 850За рулем 10/2004 137 ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI SONATA. KIA MAGENTISях в динамических качествах, если бы... не одно «но». Дело в том, что автомобили комплектуются колесами различной размерности - 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное объяснение найти сложно, поскольку колесные арки одинаковы по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм диаметра обеспечивает «Сонате» очень неплохой дорожный просвет 170 мм, однако увеличивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» - соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: большое колесо, при прочих равных условиях, реализует меньшую тягу - до сотни серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту. 138 За рулем 10/2004Однако это нюансы. Субъективно же оба «русских корейца» - спокойные, комфортабельные лайнеры, способные плавно, с чувством собственного достоинства разогнаться и потом неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим - также абсолютно одинаковых). А вот «выстрелить» со светофора или на обгоне, точно прописать связку крутых виражей - не очень получается. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а затем отнесенная к без малого полутора тоннам снаряженной массы, дает тяговооруженность весьма умеренную.Расплата за убаюкивающий комфорт - сильная раскачка на пологих волнах, которая в сочетании с большими кренами в поворотах подчас грозит просто выкинуть автомобиль на обочину. «Отловить» его сложно из-за замедленных, размазанных реакций и почти невесомого руля без надежной обратной связи. В такой ситуации скорее достоинством выглядит ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он словно упирается в медленно отступающий ограничитель, не позволяя делать излишне смелых эволюции. Отметим, что «КИА-Маджентис» показался чуть более собранным и точным возможно, потому что он пониже? ТЕСТ: HYUNDAI SONATA. KIA MAGENTISХёндэ-Соната» - в минимальной комплектации, пожалуй, самое выгодное предложение в классе.Просторный салон, комфортабельная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, привлекательная цена. , Бедные комплектация и отделка, скромная динамика, вялые нечеткие реакции, неинформативное рулевое управление.«КИА-Маджеитис» - максимум представительности на каждый вложенный дензнак.Просторный салон, комфортабельная подвеска, немалый дорожный просвет, хорошая шумоизоляция.| солидная внешность, привлекательная цена, длительная гарантия. Скромные комплектация и отделка, умеренная динамика, размазанные реакции, неинформативное рулевое управление.Я ВЫБИРАЮ...... пожалуй, все-таки «Маджентис». Нет, не только за те немногие преимущества, которые он продемонстрировал в сравнении с «Сонатой». Да, внешне он мне нравится больше, но это дело субъективное. А вот гарантия производителя - фактор объективный. Таганрогский завод обещает бескорыстно заботиться о своей «Хёндэ-Соната» всего два года или 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно любить мой «КИА-Маджентис» целых пять лет или 120 тыс. км! Конечно, несуразица полная - ведь машины-то практически одинаковые, но какое до этого дело покупателю? Подтверждается давно известная истина: гарантия не отражаетЗа рулем 10/2004 139 ТЕСТ: HYUNDAI SONATA, KIA MAGENTISТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕОдно из немногих различий: обрез заднего стекла «Сонаты» расположен чуть выше, поэтому высота и объем багажника у нее оказались чуть больше - 384 л против 368 лу «Маджентиса». А разрезная складывающаяся спинка, открывающая люк в салон, достоинство общее. Ш Общие данные 4747 4720 1820 1815 1422 1410 2700 2700 1540/1530 1540/1530 Радиус поворота, м 5,6 5,2 Снаряженная масса, кг 1430 1480 Полная масса, кг 2020 1985 Время разгона 0-100 км/ч. с 13,2 13,1 184 195 Макс, скорость, км/ч АИ-95/65 Топливо/запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100). л/100 км: 7,3 7,0 загородный цикл 13,4 13,3 городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV з.х. главная передача Ниспадающей линией багажника «Соната» напоминает «ягуары», а вот крупные горизонтальные светоблоки, как у «Маджентиса», уже почти не встречаются. спереди I Ходовая часть Подвеска независимая со стабилизаторами на подрамниках разнесенные по высоте двойные поперечные рычаги, вильчатая стойка, разнесенная по высоте, многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16 205/60R15 (205/65R15) (195/70R14) EBD, ABS, TCS на передние колеса А4 2,84 1,53 1,00 0,71 2,48 4,04 98/133 6000 184 4500 седан 45 430 386 Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади£ « - поперечный размерДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI SONATA KIA MAGENTISРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙHYUNDAI SONATA L, U 935-1125 665-890 960 925 1450 1415 265-305 340 1060/2070 955 685 535 384 170 КМ MAGENTIS 900-1100 650-880 995 940 1450 1400 280-320 335 1010/2000 955 660 455 368 160н, н2 в , в2п, И, La В,™П4|поф*Э)н,V»сРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВнадежность или техническое совершенство автомобиля, а лишь свидетельствует о стремлении производителя продать свой товар. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Впрочем, ситуация вскоре может измениться. Дилеры ТагАЗа всерьез рассматривают возможность увеличения гарантии предположительно, до трех лет и 100 тыс. км. аHYUNDAI SONATA • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю В Динамические качества 1473 911 (62%) 562 (38%)KIA MAGENTISбошновм) Р4 16 1997 10,0 100/136 6000 180 46001487 922 (62%) 565(38%)Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Мак. скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с 60-100 км/ч (IV/кик-даун) 80-120 км/ч (V/кик-даун) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление. м/сг3,5 3,1 5,6 5,9 9,2 9,9 14Д 13£ 21,4 20,2 30,7 29,1 42.9 44,8 19 5 18 9 (116,0км/ч) (117,2км/ч) 35,8 35,0 (147,7 км/ч) (149,5 км/ч) 176,4те7,25,914,4/8,9 28,7/10,913,2/8,3 25,1/10,81237 4401394 565сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы45,3 8,545.6 8,4Автомобили на тест предоставлены: «ХЁНДЭ-СОНАТА» - «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», тел. 234-07-07; «КИА-МАДЖЕНТИС» - «СИМ», тел. 105-55-15.140За рулем 10/2004