46
47
48
50
ТЕХНИКАСЕРГЕЙ ЗАХАРЧЕНК0. «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ». ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВИМЯ ОБЯЗЫВАЕТодну из первых товарных машин, так что читатели будут подробнейшим образом информированы о том, как ведет себя «Вива». Она побывает на полигоне, пересчитает километры в дальних пробегах, посетит сервисные станции - программа весьма насыщенная. Мы начнем ее выполнять совсем скоро, а в первом материале по традиции даем слово конструктору: российский «Шевроле» представляет менеджер по моделям действующего производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ».то похоже на сбор урожая: осенью плоды своей работы показывают и отечественные, и зарубежные автомобильные фирмы. Пожалуй, самые богатые «закрома» в этом году - у совместного предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ»: в одном номере журнала мы рассказываем сразу о двух премьерах! 23 сентября в Тольятти стартовало производство модели «Шевроле-Вива». Автомобиль, по всей вероятности, сыграет на рынке очень заметную роль - кстати, редакция приобретаетПОЧЕМУ «АСТРА»? Как иностранной фирме, конкретно гиганту «Дженерал моторе» выбрать автомобиль для производства в России? Понятно, что надо исходить, вопервых, из местных условий, читай предпочтений покупателей. Во-вторых, опираться на уже существующий модельный ряд, чтобы не создавать машину с чистого листа. Наконец, учесть имеющиеся производственные мощности (тольяттинское СП, где уже делают «Шевроле-Ниву»). С первым более-менее понятно отечественный рынок готов поглотить немалое число машин, лишь бы они были доступны и надежны: большинство мечтает о недорогой иномарке. Маркетинговые исследования показывают, что наибольший спрос ожидает седаны С-класса. Из всех мо- •1РЕДСТАВЛЯВГ КОНСТРУКТОР: CHEVROLET VIVAделеи, которые выпускают многочисленные компании, входящие в «ДжиЭм», пожалуй, лучший кандидат «Опель-Астра». Современный, не слишком дорогой европейский автомобиль; впрочем, почему только европейский? Производство «астр» налажено, например, в Южной Америке, Австралии, не говоря уже о Польше. Опять же, в Германии запущено новое поколение «Астры» - высвобождается кое-какое оборудование «из-под» старой машины. Чтобы закончить с производственными вопросами, заглянем в Тольятти, в цеха предприятия «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Там собираются выпускать «Шевроле-Ниву» с 1,8-литровым мотором «Опель» - вот вам и технологическая общность двух моделей. Итак, решено - в России будут собирать машину на/*чи:шштСпинка заднего сиденья разрезана в пропорции 60:40, в емкий багажник ведет большой люк. Обивки сидений - от российского поставщика.базе «Опеля-Астра» поколения 1998-2003 годов (так называемая платформа Т-3000). Такие машины немецкой сборки неплохо продавались в России, по ним накоплен опыт, есть данные маркетологов - в общем, путь открыт. ЧТО ТАКОЕ «ВИВД»? Однако переносить сюда «Астру» в чистом виде было бы неправильно. Нужно адаптировать машину к российским дорогам - очень кстати придется здешний опыт эксплуатации «Опеля». И разумеется, наделить отличительными чертами марки - ведь СП выпускает «шевроле», а не «опели»! Кроме того, выбрать мотор, трансмиссию, комплектацию... Эту работу вели совместно с инженерным центром «Опель» в Рюссельсхайме в отличие от «Нивы», по которой мы сотрудничаем с ВАЗом. Собственно, правообладателем в случае с «Вивой» является немецкая компания, поэтому любые изменения конструкции согласовываются с нашим зарубежным партнером. Из видимых изменений во внешности по сравнению с «астрами» - новая решетка радиатора, шильдики изадний рефлектор. Прорабатывается вопрос об оригинальном капоте и переднем бампере (на момент подготовки статьи он еще не был решен окончательно - р ед . ) . Этими небольшими штрихами удалось освежить внешность машины, внести стилистику «Шевроле» и, что особенно важно для нас, «Нивы»: оба автомобиля производства СП наделены «фамильными» чертами. Под капотом «Вивы» установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л семейства ЭКОТЕК. Впрочем, мы придерживаемся иного обозначения Faml. Дело в том, что мотор по фирменной спецификации относят к первому семейству - Family 1. 125-сильный двигатель выбран и по соображениям унификации с «Нивой», и по рекомендациям маркетологов. Довольно мощный агрегат, полагаем, укрепит рьшочный интерес к нашей «Виве». Кстати, он выполняет нормы Евро IV и способен работать на бензине с октановым числом от 91. Здесь же, в моторном отсеке, заметны отличительные черты «российского пакета», применявшегося на продаваемых в нашей стране «астрах». Это, например, аккумулятор За рулем 10/2004 47 ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР: CHEVROLET VIVAИнтерьер комплектации GLS отличается белыми шкалами приборов и серебристой накладкой центральной консолиувеличенной до 62 А-ч емкости и защита двигателя. Трансмиссия не претерпела изменений, а потому перейдем сразу к подвеске. Здесь также использован «российский пакет» от «Астры» - характеристики узлов изменены под российские условия. Кстати, в свое время ВАЗ помогал проводить испытания немецкой маВ основе «Вивы» - конструкция «Опеля-Астра» предыдущего поколения (на схеме автомобиль с кузовом хэтчбек). Основные направления работы инженеров, благодаря которым «Астра» стала «Вивой», отмечены стрелками.шины в России, чтобы адаптировать ее к нашим условиям. Принципиально подвески «астр», немецкой и российской, и «Вивы» не отличаются. Машины для нас внешне выделяются лишь большим дорожным просветом. Если у «Астры» были версии на 14дюймовых колесах, то «Виву» ставят только на 15-дюймовые. То же относитНовые материалы обивок сиденийся к ABS - все «шевроле» оснащены антиблокировочной системой. В перечне штатного оборудования усилитель руля, центральный замок, иммобилайзер; радиоподготовку также берет на себя производитель. Некоторые изменения претерпел интерьер. Чтобы подчеркнуть преемственность с «Нивой», мы поменяли ма-Иные калибровки электронного блока двигателяОригинальная решетка радиатора Аккумуляторная батарея увеличенной емкости ТЕХНИКАПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР: CHEVROLET VIVAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCHEVROLET VIVA • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Максимальная скорость, км/ч Топливо Аккумулятор «Вивы» (62 А-ч) защ ищает теплый чехол - машина готова кроссийскимморозам . запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл смешанный Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин 4252 1709 1425 2606 1235 17009,5 200неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 526,1 11.0 7,9 седан4 50pel/GMZ18XEисНЗИНиВЫИР4 161796 10,5 92/125 5600 170 3800териал и расцветку сидений - выбрав ту же гамму, что и для полноприводных машин. Опять-таки, это немного освежило довольно чопорный интерьер «Астры». Любопытно, что российские материалы были тщательно проверены «Опелем», а выбор цвета фирма полностью доверила нам. Для «Вивы» предусмотрено два уровня комплектации - L и GLS (см. табл.). СДЕЛАНО В РОССИИ Первые 24 машины в Тольятти соберут в кузовах, которые сварят на польском заводе «Опель». Уже в этом году СП запускает собственный сварочный цех, в дальнейших планах - штамповка. С самого начала «вивы» будут окрашивать у нас - кстати, цветовая гамма такая же, как для «Нивы». Сборку ведем на том же конвейере, то есть какого-то отдельного производства (и персонала!) новая модель не потребует. В этом году СП выпустит несколько сотен машин, а к 2006-му мы готовы выйти на полную мощность, запланированную на уровне 17 тысяч «шевроле-вива» ежегодно. Не исключено, что позже появятся варианты «Вивы» - с иными моторами, в других кузовах... Существует программа локализации производства, но наша цель не в том, чтобы внедрять российские изделия любой ценой: важно выпускать автомобиль высокого качества. Все отечест50 За рулем 10/2004венные комплектующие, перед тем как попасть на конвейер СП, пройдут жесткую проверку, причем не только у нас, но ив техническом центре в Германии. На первых автомобилях российскими будут только тканевые обивки сидений и дверных вставок. Надеемся, что совсем скоро мы сможем использовать сиденья, собранные в Нижнем Новгороде по документации «Опеля». Следом, очевидно, придет очередь колес, шин, аккумуляторов. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! Понимаю, что главный вопрос, которым задается потребитель, - сколько будет стоить? Статья готовится в начале сентября, и сегодня мы, соблюдая жесткие правила бизнеса, не имеем права называть цену. Можно лишь сказать, что мы ставили перед собой задачу представить автомобиль, который пойдет в продажу по цене меньшей, чем Всеволожский «Форд-Фокус». И эта задача решена. Как родилось имя? «Шевроле-Виву» задумали и нарекли на СП «Джи-ЭмАвтоВАЗ»: во-первых, это созвучно уже выпускаемой модели и подчеркивает единство нашего модельного ряда. Вовторых, «Вива» звучит похоже на «виват!», то есть «ура!» или «да здравствует!», а это очень неплохое пожелание для новой модели. Надеемся, она свое имя оправдает. •Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з.х. Главная передача I Ходовая часть Подвеска: спереди независимая. типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором упругая балка. со стабилизатором реечное с электрогидроусилителем гидравлические cABS дисковые вентилируемые дисковые 195/60R15 на передние колесаMS3,73 2,14 1,41 1,12 0,89 3,31 3,74сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинКОМПЛЕКТАЦИИ <ШЕВР0ЛЕ-ВИВА».LКолеса Молдинги Сиденья стальные черные с механическими регулировками отсутствует механическиеGLSлегкосплавные в цвет кузова с электрорегулировками и подогревом есть с электроприводом и подогревом есть есть две передниеКондиционер Наружные зеркалаОмыватель фар Противотуман. фары Подушки безопаснотсутствует отсутствуют отсутствуют