186
АВТОКЛУБКРАН ОТОПИТЕЛЯСНа «Ниве» мы удобно разместили распределительный кран в моторном ГЕННАДИЙ отсеке (фото 2). Чтобы обеспечить краНЕПРЯЖИН ну оптимальное положение, патрубок пришлось немного укоротить. Кстати, при монтаже крана мы даже не сливали, как принято, охлаждающую жидАвтоматический кран кость - все делали быстро, потеряв ее .-.-нияотопителемсс,.... совсем немного. Функциональный блок (фото 3) закрепили в моторном отсеке на штатной шпильке. Долив сколько нужно охлаждающей жидкости, пустили мотор, прогрели. Поворачиваем рукоятку регулятора (см. фото 1) в крайнее левое положение, при котором отопитель должен подавать в салон холодный воздух - не тут-то было, воздух уже знойный! Выходит, закрытый кран пропускает жидкость. Ладно, попробуем еще подогреть - повернем рукоятку по часовой стрелке. Вот это - пожалуйста! В салоне стало как в Сахаре. Повернем-ка снова против часовой... Температура едва заметно снижается - гораздо медленней, чем при исправном родном кране! Комплект СУОС-1. Причина должна быть понятна. Чтобы температура воздуха в салоне снизитремление улучшить те или иные жок управления краном, а также рычалась быстрей, поступающая в него струя системы автомобилей знакомо жок подачи воздуха. Хлопотно, да и отдолжна быть действительно холодной, иначе ждать придется долго! Мудреная большинству их владельцев, осовлекает водителя. Фирма под названием «Рязанский засистема реагирует на команды с немабенно когда речь об отечественной технике. Этим вовсю пользуются вод металлокерамических приборов» лым запаздыванием, а ведь шкалы у ре«купцы», наводняя рынок всевозможпредлагает другую схему поддержания гулятора нет, температуру нужно подными «приблудами» и «прибамбаса- оптимальной температуры. Устройство бирать «методом тыка», что еще больше ми». Встречаются среди них полезные, СУОС-1 (система управления отопитеусложняет водителю жизнь. Что же получили в итоге? В салоне но все-таки бесполезных намного больлем салона) состоит из блока управлеше. Хуже того: попадаются и такие, кония с регулятором и датчиком темперапо крайней мере, летом - прохлады не торые ставить на машину опасно. Но туры, функционального блока и распредождешься! Тут и без печки от зноя звесегодня мы опробуем на «Ниве» ВАЗ- делительного клапана (см. фото вверреешь (опыты мы проводили в авгу2114 вроде бы полезную штуку - усоху). Последний нужно врезать в разрыв сте). Тогда призвали в помощь электровершенствованный электрический патрубка, соединяющего насос охлажнике штатный кран, который предусмокран отопителя. Любой, кто имел дело дающей жидкости с радиатором отопитрительно сохранили - им-то и пересо старым краном на «жигулях» и «нителя. Температуру воздуха оценивает крыли циркуляцию жидкости. И за это «удовольствие» - 850 рублей... вах», результатами заинтересуется: модатчик и сообщает блоку управления. жет, после тридцати пяти лет изыскаТрадиционный рычаг здесь замениКак часто бывает, идея оказалась нений найдено достойное решение! ли потенциометром (фото 1). Вращая плоха, а исполнение - как в афоризме Сколько доработок уже претерпел преего рукоятку, подбирают нужную тембывшего премьера! Но уже зима на пословутый кран, а схема управления пературу воздуха в салоне - этим «хороге - посмотрим, как система поведет отопителем осталась прежней: чтобы зяйством» заведует функциональный себя в мороз. Может быть, теперь штатподобрать оптимальную температуру блок. ный кран беспокоить не придется? «дутья» в салон, нужно двигать рычаА попробуем-ка все это в деле! Слабое, впрочем, утешение! аСУОСД НЕ ЖЕЛАЕТЕ?Рукоятка регулятора. 186 За рулем 12/2004Распределительный кран.Функциональный блок.