76
77
78
80
82
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ОПЕЛЬ»СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ СОПЕРНИКААЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ76За рулем 10/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ОПЕЛЬ»Каждый, кто хоть немного знает о проекте «Шевроле-Нива», наслышан: на машине вот-вот появится импортный мотор. Это событие свершилось. Почти свершилось, если иметь в виду, что продажи еще не начались. Российский автомобиль повышенной проходимости (пусть ис иностранной эмблемой), обретая большую тяговооруженность и, надеемся, надежность, все глубже вторгается в вотчину зарубежных машин класса SUV. К сожалению, ближе к ним он становится и по цене. Подобно продаваемой сегодня машине (варианты Lи GLS), более мощная модификация будет предложена покупателям в двух комплектациях подешевле LX и подороже GLX. Таким образом, четыре полноприводных российских «Шевроле» вскоре займут почти все ценовое пространство между обычной «Нивой» и «КИА-Спортидж». Что, собственно, появилось нового? Напомню рассказ о предсерийной машине (ЗР, 2003, № 11): двигатель «Опель-ЭКОТЕК» рабочим объемом 1,8 л прописался на автомобиле вместе с японской коробкой передач «Айсин» - конструктивно такой же, как у «Сузуки-Витара», только с иными передаточными числами. Автомобиль обретет ABS и две фронтальные подушки безопасности, а в наиболее дорогой версии - кондиционер (кстати, тоже импортный). На мощных модификациях будут передние сиденья «Опель» от «Шевроле-Вива» (материал в этом номере) и колеса 215/65R16 вместо сегодняшних 205/70R15 и 205/75R15.1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«ШЕВРОЛЕ-НИВА-1,8 я • Общие данные Размеры, мм: длина (без зал колеса) ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 93/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах зависимая, пружинная (мост) с усилителем, винт-шариковая гайка с ABS и усилителем 10" дисковые вентилируемые барабанные 215/65R16 на все колеса 4048 (3844) 1770 1652 1450 н.д.|1657,5 10,0 бензиновыйР4 161796 92/125 н.д. 167 н.дMSАвтомобиль протерпел столь значимые изменения конструкции, что, казалось, это обязательно отразится и на внешности. Увы...сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинНо таковы лишь видимые изменения. Скрытых же от глаз покупателя конструкторы насчитают несколько сотен. Только прежде чем приступать к подробному изучению «матчасти», попробуем взглянуть на событие свысока: большое, как известно, лучше видится на расстоянии. ДОНОРНО-АКЦЕПТОРНАЯ СВЯЗЬ Мы уже упомянули другой автомобиль, который начнет сходить с конвейера совместного предприятия почти одновременно с окрепшей «Нивой». У машин, о которых идет речь, общего на удивление мало. Во всяком случае, пока. Но об одном сходстве уже можно говорить, а именно о выборе мотора. Двигатель объемом 1,8 л, по расчету маркетологов «Джи-Эм-АвтоВАЗ», оптимален прежде всего для седана «Вива» он позволит успешно конкурировать с российским «Фокусом». Более тяжелой «Ниве» этот мотор не придаст такой динамики, как у иностранных конкурентов, но приблизит ее к тому уровню тяговооруженности, который необходим автомобилю повышенной проходимости. Пока главная интрига - насколько удачной для вседорожника окажетсяЗа рулем 10/2004 77 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ОПЕЛЬ»характеристика двигателя? Хотя «по железу» моторы идентичны, на «Виве» и «Ниве» будет разное программное обеспечение. Вместе с изменением фаз газораспределения это оставит конструкторам возможность для маневра.СВЕТИТ ЕВРОПЕЙСКАЯ ЗВЕЗДАСреди рабочих названий нового автомобиля - «Нива-Опель», «Нива-GLX» есть и такой: «экспортная «Нива» или «экспортный вариант». Собственно, ни для кого не секрет, что вседорожник в комплектациях LX и GLX планируется поставлять как на внутренний российский рынок, так и за рубеж. Для наших автомобилистов существование экспортного варианта - благо. Такая машина должна быть в максимальной степени доведенной, по-европейски комфортной и безопасной. И это не просто красивые слова. Например, после тщательной проработки инженерами (в том числе из «Дженерал моторе») конструкции кузова машина выдержала крэш-тест по методике EuroNCAP, получив четыре звезды из пяти возможных. Это блестящий результат для небольших вседорожников - правда, заявить о нем в полный голос можно будет, лишь начав серийный выпуск машин и реально поучаствовав в европейской программе крэш-тестов. В полной мере «четырехзвездная» безопасность присуща версии GLX, которую оснастят двумя подушками, но усиленный кузов получат все машины, в том числе комплектуемые российскими двигателями. Более мощный двигатель приподнял планку скоростных возможностей автомобиля, поэтому спереди у него вентилируемые тормоза, а вакуумный усилитель увеличен до 10 дюймов. Хотя на управляемость «Шевроле-Нивы» никто вроде не жаловался, конструкторы вознамерились ее улучшить. Изменив характеристики пружин, кузов опустили на 10 мм. А чтобы сохранить дорожный просвет, как мы уже сказали, применили чуть более «высокие» шины. Чем продиктовано это решение, понять нетрудно. Основными конкурентами «Нивы» на внешних рынках будут «паркетники» с хорошей управляемостью и посредственными вездеходными способностями. В последней номинации наша машина должна остаться сильнее благодаря постоянному полному приводу (без электроники) и пониженному ряду в трансмиссии. За управляемость борьба продолжается: «...мы улучшаем поведение автомобиля на шоссе без потери внедорожных качеств...».Видимых элементов в интерьере появилось немного. Две надписи «air bag» на руле и передней панели перед пассажиром, кнопка включения кондиционера на блоке управления вентиляцией, новый рычаг переключения передач... ... и передние сиденья «Опель». Водительское регулируется по высоте.Пока единственное внешнее отличие машины с «Опелем» - расширители арок и фартучки перед передними колесами. В следующем году такой обвес появится на всех «шевроле-нивах», а для новой модификации придумают другие отличия.78За рулем 10/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ОПЕЛЬ»Компоновка моторного отсека существенно отличается от «Шевроле-1 ским двигателем. Обратите внимание - забор воздуха теперь выше.Инженеры не перестают совершенствовать и акустические свойства автомобиля. В августе мы вновь видели в сборочном цеху совместного предприятия новые звуко- и виброизоляционные материалы. Кстати, на машине есть еще один, а точнее, два непривычных элемента для снижения шума приводные валы редукторов не с карданами, а с шарнирами равных угловых скоростей. Валы вместе со ШРУСами импортные. Кроме проблем с качеством российских комплектующих (у редакционной «Нивы» они были), это позволило избавиться от пульсирующего гула на высокой скорости. Увы, кое-чем существенным придется жертвовать. Новый вариант «Нивы» станет лишь четырехместным, это официально подтвердили на СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ». Правда, добавили привычное российское «пока». Еще одна важная деталь: оставив на совести ВАЗа требование заправлять их машины «95-м» бензином, конструкторы СП предусмотрели для «Нивы» с «Опелем» топливо с октановым числом от 91 до 95 единиц. ВАЗ-21236 Скорее всего, именно такой индекс получит новый автомобиль - ведь «Шевроле-Нива» собирается по лицензии АвтоВАЗа. Это обстоятельство, увы, всегда даст повод поковыряться в недостатках машины и рассказать, как их устраняют. Конструкторы СП надеются, что им удалось окончательно победить самопроизвольно опускающиеся задние стекла, подвывание карданов (их нет), проблемы с надежностью коробки передач (она японская). Дополнительной накладкой усилено место крепления рулевого механизма (напомним, на редакционной машине мы варили треснувший лонжерон). В Тольятти почти справились с течами из системы охлаждения (кстати, в новый мотор будут заливать импортный антифриз с увеличенным сроком службы), невнятной работой рукояток управления климатом, распусканием хомута привода коробки передач (и с этим мы сталкивались). Перестанет, наконец, вываливаться из пятой двери форсунка омивателя - ее закрепят по-другому. Почти на все заданные инженерам СП вопросы мы получали развернутый ответ - что сделано, что делается, что в ближайших планах. Некоторые из «вечных» проблем «Нивы», возможно, не успеют решить к началу производства машин с «Опелем». Так, хотя здесь давно перешли на импортные сальники, течи трансмиссии «Нивы» встречаются чаще,Вместо карданных шарниров - четыре шарнира равных угловых скоростей.ABS появится на всех машинах с импортным мотором.•Раздаточная коробка у машин с «Опелем» пристыкована к коробке передач. Задняя опора большого силового агрегата - на «раздатке», с опорой на большую поперечную лыжу. 80 За рулем 10/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ОПЕЛЬ»Корпус воздушного фильтра и расширительный бачок новые и расположены иначе. Одна важная деталь на фото не видна за впускным трубопроводом спряталась «электронная» дроссельная заслонка.чем у импортных вседорожников (мягко говоря). Только начинаются работы со ступичным узлом - подтягивать подшипники у «экспортной» придется столь же часто, как у ныне выпускаемых с мотором 1,7 л. Но опять же - пока. Трудно предсказать, как будет работать раздаточная коробка - она новая! Хотя конструктивная схема осталась прежней, у нее изменен корпус, Шестеренки и валы - в общем, почти все. И главное - теперь «раздатка» стыкуется с коробкой передач и двигателем в единый силовой агрегат. Наконец, на новой «Ниве», как и на машинах с вазовским агрегатом, должны устанавливать усиленную крышку переднего редуктора. Как тут не вспомнить, что именно автор этих строк первым столкнулся с поломкой крышки (повторилась дважды) и поднял тревогу. Правды ради заметим: инженеры считают старую крышку достаточно крепкой «в чертежах», но реальное качество литья подводит. МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ? Знаю нескольких человек из числа своих знакомых, с надеждой ожидающих выхода в свет «Нивы» с импортным мотором. Ключевое слово «Опель» рисуетНа автомобиль установят другие пружины, которые опустят кузов на 10 мм. Говорят, от этого поведение машины на асфальте станет еще лучше.в их воображении автомобиль, совершенно не похожий на прежний - по надежности, динамике «и вообще...». Насчет «вообще» - не скажу, формулировка слишком расплывчата. Внешность, к сожалению, не изменилась. Динамика будет, конечно, лучше, чем с вазовским двигателем, но до характеристик «десятки» или даже «Спортиджа» машина не дотянет. А насчет надежности предположу следующее. Основные нарекания сегодняшних владельцев «Нивы» связаны отнюдь не с двигателем, да и коробка передач барахлит далеко не у всех. Нас, в частности, чаще всего заставляли ездить на сервис неприятные «мелочи». Хочется верить, что их будет меньше - тем более, что машины с обоими моторами дорабатывают параллельно. Какой будет цена? Если модификации Lи GLS стоят сегодня 285 и 324 тыс. руб. (около $10 тыс. и $11 тыс.), то наиболее доступный вариант с «Опелем» вряд ли оценят ниже 12 тыс. евро столько называли когда-то официальные лица в качестве ориентира. О сроках выхода в свет говорят более определенно - продажи обещают начать в этом году. Так что и автомобиль, и цены на него мы скоро увидим. • На правах рекламыПервая программа: Срок кредита: 36 мес Ставка по кредиту: 9% Начальный взнос: 20% Стоимость ТС: 14890$ Начальный взнос: 2978$ Сумма кредита: 11912$ Ежемесячный взнос: 379 $/месВторая программа: Срок кредита: 60 мес Ставка по кредиту: 9,9% Начальный взнос: 40% Стоимость ТС: 14890$ Начальный взнос: 5956$ Сумма кредита: 8934$ Ежемесячный взнос: 169 $/месяя. яркая внеш Coll .i.,ш.IN iu\;yn[H;4HOio вкуса и новый синоним .-ним Невозможно не заметить, , соблазн и не отправиться на нем н удивительное пунчиоствие. Ведь с новым Colt даже привычный маршрут дарит незабываемые впечатление, а жизнь наполняется яркими красками Современные мощные двигатели MIVEC • Новая 6-ступенчатая роботизированная коробка передач All-shift • Гибкая система трансформации сиденийиммНОВЫЙ COLT А КУДА НА HFM ОТПРАВИШЬ*ЛCatao-Пегербург. Витебсюв) проспект. 17£ Тал « 1 2 ) 320-0020 Факс (612) ЗИНЮ23 e-mail: cartneOrofl njилзишм мою.»РОЛЬФП И — — - 3 год» •*••'РОЛЬФ ХИМКИЛе^-ммградское шоссе, стр. 22 км Тел. (095) 788-4-788 Факс (09S) 788-8-788 е- ma*' sateir«sijf«r«-ifiTTluCrol(.ruРОЛЬФ ВОСТОК24, коре 3Tw (095)7 ФМС (095) 784-7366 е-mad: тЙаиЫвгм-еайвгог) шРОЛЬФ ЦЕНТРМосква, м. •Полакаааская". 2-й Магистральный тугих. 5А Тел (095)7ВО-7700 Факс (095) 940-0915 е-гпаа": гов-сетавгоЙ ruРОЛЬФ югул. Обручем. 27. корп. 1 Тал. (095) 788-6262 факс (095) ЗМ-1440 e-mail- птлшовпьяхдТтвгол гиРОЛЬФ ДИАМАНТАтуфымское шоссе, 31. лр. 1 Tan. (0651780-7708 Факс (095) 401-affil e-ma* safe-oemamOraW njРОЛЬФ КАРЛ АИНWWWROLFflU WWW.MrrSUHSHI-MOTORS.RU82За рулем 10/2004