266
АВТОКЛУБОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАСШУЕВГВМЙ БАЙБОРИННа ВАЗе:отдел доводки ходовой части (1) отдел доводки двигателей (2-6)НИКОЛАИ овчинников1. После замены сайлент-блоки передней подвески ВАЗ-2106 прослужили всего 10 тысяч километров и уже потрескались. Можно ли с ними ездить или надо менять? В магазине говорили, что они фирменные - балаковские. Глубокие трещины в сайлент-блоках свидетельствуют о том, что их характеристики значительно изменились. Значит, требуется замена. Трещины появляются по двум причинам. Первая - некачественная резина, вторая - часто допускаемая ошибка при их замене. Все резинотехнические изделия в подвеске необходимо затягивать в состоянии так называемой конструктивной нагрузки. Проще говоря, автомобиль должен стоять на колесах. Это обеспечит подвеске запас хода и на сжатие, и на отбой, и резина будет скручиваться (работать) поровну в разблок загильзовать под поршни 82 мм двигатеные стороны. ля 21083? Расточка цилиндров с 76 на 79 мм увеличиЕсли затянуть подвеску на автомобиле с вывешенными колесами (состояние подвесла не только рабочий объем цилиндров, но и таки - полный ход отбоя), то при ее сжатии рекой деликатный параметр, как степень сжатия. Изменения такого рода недопустимы, что подзина станет очень сильно закручиваться и только в одну сторону. Напряжения в ней тверждает слышимая вами детонация. Гильзовка цилиндров заводом не предусмотрена. окажутся гораздо выше расчетных - и она быстро разрушится. 5. Возможна ли установка распредвала 2111 2. На ВАЗ-2109i выпуска 2001 года при отпусна двигатель 21083 с микропроцессорной сискании педали газа обороты как бы зависают темой зажигания? на уровне 1800-2000 об/мин. Если двигатель Практически возможна, но, как мы уже не выключить, а потом снова пустить, то холораз отмечали, такое изменение потребует достой ход сначала нормальный, а потом его полнительной настройки систем зажигания обороты вновь возрастают... и питания. В вашем случае придется перенастраивать карбюратор и вносить коррективы Автомобиль надо показать специалистам в программу контроллера МПСЗ. для диагностики. Наиболее вероятные причины: неисправность регулятора холостого хода (заменить) или заедание дроссельной заслонки 6. Говорят, существует технология смены масв корпусе или в ее приводе. ла в двигателе путем отсасывания его специальным насосом... 3. Возможно ли применение блока цилиндров Да, известно два подобных метода. «Верхний», когда масло из картера отсасывают через 2111 на двигателе 21083? Допустимо. Основное отличие блока 2111 от отверстие указателя уровня масла. Это не тре21083 - наличие механической обработки прибует ямы или подъемника, но остается до 10 % старого масла в картере. «Нижний» предусматлива для крепления датчика детонации. ривает удаление масла через сливное отверстие в поддоне. Его преимущество в том, что масло 4. Расточил блок двигателя ВАЗ-2108 под поршни 2105. Мотор перегревается на больудаляется быстрее, чем при обычном сливе, и полнее, чем при отсосе сверху. ших оборотах, стучат пальцы... Можно ли этот 2. Я инженер-механик, но вот не нахожу ответа на простой вопрос Разные инструкции по эксплуатации «Волги» рекомендуют периодически сливать отстой из бензобака. На моем автомобиле он емкостью 70 л. но сколько ни искал, так и не нашел даже намека на сливное отверстие! Каким образом можно выполнить эту операцию? В соответствии с общепринятой в мире практикой с 2002 г. ОАО «ГАЗ» выпускает бензобак легковых автомобилей без сливных пробок ив новом издании руководства по эксплуатации требования сливать отстой уже нет. Так что упомянутые вами инструкции относятся к ранее выпускавшимся автомобилям. 3. На ГАЗ-3110 с двигателем 4021 при работе на холостом ходу сильно дергается стрелка тахометра. Подскажите, как это устранить. На автомобили ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402.10 раньше ставили комбинации приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор», г. Владимир) или АР 60.3801 (производства АО «RAR», г. Рига). Тахометр работал от сигнала с фазы генератора, и при этом иногда на владимирском варианте наблюдались колебания стрелки тахометра. С августа 1999 года устанавливают комбинации приборов 382.3801 или АР 60.3801-05. Здесь тахометры работают от сигнала с системы зажигания (автомобили с двигателем ЗМЗ 402.10), что исключает колебания стрелки. Вам следует проверить натяжение ремня генератора - его проскальзывание и изменение частоты вращения ротора генератора приводит к колебаниям стрелки. Если это не помогло - заменить в комбинации приборов 38.3801 тахометр на новый (449.3813) или установить нынешнюю комбинацию приборов АР 60.3801-05 или 382.3801 (предпочтительно 2004 года выпуска), для чего потребуется несколько изменить электропроводку: провод от генератора с вывода «W» перекинуть на безымянный вывод низкого напряжения катушки зажигания 5116-02 или на вывод «минус» катушки зажигания 4715.3705 (в зависимости от установленной на автомобиле), а в разъеме «ХЗЗ» комбинации приборов зеленый провод переставить с вывода «6» на вывод «4». 4. С первых километров «Волга» мучает сильной тряской руля. Балансировку колес выполнил занова Не помогла.. Наиболее вероятная причина тряски руля в вашем случае - повышенная силовая неоднородность шин передних колес - брак производителя шин. 5. В Москве видел необычный «Баргузин» 4x4 - с колесными дисками не от «Соболя», а от «Газели». Что это за модификация? По всей видимости, на этот автомобиль установлены передний мост с передней подвеской от «Газели» 4x4, а на задний мост - проставки со шпильками под диски колес от «Газели». ОАО «ГАЗ» такие машины не выпускает.На ГАЗе:ВЛАДИМИР ИВАНОВ ВИКТОР КАУНОВ АЛЕКСАНДР БУЛАВКИН АРТЕМ ПОПЕНКО бюро тормозных систем (1.4) отдел двигателей (2) отдел электрооборудования (3) отдел грузовых автомобилей (5)1. У меня ГАЗ-3110 с двигателем 40602, пробег 30 тыс. км. Начиная с первых поездок очень сильная тряска машины при торможении - как на скорости всего 10-30 км/ч, так и на больших. Что только не менял! Проверил на станке биения передних тормозных дисков и задних барабанов - все в норме, а причину так и не нахожу... Основная причина вибрации при торможении - разная толщина рабочей части тормозного диска по его окружности или повышенное радиальное биение рабочей поверхности тормозного барабана. Для тормозных дисков 3110-3501078 указанная погрешность не должна превышать 0,03 мм, а для барабанов 0,1 мм. 266 За рулем 10/2004