180
181
СТАТИСТИКААВТОПАРК РОССИИ: ВПЕРЕД, В БУДУЩЕЕ!ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНа протяжении четырех номеров вы знакомились с материалами из нашей книги «Россия за рулем», получив достаточно полное представление об автомобильном парке Москвы и Санкт-Петербурга. А в предыдущем номере ЗР мы впервые раскрыли подробную структуру всего «иномарочного» парка страны по моделям и их возрасту, определили лидеров. В этом номере продолжим рассказ о том, на чем ездят россияне в разных регионах нашей страны. К сожалению, пока осталась неосуществленной идея показать структуру всего «иностранного» парка России не только по маркам, но и по моделям. Если фаворитов среди отечественных автомобилей определить еще можно (первые места делят между собой ВАЗ2101 и ВАЗ-2106), то с иномарками все гораздо сложнее. Сумятицу в стройную картину внесли «праворукие» автомобили из Японии, которые сегодня составляют около 28% всех зарубежных. В Стране восходящего солнца существовала (и существует поныне) очень сложная, запутанная система маркировки: одна и та же модель могла в разные годы (а то и одновременно) носить совершенно разные имена. Полных каталогов соответствия на русском языке, насколько мы знаем, не существует, поэтому пока невозможно подсчитать, скажем, сколько всего по нашим дорогам бегает автомобилей «Тойота-Королла». Под таким именем она выпускалась для европейского и американского рынка, а на внутреннем и азиатском могла быть и «Короллой», и «Терселом», и «Спринтером» (у этих моделей минимальные отличия), «Карибом» (универсал), а то и вовсе «Алтисом». На рынках других стран она тоже появлялась под самыми разными псевдонимами - тут и «Алтис», и «Тазз», и «Призм»... И это только одна модель (сейчас, к примеру, у «Тойоты» на конвейерах их 57, а сколько было?), но ведь есть еще и «Ниссан», и «Мицубиси», и другие... В разное время разными путями они попали в Россию, осели в разных ее уголках и были записаны в регистрационных отделах ГИБДД как бог на душу положит. Помните, даже в «образованной» столице на учете стоят 100 автомобилей с записью в техпаспорте «иномарка» (еще у 30 записано «самодельная иномарка»!) - что уж говорить о глухой провинции... Результат - в далеко не самой «автомобилизированной»Республике Коми 150 тысяч автомобилей, состоящих на учете, представляют 720 моделей, а в Краснодарском крае (на учете 977 тысяч) их уже 1230! Разобраться в этом море, как-то систематизировать модели ни нам, сотрудникам журнала, ни компьютеру пока не под силу. Что же - в планах редакции следующий выпуск сборника «Россия за рулем», где мы надеемся дать более полную и подробную картину автомобильной жизни страны. Ну а пока предлагаем вашему вниманию «рейтинг популярности» отдельных моделей в некоторых регионах европейской части России - не самых бедных, не самых богатых, но - разных. В трех из четырех регионов первую десятку составили только отечественные автомобили. Причем во всех на первом месте - «шестерка» ВАЗ-2106, на втором - «копейка» ВАЗ-2101 (снята с производства 20 лет тому назад!), далее в разной последовательности «запорожцы» ЗАЗ-968, «четыреста двенадцатый» и «сороковой»«москвичи»... Говорить о популярности иномарок в этих регионах пока не приходится: в Коми только на 29-м месте появляется «Ауди100» (0,7% парка), в Краснодарском крае на 28-м - «Фольксваген-Пассат»САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, КАЛИНИНГРАДСКОЙ, АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯХ, КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (в % от всего парка)«гГ 3г.•*1Ля< %|%11 иМ ос:(_iо•н *| | |ГОГПJ3 IIIя(Nsг*IN глк14 оfN СО1Ям)11 1!fNЯrii Ч*П'яXssо 00 < i осv аXWо ^I1ONfNготb0J<N3CDУСs 1го <i ОЩSfN1ЛОINОfN(NINrNINsrNоfN ГОrv О fN ГО СО5аз о5 5 <Республика Коми<r GQгоm <r CDro <aCflm0Qго<<ей< <аз* < <ГОгогм го соо(N азО< <ейСОfN гооЮ ОгОГ^ О00* 3 т£ тS(NfNМ(NO-!Оmrnгп гоиIX.m и8 SfN (N fn I ГО ,< < < <|< <CO COI Калининградская областьКраснодарский крайАстраханская область180З арулем 11/2004 СТАТИСТИКАНа правахрекламыНАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ В СЕВЕРОЗАПАДНОМ И ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ (в % от всего парка)«Опель»|Южный федеральный округ1 Северо-Западный федеральный округ(0,5%), он же в Астраханской области 35-й (0,4%). И только в самой западной - Калининградской области иномарки «правят бал», но и там в десятке лидеров все те же «копейка», «Запорожец» и «Москвич-2140». Да и заграничные машины молодостью, судя по всему, не блещут: пять из семи моделей уж лет 10 как сняли с производства в Германии, да и остальные две вряд ли представляют последнее поколение. А стоит углубиться в список чуть дальше, видно: в автопарке «западноевропейской» Калининградской области ЗАЗ-966 чуть больше, чем «народных» «фольксвагенов-поло» (583 и 582 соответственно). Вот такая мы Европа... В Северо-Западном округе иномарки составляют 37%" автопарка, а в Южном - всего 16% (в среднем по РФ 19%). С одной стороны, сравнивать их не совсем корректно. Но с другой - количество иностранных автомобилей различается не слишком сильно (850 и 520 тыс.), а по возрасту они и вовсе близки. И в Северо-Западном, и в Южном округе в прошлом году добавилось лишь по 3% совсем новых автомобилей, а старые (старше 7 лет) составляют три четверти - 76% парка. На СевероЗападе автомобилей до трех лет 9%, от 3 до 7 - 15%, на Юге - 10 и 14% соответственно. Так что куда ни кинь взгляд Родина у нас одна... Отрадно то, что жизненный уровень пусть медленно, но все-таки повышается, а значит, автопарк растет (быстро) и молодеет (пока медленно). Основания для такого оптимизма есть. Во-первых, доходы населения мало-помалу растут, если автопарк ежегодно пополняется почти миллиономлегковых автомобилей (в 2003-м - на 869 675 штук, и это с учетом выбывших!). По прогнозам аналитиков, к 2010 году в стране будет 31-32 млн. автомобилей (сейчас, напомню, 23,3 млн.). Это предполагает ежегодный прирост в 5%. Только за счет роста доходов такого" не достичь (разве что нефть будет по 100 долл. за баррель тьфу-тьфу-тьфу!), поэтому - во вторых все больше автомобилей продается в кредит. К сожалению, и тут точных цифр и серьезной аналитики не так много: существующие оценки объема таких продаж расходятся в 2-3 раза! К примеру, по одним данным, каждый второй ВАЗ продается в кредит, а к концу 2004 года объемы кредитования покупателей могут достичь уже 70%. По другим данным, этот уровень в 2003 году оценивался в 15-20% от общего количества. Учитывая прирост продаж в кредит в 2004 году на 50-70%, можно смело говорить о том, что в 2005-м таким образом будет продаваться 25-35% автомобилей. До США, где в кредит покупают 95% автомобилей, нам еще, конечно, далеко, но тенденция очевидна.ттростоб решение слоены* ттрегнл&и!ВсеДЛЯ ДИЗЕЛЯПо прогнозам аналитиков, в 2010 году в России будет 31-32 миллиона легковых автомобилей.Причем в дальнейшем парк станет пополняться главным образом новыми иномарками. К примеру, в прошлом году их продажи выросли на 93,7% по сравнению с 2002-м! И в этом году предполагается рост на 65-80%; продажи вплотную приблизятся к отметке 400 тыс. штук. При этом доля иномарок, произведенных в Poccira, должна увеличиться в общем объеме реализации с 25 до 32%. Меняется наш рынок ив ценовом аспекте. Самыми высокими темпами растут продажи в секторе от 10 до 15 тыс. долл. (в первую очередь по кредитным схемам) - в 2,7 раза всего за год! В два раза больше за год россияне выложили в 2003 году за дорогие автомобили (свыше 50 тыс. долл.). Это если считать по сумме затраченных средств, а вот по количеству проданных автомобилей лидируют, естественно, недорогие иномарки (10-13 тыс.), собранные в Корее и России. Вместе с новыми отечественными автомобилями (ценой 6-9 тыс. долл.) они и составят основу российского парка в ближайшие пять лет. D1/HG3421 / 444 мл (235 л) HG3424 / 946 мл (500 л) DIESEL ANTIGEL with SMPСуперантигель для дизтоплива (кондиционер), с SMT 2Суперантигель нового поколения автохимии США. Содержит синтетический кондиционер металла/ SMT2. При концентрации 1:500 обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя при температуре до -47°С*. Значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах. Эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки и SMT2, уменьшает шумность работы дизеля. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предотвращает коррозию. Продлевает срок службы дизельного двигателя и топливной аппаратуры.ЯHG3426 / 325 ил (170 л) HG3427 / 946 мл (500 л) HG3429 / 3,78 л (2 000 л) HG3431 /20 л (10 000 л) DIESEL ANTIGELСуперантигель для дизтопливаСнижает температуру застывания дизтоплива до -47°С* (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания.сортов дизтоплива. Более подробная информация — на упаковкахЧ-• Данная температура указана для зимнихг18130 000 наименований первоклассных > товаров для автомобиля, гаража, /-^Л, мастерской оптом ив розницу, i—4szr)r=\ сеть дистрибьютеров по СНГ / И УУУ . П л(095)721-3333www.agarmiIE&^.*!&За рулем 11/2004