134
135
136
137
138
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРЫ-2005ДЮЖИНА НОВЫХСергеи Канунников. Рисунки: Константин ГарманокГ 11г-Заглядывая в ближайшее будущее, мы выбрали лишь двенадцать дизайном, инженерными находками. Итак, приглядимся к дюжине наиболее заметных, с нашей точки зрения, дебютантов. Некоторые новинок 2005-го... вызовут практический интерес и разойдутся по миру огромными Наверняка, новинок появится намного больше дюжины - обо всех тиражами. Иные найдут немногих покупателей, но все же станут со- в один присест не рассказать. Да и нужно ли? Согласитесь, сюрприбытием автомобильной жизни, привлекая внимание незаурядным зы, особенно новогодние, весьма приятны.Новый год- всегда подарки... Чем в 2005-м порадуют автомобильные компании?«АУДИ»После обновления семейств A3, А4 и А6 логично ожидать смену купе «Ауди-ТТ», дебютировавшего еще в 1998 году. В Ингольштадте действительно готовят новый автомобиль на платформе «Фольксвагена-Гольф» и «Ауди-АЗ». Внешне он напомнит показанный пару лет назад концепт «Нуволари». Базовым станет 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива, будет и модификация с дизелем того же объема. А топ-версию, которая появится позднее, оснастят 3,2-литровым двигателем VR6. Премьера ТТ, вероятно, состоится в сентябре во Франкфурте.«Лексус-LF-G» - пока концепт, но с хорошей перспективой на серию.«ЛЕКСУС»Эффектный концепт-кар LFС, на первый взгляд далекий от жизни, вряд ли случайно возят по автосалонам: дебют купе с убирающейся крышей состоялся в Токио-2003, а осенью машина побывала в Париже. Это заднеприводный автомобиль длиной 4539 мм с мотором V8 и шестиступенчатой коробкой передач. Он послужит, как и концептуальный седан LF-S^ очень близкий кабриолету по стилистическим, да и конструктивным решениям, основой для создания обновленного семейства IS и купекабриолета SC.134 За рулем 01 /2005 «МАЗДА» Просторный, длиной 4505 мм мини-вэн отпраздновал премьеру в сентябре в Париже и поступит в продажу в Запад'ной Европе весной, в России в конце лета. «Мазду-5» с тремя рядами кресел (посадочная формула 6 + 1 , одно место детское) собираются оснащать бензиновыми моторами мощностью 115-145 л.с, а также 110- и 143-сильными дизелями. Последние модификации к нам вряд ли попадут.Просторная «Мазда-5» в Европе появится в продажеПриблизительно таким будет «Мерседес-Бенц G».«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» Свершится! Знаменитый «Гелендеваген» - боевая машина солдат НАТО и один из самых престижных автомобилей России, сходившая с конвейера более четверти века, наконец-то уйдет в отставку, подчиняясь велениям пассивной и активной безопасности. Новый «МерседесБенц G» будет выглядеть пограждански - менее сурово. Очевидно, и от некоторых конструктивных решений, например, жестких мостов и зависимых подвесок, конструкторы откажутся. Любопытно, что на базе «Гелендевагена» собираются делать и... пикап. Конечно же, для американского рынка.«НИССАН» Представленный в Париже концепт-кар «Ниссан-Тон» концептуально близок французскому «Рено-Модус». Однако японский мини-вэн крупнее: длина - 4055 мм, база 2600 мм. Глядя на «Тон», можно представить, как примерно будет выглядеть следующий «Ниссан-Алмера». Его обновляли в 2000-м, и мировая премьера очередной версии в .^2005-м году выглядела бы вполне логично. Конструктивно автомобиль вряд ли сильно изменится. Можно ожидать широкую гамму современных силовых агрегатов от альянса «Рено-Ниссан».«Ниссан-Тон» - предшественник новой «Алмеры».За рулем 01/2005 135 ПРЕМЬЕРЫ-2005 «ПЕЖО» Вслед за седаном «Пежо-407» серийным стал универсал под «фирменным» обозначением SW. В 2005-м семейство дополнит купе. Его, по примеру «четыреста шестого», скорее всего создадут совместно с фирмой «Пининфарина». Среди моторов будет новый 2,7-литровый шестицилиндровый дизель мощностью около 200 л.с. Его, конечно же, станут ставить и на другие «пежо», а также на «ситроены». Дебют предсерийного образца «Пежо-407 купе» возможен уже весной, в Женеве.«СИТРОЕН» Созданный несколько лет назад концепт «Ситроен-Сб Линьяж» не забыт конструкторами и дизайнерами. В Женеве должен дебютировать флагман модельного ряда серийный «Ситроен-Сб». Автомобиль с фирменной гидропневматической подвеской будет, несомненно, просторен и богато оснащен, ведь ему предстоит конкурировать с популярными, в первую очередь немецкими, моделями бизнес-класса. В гамме двигателей появится 2,7литровый дизель.«СУЗУКИ» По европейским дорогам уже ездит компактный вседорожник, задрапированный черными чехлами. Это - «СузукиГранд Витара». Пока о нем известно немного. В базовой комплектации автомобиль щедро оснастят - противобуксовочной и иными электронными системами, а также шестью подушками безопасности. Нынешние моторы модернизируют. Базовым, в иди ^ мо, останется 2-литровый бензиновый двигатель. Скорее всего, на «Гранд Витару» станут устанавливать и «шестерку» объемом 2,7 л, которой сейчас оснащают версию XL-7. 136 За рулем 01/2005 ПРЕМЬЕРЫ-2005«ФОЛЬКСВАГЕН» Эта премьера будущей осени - одна из самых ожидаемых. у«Пассат», как и большинство новых моделей, окажется крупнее предшественника. Разумеется, дизайнеры не рискнут менять стилистику кардинально; скорее всего, автомобиль обретет заметное сходство с престижным «Фаэтоном». У него же позаимствуют 240-сильный шестицилиндровый двигатель. Таким поначалу оснастят самую дорогую версию «Пассата»; еще более мощные модификации появятся позднее.Почти наверняка новый «Пассат» будет... не очень сильно отличаться от предыдущего.«Форд-Фокус Виньяле Концепт» превратится в серийный купе-кабриолет на рубеже 200S и 2006 годов.«ФОРД» Вместе с серийным «ФордомФокус» в Париже показали изящный концепт - модное нынче купе-кабриолет. Элегантный «Фокус» с убирающейся жесткой крышей создан совместно с кузовной фирмой «Виньяле». Объявлено, что машина станет серийной (подобных ей с каждым годом все больше), причем довольно скоро. Концепт, конечно же, еще раз покажут весной в Женеве. Изготовлять его серийно доверили итальянской фирме «Пининфарина».«ШЕВРОЛЕ» Как известно, под американской маркой теперь продают в Европе корейские «дэу». Создавая концепт «ШевролетЗх», дизайнеры не пытались скрывать, что это модернизированный «Матиз». Конечно, богаче отделан, оснащен четырехцилиндровым 1-литровым двигателем мощностью 47 кВт/64 л. с. Появится ли такой «Шевроле^Латиз» в России? Полагаем, да, составив конкуренцию... узбекскому тезке предыдущего поколения и одновременно став полноправным членом огромной семьи разнокалиберных «шевроле».«Шевроле-тЗх» - «Матиз» с красивой отделкой и мощным двигателем.За рулем 01/2005 137 ТЕХНИКАПРЕМЬЕРЫ-2005«ЯГУАл XXI веке восемь лет - большой срок даже для престижного спортивного автомоби-^ ля. К тому же купе ХК внешне выпадает из нынешнего корпоративного стиля «Ягуара». Новое наверняка будет похоже на недавний концепт-кар «Hryap-R-D6». Кстати, на этом изящном автомобиле в стиле легендарного послевоенного «ЯгуараХК120» стоял 2,6-литровый дизельный мотор, которым уже оснащают седаны и универсалы семейства X. Будет ли «Ягуар спорт купе» с дизелем? В XXI веке - вполне возможно.«Рено-Логан». полностьюДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИОтечественные производители тоже постараются радовать премьерами. Они, конечно, не совсем (скорее, совсем не) сюрпризы, зато ближе большинству из нас. Долгожданная «Калинам наконец стала серийной. В 2005-м в продажу, помимо седана, должны пойти универсал ВАЗ1117 и хэтчбекВАЗ-1119. Постепенно расширят гамму моторов (ЗР, 2004, №11). Представленную на Московском мотор-шоу «Волгу» ГАЗ31107 (ЗР, 2004, № 9), помимо измененной задней части, отличает пружинная задняя подвеска и иной бензобак, позволивший спрятать запасное колесо в полу багажника. Но срок начала производства пока неясен. В июне у дилеров появятся презентационные экземпляры УАЗ-3163, а продажи начнут в < августе. Обещают г переработанный салон и модернизированные агрегаты. Ба>. зовый двигатель - знакомый • ЗМЗ-409. : Летом во Всеволожске плаiнируют начать производство i нового «Форда-Фокус». Хотят расширить гамму моторов и ку| зовов. Не исключено, что в Рос• сии, помимо седана, универса< ла и пятидверного хэтчбека, те; перь будут выпускать и трехг дверный, а позднее, как знать, и / купе с убирающейся крышей, i гпрототип которого показали в Париже. I В ряду главных событий ; 2005-го - пуск производства «Реi но-Логан» (см. материал в этом > номере). Просторный седан с 64< сильным мотором должен появиться уже в конце лета. Базоs вую цену - 7000 евро - пока ниi кто не опровергал... i«Форд-Фокус».II. '.' г'а»ГАЗ-311С 138 За рулем 01/2005