128
W-образный рисунок протектора Wintrac Xtreme - совместный проект инженеров «Фредештайна» и дизайнеров « Джуджаро» (их сотрудничество началось еще в 1999 году при создании модели Sportrac). баланса управляемости и сцепных свойств боковые прорези имеют меньшую глубину и ширину. Три продольные канавки и широкие V-образные прорези в центральном блоке шашек работают не только на водоотвод, но и на проходимость - в снегу Z-образные блоки ведут себя подобно зацепам. На асфальте шины оказались весьма тихими - спасибо разнокалиберным шашкам протектора и ламелям разной толщины, сбивающим резонанс. А конструкторы обратили внимание и на срезанные под углом внутренние грани боковых шашек: их зигзагообразная линия тоже дань тишине. АНАТОЛИИ СУХОВ По сравнению с предыдущими моделями улучшился и состав смеси: прочнее стали связи резины с кремнеземом, снижающим износ и улучшающим сцепление на мокрой дороге. А высокая максимальная скорость шины потребовала особо прочного каркаса двухслойного, из нейлона, с оптимизированной технологией укладки. Отсутствие деформаций каркаса на высоких скоростях голландцы проверяют с помощью специального инфракрасного лазера. Линейка типоразмеров Wintrac Xtreme достаточно широка, учитывая скоростную специфику этих шин. Начинается она от 205/55R16V и заканчивается 265/35R18W. Подходящие автомобили в России есть. Но тема дорог и водителей остается открытой.НЕ СЫРОМ ЕДИНЫММаленькая Голландия радует соседей не только сыром, цветами и прочими травами, но и суперскоростными шинами. Их выпускает «фредештайн» - небольшая, но заметная на европейском рынке компания. Новейшая разработка - зимняя нешипуемая покрышка «Винтрак Икстрем» (Wintrac Xtreme) несет индекс скорости W, то есть рассчитана на 270 км/ч! Попробовать новинку в деле журналисты смогли в швейцарских Альпах, где организаторы подготовили снежные и ледяные трассы. Тестовыми автомобилями стали полноприводный «АудиТТ» и «Mepceflec-SLK200 Компрессор» с «максималкой» в230 км/ч. Впрочем, для оценки управляемости, тормозных и разгонных характеристик и меньшей скорости хватит за глаза, а 270 км/ч - скорее запас прочности для автобанов: ведь голландские шины созданы не только для снега и льда, но и для асфальта. Опасения, что широкие «катки» на сравнительно легком родстере быстро забьются снегом, не оправдались. Уверенный, с легкой пробуксовкой разгон, и вот первый поворот. Ага, скользит - но вполне предсказуемо. Не возбраняется даже поиграть газом, благо отклик на педаль здесь мгновенный. С торможением тоже все в порядке: ABS и шины неплохо «понимают» друг друга. Не удержался и провел «российский» тест - на проходимость: в снегу по бампер можно двигаться вполне уверенно и даже маневрировать. К большим сугробам журналистов не подпустили, хотя рядом стоял вертолет - в случае чего вытащил бы. Кстати, он и доставил на трассу одну из машин. Но послушаем, что рассказывают о новой шине ее создатели. Две тысячи ламелей Wintrac Xtreme можно разделить на две группы: ровные центральные насечки придают хорошее сцепление со снежной и ледяной поверхностью при прямолинейном движении, а зигзагообразные боковые лучше работают на повороте, ограничивая податливость шашек. Для оптимальногоМашины затаскивали на ледник горнолыжного курорта Монтрё на внешней подвеске: на вертолете и под вагоном фуникулера. 128 За рулем 12/2004В поворот можно входить ис небольшим заносом - автомобиль хорошо управляется на грани скольжения.