208
209
210
211
212
213
РЫНОК и'ЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI IGNISЕХНИКА ДВОЙНОГО АЗНАЧЕНИЯСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВ—4lv -,ТЕСТ<tWglMI «щгя.шtoN^Дебютировавший в прошлом году «Сузуки-Игнис» пришел на смену модели «Свифт», ведущей родословную с 1983 года. Как и все небольшие автомобили последнего времени, новая машина выше предшественника. Это сделано, чтобы увеличить внутренний объем, но остаться в своем классе, в данном случае - малом. В Европе есть и полноприводная модификация автомобиля, а также с дизелем 1,3 л, 51 кВт/69 л. с. В России «Игнис» предлагают пока лишь с передним приводом. Двигатели - бензино208 За рулем 10/2004вые, ооъемом I , J л, оу кит/у-* л. с. и 1,5 л, 73 кВт/99 л. с. В придачу к первому только механическая пятиступенчатая коробка передач, а ко второму только четырехступенчатый «автомат». Машину с любым силовым агрегатом можно купить в исполнении «стандарт» или «люкс». Несмотря на скромные габариты, «Игнис» не попадает в желанный для многих ценовой диапазон до десяти тысяч. За японскую марку и ожидаемую высокую надежность придется заплатить как минимум $14 880 (кстати, за японское качество борются венгерские соорщики.). шкова цена автомобиля в стандартной комплектации с мотором 1,3 ли «механикой». Самый дешевый «автомат» и двигатель 1,5 л будут стоить уже от $16 680. Цена машин с теми же моторами в люксовом исполнении - $15 590 и 17 390 соответственно. В минимальную комплектацию входят кондиционер и умный электроусилитель руля, две передние подушки безопасности и электрические стеклоподъемники передних дверей, подогрев и электропривод наружных зеркал, противотуманные фары и аудио- Панель лаконична. Слева и справа от центральной консоли небольшие, но глубокие ниши для мелочей.Шкалы приборов хорошо читаемы, еще бы подсвечивались более спокойным цветом.«Подавать голос» все-таки удобнее не кнопками, а всей центральной частью руля.В передних и задних дверях нашлось место для емких карманов. КОНКУРЕНТЫ подготовка (без магнитолы). На всех машинах установлены центральный замок, подогрев передних сидений, ABS. Основные отличия версии «люкс» - колеса из легкого сплава 185/60R15 вместо стальных 165/ 70R14, релинги на крыше и пластиковый обвес на арках колес и порогах. Относительно высокая цена «Игниса» вряд ли позволит ему подняться на первые строчки в рейтингах продаж, и тем не менее автомобиль для российского рын-Глядя в зеркало, понимаешь, какой кнопкой включается подогрев.Размеры, мм:длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч с Расход топлива, л: город/шоссе/средн. Цена, долл. США 4042 1694 1626 4020 1721 1534 4025 1740 168517014,4 10,5/6,2/7,1 О 17 350 Т16313,7 8,6/5,4/6,6 ОТ 1690017012,7 10.3/6.6/8,0 О 15 990 ТЗа рулем 10/2004 209 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI IGNIS«Игнис» - вид сзади: поджарый крепыш. Дань японскому консерватизму - кнопочный замок пятой двери. Наверное, правильно: «сапог в бою надежнее».Для пробки есть специальное место, но на нашем экземпляре, чтобы его занять, пришлось применить грубую силу.Съемная пепельница в «Игнисе» понравилась даже некурящему. Эргономически очень приятная игрушка.«Докатка» постепенно становится привычным атрибутом современных автомобилей.ка интересен. Небывало большой для такой иномарки дорожный просвет 170 мм, высокие пороги и плотная подвеска дают право говорить о его приспособленности к различным дорожным условиям, в том числе к российским проселкам. По крайней мере, геометрическая проходимость у него лучше, чем у вазовской «десятки». Нет мощной защиты моторного отсека? Ее по первой же просьбе готовы установить в сервисном центре ($115). Осталось добавить, что мы поведем рассказ об автомобиле в комплектации210 За рулем 10/2004«люкс» с двигателем 1,5 ли автоматической коробкой передач ($17 390). С НАРУЖИИ ВНУТРИ Что ни говори, выглядит «Игнис» крепким пареньком. Если не поместить рядом человека, машина на фото будет казаться больше, чем она есть на самом деле. Ну чем не SUV, только маленький? Компоновщики изловчились разместить в небольшом автомобиле множество карманов. Несмотря на его скромные габариты, даже в задниедвери можно ставить бутылки. В то же время сиденья второго ряда при складывании образуют ступеньку, и по заведенной уже традиции под ковром багажника место только для «докатки». Можно посетовать, что нет и удобной полки под левую ногу, но поскольку у нас «автомат», пространства для ступни достаточно. Высокая посадка позволяет найти удобную позу даже без регулировки рулевой колонки. Не слишком удобны две кнопки звукового сигнала на руле они хороши, только когда острота ру- ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI IGNISНа правахрекламыШШШМЙ£&£.Современный двигатель, будь то дизельный или бензиновый, невозможно представить без системы впрыска топлива, которая наряду с неоспоримыми достоинствами (экономичность. повышенная мощность, малая токсичность и т.д.). обладает одним существенным недостатком - высокой чувствительностью к загрязнению основных деталей. В процессе эксплуатации заданные первоначальные параметры двигателя постепенно ухудшаются. К сожалению. когда это становится заметным. применение моющих присадок уже бесполезно, а в некоторых случаях даже вредно, тк вымытая из бака грязь окончательно забивает форсунки. В этом случае следует использовать проверенную во всем мире технологию очистку форсунок концентрированными моющими составами с помощью специального оборудования. Очистка производится на работающем двигателе путем подачи моющего концентрата непосредственно в элементы впрыска, минуя штатную систему автомобиля (топпивные баки, насос, фильтры и т.д.)У скромного по размерам автомобиля трудно получить ровный пол в багажнике при складывании сидений, по крайней мере по частям.НПО "Попиком" является единственным отечественным производителем профессиональных жидкостей и станций для промывки систем впрыска. Промывочные жидкости серии «LAVR next»: ML101 для инжекторных и ML102 для дизельных двигателей - запатентованные препараты, разработанные совместно с кафедрой ДВС Южно-уральского государственного университета, прошедшие полные испытания, о чем свидетельствуют сертификаты СЭС. НАМИ, а также многочисленные отзывы автосервисов и автопредприятий. Это составы с высоким содержанием ПАВ. обладающие уникальной моющей способностью, позволяющей быстро очистить систему впрыска двигателя без его разборки. Рекомендуется осуществлять промывку с периодичностью 20-25 тыс. км пробега автомобиля на промывочных станциях «LAVR next». Это позволит сохранить стабильными параметры двигателя, а также значительно увеличить ресурс его работы. По результатам независимой экспертизы. проведенной журналом «Потребитель. Автодела» (№ 15/2004). промывочные жидкости «LAVR next» ML101 и ML102 были признаны лучшими препаратами такого класса и награждены дипломом и знаком качества.щ\\ц\Обратите внимание: спинка заднего сиденья «разрезана» на две части, а подушка - нет. Это несколько ограничивает возможности трансформации.левого управления требует редких перехватов, но это не про «Игнис». Как и подобает небольшому автомобилю, он «заточен» под город, где излишняя острота ни к чему. Сегодня все реже встретишь комбинацию приборов «без выпендрежа», поэтому практичное решение панели «Игниса» отмечаешь со знаком плюс. Правда, не совсем понятна красная подсветка приборов, но это на любителя. Размеры кресел и диапазоны их регулировки - японские, то есть места спереди достаточно, но чувства свободы у крупного водителя, наверное, не будет. В высоту запас большой - вряд ли кто пожалуется. На задних сиденьях много места вверху, умеренно впереди (до передних сидений), скромно в ширину, что вполне понятно. Можно менять угол наклона задней спинки - раздельно для двух ее частей. Как и подобает современному автомобилю, здесь три полноценных трехточечных ремня и столько же подголовников. Причем последние, когда ими не пользуются, легко утопить, чтобы не мешать обзору.Приглашаем к сотрудничеству Компания НПО "Попиком" Россия, г. Челябинск, тел./факс: (3512) 68-92-76 68-92-78 E-mail: [email protected] http://www.lavr.ru Представительства: Москва (095) 505-13-73. Н. Новгород 89202535412. Екатеринбург (343) 225-54-07. Астана (3172) 238-328.Тверь (0822) 44-63-52. Ижевск (3412) 75-85-15За рулем 10/2004211 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI IGNIS || ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. ДОЛЛ. СШАТО 1500 км (с расх. материалами) Т015 000 км (с расх. материалами) ТО 30 000 км (фильтр салона) Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Радиатор Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Блок-фара Фонарь задний Нормочас работы95 175260 (+85)85 155 600 515 350 420 300 350 185 310 285 130 33В «люксовую» комплектацию входят дуги на крыше (релинги).Сзади каждому седоку предлагают по трехточечному ремню и подголовнику.ЦЕНЫ НА .СУЗУКИ-ИГНИСДмгатеяь Коробка передач 1,3 л 1,5 л механическая автоматическая Вариант комплектен»» «стандарт» «люкс» «стандарт«люкс» Цена, ценя США 14 880 15 590 16 680 17 390ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ -СУЗУКИ-ИГНИС-* Веет Цена, долл. СШАЗащита моторного отсека Сигнализация Датчики парковки Замок коробки передач Коврики в салон 115 от 2!250 300подарок* Цены автосалона «СИМ», предоставившего автомобиль на тест.На правах рекламыБолее чем 87%* всех мировых производителей автомобилей применяют NGK в первой комплектации. А Вы?4NGK'NGKпоставщик ма конвейеры AMG Mercedes Ferrari • Fiat Lancia Ltxus Saab • Seat Kia ce Aston Martin Lotus Skoda Audi • Bentley Honca Mazda Suzuki BMW • Daewoo • Daihatsu Hvundai '*J*J Nissan Jaguar Renault Yamaha Товар сертнфицироагм Mitsubishi Toyota Forti • General Motors Maserati Subaru Alfa Romeo DaimterChrysler Kawasaki Rover VW • Volvowww.ngkntk.ru212За рулем 10/2004 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI IGNISДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ1.3Я.МКП Оощие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний • Двигатель Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин 3770 1605 1565 1,5 Л, АКП9551470975 16511,016011,1 АИ-918.3Внимательный взгляд сбоку наверняка отметит широкие в верхней части проемы задних дверей. Как достоинство отмечу также настройки кондиционера. Он обучен дуть на пассажиров умеренно холодным воздухом, чтобы те не простудились. Вообще, умеренность - одна из черт «Сузуки». И багажник объемом 235 литров - ни мал ни велик; и масса меньше тонны при грузоподъемности 500 кг.55 6,51328 69/94 6000 118 41009,8 5,8 7,2 1490 73/99 5900 133 4100бензиновымВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ«Стандарт» ABS. две подушки безопасности. кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники спереди, центральный замок, иммобилайзер 'Дополнительно Люкс**Задний спойлер, релинги, накладки колесных арок и порогов, бокс для очков, информационный дисплей, легкосплавные колеса 185/60R15Автомобиль предоставлен фирмой «СИМ», тел. 725-22-99.ют Правила, но и здесь крены остаются небольшими. В городских условиях к числу сильных сторон «Сузуки» надо добавить удобный «бублик» и не оставляющее водителя хорошее чувство габарита. Правда, если город российский, даже плотная подвеска небольшого автомобиля может спасовать перед короткими, но глубокими волнами - там, где случайно просел асфальт, например. У «Игниса» весьма неплохая для своего класса шумоизоляция - мотор хороК АК ЕДЕТ У военных в последние годы принято гошо слышен лишь после 4000 об/мин, ворить о «технике двойного назначеа при нормальном режиме 1,5-литрония» - гражданской и военной одновревый двигатель попадает в этот диапаменно. Это почему-то пришло на ум, козон нечасто. Но больше всего понравигда увидел «Игнис», а позже - сел за руль. лась автоматическая коробка передач. Конечно, он не создан для службы Прежде всего потому, что переключаетв армии, однако при сугубо городском, ся почти не задумываясь. на первый взгляд, назначении при езде Ну а больше всего не понравились по проселочным дорогам получаешь цены на японскую «кузовщину» удовольствие. Плотная подвеска хоро(см. табл.). Они делают более актуальшо справляется с большинством колдоной полноценную страховку (ОСАГО бин, подталкивая иной раз к езде быстплюс «автокаско»). рее разумного. Еще бы полный привод... Официальные дилеры предлагают На шоссе по мере роста скорости мапокупку в кредит с возможностью выбошина долго остается точной в своих рера между несколькими банками. Миниакциях на действия водителя. Запаздымальный первоначальный взнос - от вания становятся ощутимы после за20% (не считая страховки), максимальо метного превышения того, что допусканый срок кредита - до трех лет. На правах рекламыж удовольствиеj jjв движении•ФИНВАЛ Вы можете позволить себе думать только о движении.Официальные дистрибуторы продукции FinwhaleМ ОСКВа : ООО "АМГ" (095) 748 5245/47. ООО "КАМА-Авто" (095) 550 6578/79/80: С аНКТ - П етербург ООО "АМГ". Санкт-Петербургский филиал (812) 326 4242. ООО "КАМА-Авто" (812) 324 8606. ООО Планета-Авто" (812) 108 6630. 327 5463; В олгоград ООО "Лубритекс" (8442) 48 8467: Е катеринбург : ООО "АМГ" (343) 243 3680. 370 9780: И жвВСК : ООО "MAXIMA" (3412) 51 1100.51 1779; Н ИЖНИЙНОВГОРОД : ООО "Автотехимпорт" (8312)667043/52; Н овосибирск : ООО "Сибойл" (3832) 90 3885. 90 3995: Р ОСТОВ - Н Э - Д ону ООО "РосАвтоПром" (8632)20 1807/08/09. С амара : ООО "Русская тройка" (8462) 55 1102; У фа : ЗАО "Тоско" (3472) 64 4290. 64 4784FinwhaleЗа рулем 10/2004 213