84
85
86
ТЕХНИКААВТО г » ЧАС HYUNDAI SONATA 2,4Пока посетители любовались премьерами на Парижском автосалоне, новую «Сонату» запустили в производство и начали продавать на корейском рынке. В России, Европе и Америке автомобиль появится только весной.МЕЛОДИЧНОЕ НАЧАЛО Трудно поверить, но в цехах асанского автозавода - новейшего из построенных «Хёндэ» в Корее - всюду звучит музыка. Даже там, где мощные прессы штампуют кузовные панели, из динамиков льется классика. Чайковский, Вивальди, Гайдн. Не стану утверждать, что это напрямую связано с именем производимого здесь автомобиля (в Асане, помимо «Сонаты», выпускают седаны XG), но под музыку работается легче. Даже четыре84 За рулем 12/2004ста роботов, вкалывающих на сварке кузовов, сдается мне, под музыку работают ритмичнее. Кстати сказать, сварочные процессы автоматизированы здесь на 99,8%. Однако завод в Асане - не единственный, где будут выпускать новую «Сонату». Весной 2005 года «Хёндэ» запустит новый завод в Монтгомери (Алабама, США) и начнет с «Сонаты». До конца года сделают 40 тысяч машин для внутреннего рынка. На следующий год совместно с американским заводом планируется изготовить 300 тысяч, из которых в Корее останутся 100 тысяч, а остальные найдут покупателей по всему миру. Цена на новую «Сонату» на корейском рынке составит в зависимости от комплектации от 16 до 25 тысяч долларов.ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО Из цеха выезжали на новенькой «Сонате» в самой дорогой комплектации с новым 2,4-литровым двигателем, 17-дюймовыми литыми колесами и кожаным салоном. Внешне «Соната» нового поколения не имеет ничего общего с предшественницей. Исчезли сдвоенные, «а ля Е-класс» фары, линии кузова стали более четкими и выразительными. Таким его сделали дизайнеры из калифорнийского центра «Хёндэ» Именно такой автомобиль должен стать популярным в Америке и Европе. Кто-то угадывает в нем черты сходства с СААБом, кто-то видит пропорции «Фольксвагена-Пассат». Но кого бы из коллег ни спросил, никто не признает в нем выходца из Юго-Восточной Азии. Впрочем, так и АВТО НА ЧАС: HYUNDAI SONATA 2,4Технологические чехлы на рулевом колесе и ручнике по-своему оживляют строгий интерьер.Вместительный багажник и лючок для длинномерных грузов.было задумано: ведь продаваться он будет в основном за пределами Кореи. В сравнении с предшественницей пятая «Соната» стала выше, длиннее, шире (см. таблицу) и, как ни странно, легче. Заметно облегчили двигатель. Его блок изготовлен из алюминия, из пластмассы сделаны впускной коллектор и крышка головки цилиндров. О двигателе стоит сказать особо: это продукт совместных усилий «Хёндэ», «Даймлер-Крайслер» и «Мицубиси моторе», которые в 2002 году запустили «Глобальную программу разработки двигателя». Программа касается рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. «Хёндэ» отвечает за конструкцию, технологию и производство важнейших элементов двигателя, включая блок цилиндров, детали шатунно-поршневой группы. Изготавливаются они в Асане и отправляются затем партнерам для дальнейшей сборки. Двигатели новой «Сонаты», понятно, собираются на месте целиком. Они стали первыми в рамках совместной программы, предусматривающей совокупный объем производства 1,5 млн. двигателей в год. Их отличают пониженная вибрация, экономичность, снижение вредных выбросов, а также улучшенные динамические характеристики. В будущем году«глобальными» моторами начнут оснащать автомобили «Крайслер» и «Мицубиси». На холостых новый двигатель практически не выдает своего присутствия: в салоне тишина. О том, что мотор работает, свидетельствует только стрелка тахометра, замершая не доходя до отметки 1000 об/мин. Осматриваюсь: интерьер выполнен со вкусом, детали тщательно подогнаны. Кожаный руль обтянут защитной оплеткой. Электроприводы позволяют подогнать сиденье под водителя любой комплекции. У руля нет регулировки в продольной плоскости - только вверх и ТЕХНИКААВТО НА ЧАС: HYUNDAI SONATA 2,42:^jjj^^jSujll-mr-^-^.| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ••«•••nEIZ r ' • HYUNDAI SONATA Новая Предшественница •piTi-'vfS • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Макс скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Тормоза: передние задние Размер шин на двойных рычагах многорычажная с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/50R17 205/60R16 А4 передний А4 Р4 16 2359 118/166 5800 219 4250 45 462 4800 1830 1475 2730 5,46 1450 201 10,4 АИ-95 70 4745 1820 1420 2700 5,6 1458 184 13,2 АИ-95 65•" : U^ZJj^tJ^"^» дан:n •W^ L 1TJJ iS ^ i c 4iMJiii-~^кх*яBJу*-••f mон не избавится от этого и при более быстрой езде. Но напрасно: по мере увеличения скорости он заметно «тяжелел», и мне было комфортно контролировать движение этого симпатичного седана. Добавлю, что новая «Соната» комплектуется четырехканальной ABS, а также системой электронной стабилизации EPS с контролем тяги. По заказу может быть установлен круиз-контроль, полностью автоматическая климатическая установка, система фильтрации подаваемого в салон воздуха, проигрыватель МРЗ с CD-чейнджером на шесть дисков. Однако мне больше приглянулся вместительный багажник и лючок в спинке заднего сиденья для длинномерных грузов, таких как, например, лыжи. Итак, новая «Соната» написана и исполнена. Станет ли она классикой жанра, покажет время. Во всяком случае, для этого есть основания: ведь ее даже собирают под музыку.Под музыку на сборку «Сонаты» ушло 2,5 часа. Заключительная проверка.вниз. Зато диапазон задаваемых положений очень широк. Рулевое колесо можно установить буквально под ветровое стекло и опустить чуть ли не под «торпедо». Но вот перевожу селектор «автомата» в положение «D», и «Соната» плавно трогается. На короткой проверочной трассе близ заводских корпусов особенно не разгонишься. Интересно было бы почувствовать действие инновационной системы «активного контроля за геометрией подвески», впервые в мире предложенной «Хёндэ». Суть ее действий сводится к тому, что в повороте с помощью двух соленоидов меняется угол схождения задних колес, увеличивая порог срыва в занос. Тем не менее некоторое представление о характере автомобиля сложилось. Понравилась работа рулевого механизма. Поначалу показалось, что руль излишне легок при маневрах. Я боялся, что7,3 13,4 несущий 45 398 бензиновый Р4 16 1997 98/133 6000 184 4500На правах рекламыКупи бритву и выиграй МИЛИИОКУПИ любую бритву Braun. ^ ч * " ОТПРАВЬ штрих-код от упаковки бритвы ^ \ в период с 01.10.2004 по 31.12.2004 ^ по адресу: Москва, 105062, а/я Braun. ПОЛУЧИ гарантированный приз - фонарик Duracell - по почте. ВЫИГРАЙ 1 000 000 рублей, собрав самую большую команду. Чтобы собрать команду: ПРИДУМАЙ название - твои полные ФИО + любое придуманное тобой слово. УКАЖИ название своей команды, отправляя штрих-код. Теперь ты капитан команд РАССКАЖИ друзьям о программе и предложи отправить штрих-код с указанием названия твоей команды.П ППЫМР ГЮДВЫПА UPPIVflkTATklAVIIUM_ НА WWUIRDAIIMDllUППТЕП - Р. ОПП ОПП 1,арите