192
АВТОКЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВЧтобы извлечь для замены верхние сайлент-блоки из рычага подвески «Соболя», пробовал молоток, зубило, монтажку - все безуспешно. Вспомнил, что когда-то в «Москвиче» резину выжигали газовой горелкой. Попробовал - и через минуту сайлент-блок, свободный от наружной обоймы, буквально сам вылез наружу. Сначала думал, что это случайность, но повторив прием для других сайлент-блоков, смею предложить его читателям ЗР.А. ГОРСКИЙ. НИЖНИЙ ТАГИЛВлегковых автомобилях-такси многие -пассажиры в темное время не сразу находят внутреннюю ручку замка двери. На своей машине в торце накладки у руч-Лучшим в номере признан совет Олега ГОЛОВКИНА. Простым способом обогрева зеркала воспользуются многие автомобилисты.Родился в 1972 году в Пермской области. С семи лет отец сажал меня на колени за руль мотоколяски СЗД, в девять я уже ездил самостоятельно. Потом был мопед, подаренный дедом, а в 14 лет - мотоцикл «Минск». Иногда отец доверял мне и ЗАЗ-968. В 17 лет, окончив училище, получил права тракториста и водителя категории «С». До службы в армии работал на тракторах и грузовике ГАЗ-52, затем полтора года в армии на УАЗ-469. Отслужив, водил «Ниву». Свой первый автомобиль - ЗАЗ-968 приобрел в 1994 году, потом быке двери. Подсоединил его к клавише включения обогрева стекла (можно к дополнительной клавише). Ездить стало намного удобнее.0. ГОЛОВКИН, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., с. БЕРЕЗОВКАли «Таврия», почти вся вазовская «классика» и ВАЗ-2109. Журнал «За рулем» читаю регулярно с 1996 года. Всегда с нетерпением жду очередного номера. Многие статьи и советы по обслуживанию и ремонту мне очень помогли. Надеюсь, и мой совет кому-то пригодится. Премию 5000 рублей от журнала и 2-тонный бутылочный домкрат в удобной упаковке от компании «Сорокинструмент®» получает Олег ГОЛОВКИН из с. Березовка Пермской области.НПФонарь у ручки замка. ки я просверлил отверстие, вставил фонарь 91К-1 (купил в радиомагазине) и подсоединил его к цепи питания габаритных фонарей. Пассажиры и водитель довольны.А. ГОРБУНОВ. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫаружные зеркала, покрытые снегом, льдом или водой, бесполезны, поэтому обогрев их - бесспорное достоинство. Чтобы сделать его, я разобрал зеркало и вставил в корпус лампу 21 Вт, использовав патрон от фонаря и штатный болт. Провод питания пропустил в отверстия, которые просверлил в корпусе зеркала и накладоднимать переднюю или заднюю часть машины при помощи домкрата для ремонта или вызволения из глубокой колеи, когда под колеса требуется подложить ветки, доски иОт отдела эксплуатации. Вместо лампы в качестве нагревательного элемента можно использовать нихромовую проволоку. т. п., удобнее всего, как показано на фото. Впереди труба диаметром 3/4" вдвинута в буксирные проушины, сзади швеллер № 8 привернут к лонжеронам. Когда надо поднять одну сторону машины, достаточно сдвинуть к ней домкрат. Высоту подъема можно увеличить, подложив под домкрат запасное колесо.А. ПАВЛЕНКО. ОМСКЗимой в салон ВАЗ-21093 через боковые сопла «высокой» панели поступал холодный воздух, а через центральные - чуть теплый. Оказалось, при перемещении рычага управления отопителем до упора вправо кран открывался полностью, а вот заслонка закрывалась частично. Укоротив трос ее привода (он общий с краном), получил теплый воздух из боковых сопел, а через центральные - даже горячий. Таким же путем отрегулировал приводы еще на четырех машинах.а ШОЙБОНОВ. БУРЯТИЯ. КИЖИНГАЕсли требуется вручную вращать коленчатый вал, в «жигулях» надевают специальный ключ «на 38» на шестигранник храповика коленчатого вала и переставляют его по мере поворота.044Подъем передней части машины.От отдела эксплуатации. В таком положении автомобиль неустойчив, поэтому злоупотреблять этим способом не рекомендуем, а при работе будьте крайне осторожны. Под колеса подложите упоры. Торцевая головка для храповика. Профессионалам удобнее пользоваться торцевой головкой с трещоткой или воротком. Сделал ее по приведенному эскизу. Чтобы головка и вороток не разъединялись, скрепляю их винтом М6х15 и шайбой. Этот ключ не соскакивает с храповика, даже когда его оставляешь при регулировке клапанов.В. ЛАНИН, ЕФРЕМОВЧтобы ветровое стекло за ночь не покрывалось снегом или льдом, я закрываю его полиэтиленовой пленкой. Нижний край прижимаю щетками, верхний тремя магнитами (от старых динамиков), боковые края - дверями. Утром снимаю пленку и, встряхнув, кладу в багажник. На это уходит гораздо меньше времени, чем на очистку стекла.И. БАБЕНКОВ. БАРАБИНСКВ«Самаре» уже через полгода сначала один, а вскоре и другой отечественный моторедуктор блокиратора дверей стал визжать, не выключая блокировку. Я хотел их отремонтировать, прежде чем покупать замену, но они оказались неразборными. Однако заставить их вновь работать удалось простым способом. Сняв защитный чехол, надел на шток резиновую шайбу толщиной 2-4 мм. Благодаря ей поврежденный сегмент пластмассовой рейки перестал контактировать с шестерней электромоторчика. Второй год оба моторедуктора исправно работают, не препятствуя открытию дверей.А. АСТАФЬЕВ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛ., ПЕРВОМАЙСКИЙ192За рулем 12/2004