124
126
128
ТЕХНИКАМОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙСтарый друг лучше новых двух. Но порой не успеешь привыкнуть к новой модели, а уже приходит следующая. Нынешний год отмечен серьезными изменениями в автомобильном мире. Ушли не только некоторые популярные модели, но даже знаменитые некогда марки.Пожалуй, в номинации «самая масштабная потеря 2004 года» с большим отрывом лидирует Северная Америка. Прожив более ста богатых событиями лет, мир покинула одна из старейших в США марок «Олдсмобил». В свое время объем производства у нее превышал мил-Этим «Олдсмобилем-Алеро» весной 2004 года закончилась история старейшей в Америке автомобильной марки.лион экземпляров в год, а такие модели, как «4-4-2» образца 1964 года, становились пределом мечтаний для поклонников мощных купе. Еще в 80-е «Олдс» стоял на ногах вполне уверенно. Но с годами аудитория приверженцев марки старела, отталкивая новых покупателей. Пассивная маркетинговая политика 90-х привела к почти пятикратному падению производства. Попытки «клонировать» близнецов на базе моделей других подраз-Для российских автомобилистов начала 90-х «девяносто девятая» стала символом жизненного успеха. 124 За рулем 11/2004«Форд-Фокус» первого поколения некогда открыл «новые грани» в автомобильном дизайне. ТЕХНИКАМОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙИзвечный конкурент родоначальника гольф-класса - «ОпельАстра» уходит... чтобы возродиться в России под именем «Вива»Америка постепенно пересаживается на компактные модели. Предыдущий А-класс в Штатах предлагать не рисковали.делений «Дженерал моторе» успеха не имели. Последней надеждой «зацепиться» стал вседорожник с амбициозным именем «Бравада». Потерпев фиаско, «Олдсмобил» капитулировал.Это не единственное имя в списке неудачников, будущее которых призрачно. В США похожая участь может ожидать «Плимут» и «Меркьюри», которым никак не удается вписаться в реалии«Мустангу» образца 1998 года рестайлинг популярности не добавил. На смену пришло поколение-2004.XXI века, диктуемые глобализацией. Так, купив в 2002 году контрольный пакет акций «Дэу», концерн «Дженерал моторе» решил не выпускать под этим именем автомобили в Европе. В США и Китае модели корейской фирмыуже выходят под маркой «Шевроле». Трудно сказать, что подвигло «Джи-Эм» на столь смелый шаг. Ведь если сегодня с именем «Шеви» ассоциируются такие легенды, как спортивный «Корвет» или вседорожник «Тахо», то вот-вот к ним присоединятся126За рулем 11/2004 ТЕХНИКАМОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙ«ФИАТ-Мультипла» противостоял нападкам на необычную внешность целых пять лет и лишь в этом году претерпел «пластическую операцию».недорогие «Матиз» и «Лацетти». Тем не менее решение принято. Остается надеяться, что не во вред ни той ни другой стороне... Что касается завода в Узбекистане, то он, возможно, останется последним оплотом автомобильной марки «Дэу» за пределами Кореи. Рождение новой модели в России - всегда событие. Но порой больше шума делает уход предшественницы. Вспомните, какой резонанс вызвали отставки ВАЗ-2108 и«Нивы» ВАЗ-21214! Продавцы не успевали переписывать ценники! В этом году ушел с конвейера ВАЗа последний из переднеприводных могикан: вслед за «восьмеркой» и «девяткой» на пенсию отправили ВАЗ-21099, расчищая сборочные площади «Самаре-2». В рамках этого проекта станут делать и трехдверный хэтчбек ВАЗ2113 взамен ВАЗ-2108. Всемирный бестселлер «Форд-Фокус» первого поколения в этом году тоже снимут с производства. Модель, которую собирают в Германии и Испании, заменят на новую: ее дебют состоялся в Париже. Эта машина приобретет и российскую прописку: ее освоят на заводе во Всеволожске к маю 2005-го (см. интервью с президентом «Форд мотор компани» в России Хенриком Нензеном в этом номере). Более оригинальную с точки зрения маркетинга позицию заняла «Шкода» в отношении семейства «Октавия». Представив совсем новую модель, фирма тем не менее объявила: старая машина остается, причем на главном конвейере! Говорят, спрос на первую «Октавию» в Европе по-прежнему высок, несмотря на возраст. Но там, где расплачиваются долларами, спрос на европейские машины, особенно шикарные, неуклонно падает. И вот «Даймлер-Крайслер» принимает решение начать продажи в США «Мерседес-Бенца» А-класса. Чтобы выдержать конкуренцию прежде всего, с упорнымияпонцами, - нужно предложить больше автомобиля за один доллар. Естественный отбор приводит к появлению таких красавцев, как «ФордМустанг» 2005 модельного года, который можно купить даже дешевле предыдущей модели. А на корейском рынке продолжается бурный рост. За какие-то десять лет здесь произошли разительные перемены: местные фирмы переросли устаревшие, маловыразительные модели и энергично осваивают все классы и сегменты. Из свежих примеров стоит назвать эффектную «Сонату» и «КИАСпортидж», резко отличающиеся от примелькавшихся предшественников. Читая пресс-релизы о последних новинках, иногда думаешь: более совершенной техники и дизайна уже не придумать. Но проходит немного времени - и снова перед нами амбициозные новички. Старые друзья, конечно, остаются. Правда, чаще в памяти, чем на конвейере.«Соната» номер шесть стала вехой в завоевании новых покупателей для корейской «Хёндэ». 128 За рулем 11/2004