134
ПРИЦЕП-ТРАНСФОРМЕРобычном прицепе для легкового автомобиля при желании можно перевезти хоть рояль. И если это приходится делать не слишком часто, то покупать спецприцеп, наверное, не стоит. Кроме того, лишняя транспортная единица это дополнительные налог, страховка, техосмотр и место в гараже, то есть лишние траты и неудобства. Специализированный прицеп пригоден, как правило, лишь для перевозки однотипных грузов. А нельзя ли, купив один прицеп, разом решить несколько проблем? Только где его взять? Наши поиски в конце концов увенчались успехом. Ступинская фирма «Трейлер» выпустила в продажу прицеп-трансформер (82 440), приспособленный для перевозки гидроциклов, небольших катеров, мотоциклов и обычных хозяйственных грузов. В основе конструкции рама из прямоугольных оцин-ЗА ТРОИХВЛАДИМИР АРБУЗОВкованных труб на рессорной подвеске. На нее можно установить обычный грузовой кузов, ложементы для гидроцикла или мотоцикла. Кузов - из стального оцинкованного листа с днищем из ламинированной фанеры. Размеры 1830x1040x295 мм и масса около 30 кг позволяют одному человеку устанавливать его на раму. Крепление четырьмя легкодоступными болтами. Конструкция очень прочная и жесткая, однако задний борт не откидывается, что иногда неудобно. Остатки сыпучих грузов приходится удалять веником с совком или пылесосом, а тяжелые вещи перетаскивать через борт затруднительно. Пригодились бы и крюки в полу или бортах, чтобы при необходимости как следует закрепить груз. Для перевозки лодки или гидроцикла вместо кузова на раму ставят ложементы два деревянных бруса, обитых ковролином.На дышле съемная лебедка - затянуть судно на прицеп не проблема. Если же предполагается грузить с воды - придется покупать модификацию с герметичными ступицами, но такая несколько дороже. А вот фонарям купание противопоказано. Впрочем, если эта процедура неизбежна, их можно загерметизировать самостоятельно или сделать легкосъемными. В варианте «мотовоз» вместо ложементов на раму устанавливают трап - стальной штампованный желоб шириной 195 мм и упор-кондуктор под переднее колесо. Закатывают мотоцикл по второму (заездному) трапу. И мотоцикл и лодку (гидроцикл) фиксируем ремнямистяжками, а для защиты груза от дорожной грязи желателен тент - отмыть мотоцикл после пары часов буксировки под дождем очень непросто. Кстати, о самой буксировке. Благодаря мягкой рессорной подвеске и амортизаторам прицеп, даже пустой, практически не подпрыгивает на неровностях дороги и1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПРИЦЕЛ 82440 Размеры, мм Грузоподъемность, кг Полная масса, кг Подвеска Длина перевозимого груза, мм Цена, руб. 3625x1580x740360 500рессорная или резиножгутовая до 3000 17 500идет за машиной очень ровно. Длинное же дышло обеспечивает легкость маневрирования задним ходом и перемещение груженого прицепа вручную. Последнему помогает и переднее поворотное колесико-упор. Если же какой-нибудь из вариантов трансформации использовать не предполагается, можно выбрать лишь те, что необходимы - ограничений в комплектации нет. Нет в базовой комплектации и растяжек, и тентов, и запаски, зато таким образом удается держать цену прицепа в пределах доступности. Сама трансформация (кузов, ложементы для гидроцикла или трапы для мотоцикла) занимает 10-15 минут, что, учитывая многофункциональность покупки, не так уж много. аВсе «железо», за исключением подвески, оцинковано, а пластиковые крылья еще и не боятся ударов.illliliДля закатывания мотоцикла предусмотрен заездной трап. 134 За рулем 12/2004Гидроцикл покоится на мягких, обитых ковролином ложементах.