172
173
174
176
СМАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВ емейство ВАЗ-2110 - самое полноНа нашем тесте - две представиценное среди остальных отечесттельницы «десятого» семейства, ВАЗвенных моделей. Помимо разных 21102 и ВАЗ-21103. Разница в ценах кузовов - седан, универсал, хэтвосьми- и шестнадцатиклапанной мочбек, предлагают еще и два варианта дели сейчас около 6 тыс. рублей. Безудвигателей одинакового объема, но словно, речь идет об одинаковых комс разным количеством клапанов, а соплектациях, ибо «сто вторая» в вариответственно, и характеристиками. анте «люкс» с обогревом передних сиЗа то время, что Волжский автозавод дений, противотуманными фарами, выпускает «десятки» с восьми- и шест- спойлером с дополнительным стопнадцатиклапанными моторами, журсигналом, маршрутным компьютером нал опубликовал множество материаи т. д. обойдется дороже более мощной лов об испытаниях, эксплуатации, реВАЗ-21103 в простенькой комплектамонте этих автомобилей. Однако регуции «стандарт». И пока покупатель дулярно раздаются звонки читателей с вомает, за что лучше платить - за мотор просами: что брать, какой двигатель или за опции, начнем сравнивать автолучше? мобили. 172 За рулем 11/2004КАК ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУС МЕСТА В ПРОБЕГ «Десятки» с шестнадцатиклапанными двигателями ВАЗ-2112 привлекают, в первую очередь, показателями мощности и крутящего момента - они выше, чем у моторов ВАЗ-2111 с двумя клапанами на цилиндр. Однако победа тут далеко не чистая. Максимальные показатели «шестнадцатиклапанник» выдает при более высоких оборотах коленчатого вала. Старт со светофора при одинаковой квалификации водителей безоговорочно выиграет «сто третья». Наши замеры динамики на Дмитровском полигоне показали, что уже к 60 км/ч ВАЗ-21102 уступает полсекунды, а к сотне разница .я. с, мехашпе екая 5-ступеичатан «orjob ка передач, $7600увеличивается до полутора. При дальнейшем наборе скорости отрыв только увеличивается, да и «максималки» отличаются существенно - 169,5 и 181,1 км/ч. Однако мотор ВАЗ-2112 поначалу раскручивается довольно неохотно, и лишь после 3500 стрелка тахометра заторопится к красной зоне. «Одиннадцатый» двигатель наделен более ровной характеристикой - он везет равномерно, уступая оппоненту лишь на высоких оборотах. Это подтверждают замеры эластичности. При разгоне на четвертой передаче с 60 до» 100 км/ч преимущество «шестнадцатиклапанника» минимальное - 14,4 против 14,2 с. А в интервале 80-120 км/ч на пятой более мощный и «моментный» двигатель ВАЗ-2112... уступает 3,7 с! Происходит это потому, что во втором случае мотору приходится раскручиваться с более низких оборотов, то есть в невыгодном для многоклапанника диапазоне.В общем, толкаться в городских пробках удобнее на «десятке» с двигателем ВАЗ-2111. Лишний раз не приходится играть сцеплением и газом, чтобы машина не дергалась и не глохла. Лучшую эластичность ВАЗ-21102 продемонстрирует и за городом - на обгонах или при подъеме. Там, где «сто третья» попросит пониженную, восьмиклапанный мотор освободит водителя от лишних Переключений. Однако если на обгоне надо резко ускориться, то безопаснее это делать на ВАЗ-21103, правда, с одним условием - на пониженной передаче, поддерживая высокие обороты. Впрочем, у ВАЗ-21102 есть еще одно достоинство, о котором многие не знают, -экономичность. «Десятка», надо отдать ей должное, и так славится довольно скромным аппетитом, а с восьмиклапанным двигателем особенно. На трассе ВАЗ-21102 может выиграть до 0,5 л/100 км. Правда, это справедливо приразрешенных Правилами скоростях. Режим «газ в пол» и скорость от ПО км/ч столь же предсказуемо выведут в лидеры более мощный автомобиль. Кстати, для обеих завод рекомендует бензин АИ-95. И если для «шестнадцатиклапанника» с довольно высокой степенью сжатия (10,5) это еще оправдано - на низкооктановое топливо он часто реагирует детонационными стуками, то уж мотор ВАЗ-2111 (степень сжатия 9,9) безболезненно переваривает «девяносто первый». Доказано многолетней эксплуатацией редакционных машин. ВАЗ-21102 и 21103 различают по 13- и 14-дюймовым колесам. Вентилируемые тормозные диски, спрятанные за ними, также разного диаметра. Устанавливая большие колеса и диски на ВАЗ-21102, многие ошибочно полагают, что машина будет, простите за каламбур, быстрее замедляться. При затяжных торможениях, например на горных серпантинах, «сто третьи» тормозные диски увеличенного За рулем 11/2004 173 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103Одно из достоинств ВАЗ-21102 - легкий доступ к большинству узлов и агрегатов.Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21103 накрыт пластиковой крышкой, как на импортных автомобилях.На ВАЗ-21103 полностью вывернутые колеса задевают за подкрылки. С такой проблемой сталкиваются многие владельцы.На большинство «десяток» с восьми- и шестнадцатиклапанными моторами тонированные стекла устанавливают на заводе.т^вшм Расстояние до нейтрализатора на «низких» колесах 175/70R13 - 130 мм, а до глушителя -140.иногда приходится выполнять больше отечественных моделей продолжает заопераций, чем на ВАЗ-21102. Пример - грязнять атмосферу. По неофициальной замена свечей. Зато гидрокомпенсатостатистике, этот узел у внимательных ры в приводе клапанов позволяют влахозяев живет довольно долго. К тому же дельцу ВАЗ-21103 не вспоминать о сисразница в ценах на «десятки», отвечаютематических регулировках зазоров. щие разным экологическим требованиВ отличие от мотора ВАЗ-2111, на ям, практически неощутима. «шестнадцатиклапаннике» при обрыве Владельцу экологически чистой «дезубчатого ремня обычно страдают класятки» стоит помнить еще об одном паны, а иногда и детали шатунно-порш- важном параметре - дорожном просвеневой группы. Правда, в последнее врете. Нейтрализатор в системе выпуска мя такие случаи нечасты, но от покупки подвешен ниже остальных элементов. низкокачественной или поддельной Правда, он уменьшает клиренс всего детали никто не застрахован. на 10 мм. С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ На первых порах расходы на содержаНе лучшее место под капотом ВАЗПодводя итог, замечу, что восьминие восьми- и шестнадцатиклапанной 21102 отвели компоновщики модулю и шестнадцатиклапанные «десятки» «десятки» вряд ли будут отличаться. Пезажигания - внизу перед двигателем. примерно в равной мере наделены досриодичность планового техобслуживаШтурмовать даже неглубокий брод натоинствами и недостатками. Это, кстания для этих машин одинаковая, да и за до очень осторожно, иначе сухим из воти, подтверждает соотношение продаж работу большинство дилеров просят ды не выйти. На «сто третьей» модуль - машины с двигателями ВАЗ-2111 и равновеликие суммы. Правда, не стоит расположен на верхней части мотора 2112 покупают примерно одинаково. забывать о расходных материалах ии закрыт пластиковой крышкой. Надеемся, ассортимент двигателей для запчастях - стоимость некоторых детаНа «десятки» еще в конце прошлого российских машин в будущем расшилей для ВАЗ-21103 в 1,5-2 раза выше. столетия стали устанавливать нейтрарится, а отличий у агрегатов станет После того как гарантия заканчивализаторы. Сегодня купить ВАЗ-21103, больше. Выиграют все - у дилеров выется, многие отказываются от недешене удовлетворяющий нормам Евро II, растут продажи, у покупателей появитвого дилерского обслуживания, доведовольно сложно. А вот автомобиль ся богатый выбор, а у журналистов ряя машину знакомому автосервису с восьмиклапанным двигателем - вполбольше поводов для подобных тестов. D или ремонтируя ее своими силами. Под не реально. Кстати, в их числе оказакапотом «сто третьей» тесно. Добиралась и машина, попавшая на наш тест. Автомобили предоставлены фирмой ясь до некоторых узлов или деталей, Удивительно, что одна из самых дорогих «ЛАДА»НАВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.174 За рулем 11/2004диаметра действительно эффективнее благодаря большей площади они лучше охлаждаются. Однако в обычных условиях, в городе или на трассе, вы вряд ли заметите разницу. Чтобы не быть голословным, приведу цифры: на тестовой ВАЗ21 103 тормозной путь со 100 км/ч составил 56,5 м, а на ВАЗ-21102 - 55. Как видите, «сто вторая» даже перетормозила свою противницу - судя по всему, пособили штатные покрышки с лучшими сцепными свойствами. На правахрекламыТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАРАНТИРНЕТ| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ 2110 2 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл смешанный 4265 1680 1420 2492 1020 ВАЗ 21103СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. РУБ.ВАЗ 21102 Двигатель в сборе Головка цилиндров в сборе Блок цилиндров Распредвал Коленвал Ремень ГРМ Провода высоковольтные Водяной насос Диск колесный 26 000 7500 5800 ВАЗ-21103 42 000 12150 5500ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВОЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ6001900800135014 1701035 12,5185150 450 250 400250 900 400 7005,7 10 7.36.1 9,8 7.4РЕЗЮМЕС истема качества предприятия сертифицирована по ISO9001 регистр• Двигательбензиновый раслреде распределенный ленный впрыск фазированный впрыск^сазо*Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинВАЗ-21102 - «десяли» с восьмиклапанным двигателем предназначена для людей, привыкших ездить расчетливо. Хорошо подходит на роль автомобиля для небольшой семьи.' А Тяговитый двигатель, способность потреблять » АИ-91, относительная простота ремонта и обслуживания. вЩ Низкое качество запчастей и комплектующих " • в торговле, отсутствие нейтрализатора (на части машин).Р4 81499 57,2/78 5400 116 3000161499 66.7/91 5600 128 3700-3900РЕЗЮМЕна передние колесаМ5независимая. типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное, без гидроусилителя дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13 175/65R14 185/60R14ВАЗ-21103 - какой же русский не любит быстрой езды? Хорошая заготовка для тюнинга: динамичный двигатель не лучшим образом сочетается с мягкой подвеской и неострым рулевым управлением.r j Современная конструкция двигателя, хорошие • • скоростные показатели, соответствие Евро II. комплектующих Q Низкое качество запчастей иприменять АИ-95, в торговле, необходимость посредственная эластичность.IПРИОБРЕТАЯ НАШИ ПРОДУКЦИЮ, ВЫ ДЕЛАЕТЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРИ ОБЕСПЕЧИВАЕТЕ СВОЮБЕЗОПАСНОСТЬ!О ОО " А втореал " 456300. Россия. Челябинская обл.. г. Миасс. а/я 6 тел./факс: (35135) 4-24-40, 9-84-25 e-mail: [email protected] www.avto-real.ru176За рулем11/2004