132
133
КОНЦЕПТ-КАР: PININFARINA NIDOКонцепт-кар Pininfarina Nido впервые представлен на Парижском салоне Mondial de lautomobile в 2004 году. Главный -конек машины безопасность.ЯЙЦО ВКРУТУЮСергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюкв132ернуться к истокам такую задачу поставила перед собой фирма «Пининфарина», известная передовыми дизайнерскими и техническими решениями. Многие современные автомобили, напичканные электроникой, козыряют CD- и DVD-плейерами, возможностью выйти с борта маЗа рулем 01/2005шины в интернет и даже управлять домашней бытовой техникой. Но, согласитесь, развлекать (и, кстати, отвлекать) - не главная задача автомобиля. Он должен надежно перемещать путников в пространстве и, конечно же, беречь наши жизни и здоровье. Высоким уровнем пассивной безопасности сегоднямогут похвастаться многие модели. Но «Пининфарина» опробует нестандартные решения на самом уязвимом маленьком городском автомобиле, у которого невозможно сделать достаточно большими зоны деформации кузова. Длина «Нидо» (поитальянски - гнездо) всего 2890 мм, база 2068 мм -двухместный концепт с задним расположением двигателя по компоновке и размерам близок к «Смарту». Дизайнеры «Пининфари яУ ны» намеренно не стали перегружать кузов стилистическими изысками, подчеркивая функциональность. Панели из пластика - лишь кожа на скелете, обеспечиваю- КОНЦЕПТ-КАР: PININFARINA NIDOщем безопасность водителя, пассажира и пешеходов. Каркас - из нержавеющей стали, jcopomo поглощающей энергию удара и, конечно, не требующей антикоррозионной обработки. Часть профилей заполнена пенопластом. Но даже такой скелет не обеспечивает надежной защиты: слишком мала зона деформации. Чтобы понять, как безопасно рассеять огромную силу, конструкторы нарисовали... яйцо. Если оно сырое или сварено всмятку, тонкая скорлупа колется при малейшем ударе и не защищает содержимого. А если вкрутую - наружная оболочка, конечно, растрескается, но удар погасит плотная органическая масса. В «Нидо» роль скорлупы выполняет кузов. В середине «яйца» - салазки (на них закреплены сиденья), способные двигаться вперед на 350 мм и назад на 120 мм. А меж^гу этой сердцевиной и оболочкой - поглотители из пористого материала, работающие как пружина. Они заметно снижают замедление салазок и (что не менее важно) делают его постоянным. Приборная панель тоже участвует в поглощении удара. Ни жесткая рулевая колонка,Так мог бы выглядеть серийный автомобиль, прототипом которого послужит «Нидо».ни педальный блок при аварии не повредят водителю. Их попросту нет - в «Пининфарине-Нидо» применили управление по проводам, без тяг и прочего железа. Интерьер отделан мягкими материалами, даже внутренние ручки дверей представляют собой ременные петли. А как же дополнительное оборудование? Его нет, что, по мнению создателей концепта, компенсирует затраты на более важную безопасность. Да и много ли нужно в коротких городских поездках - электронный органайзер, телефон? Их легко закрепить специальной «липучкой» на правом сиденье, приборной панели или мощном тоннеле кузова. Передняя часть автомобиля тщательно продумана с точки зрения безопасности пешеходов. Фары вынесены вверх, на кузове нет ни одного выступающего элемента, а материал панелей при столкновении с пешеходом работает подобно плотной подушке. «Пининфарина» утверждает, что всерьез рассматривает возможность серийного производства «Нидо». У итальянской фирмы богатый опыт сотрудничества со многими известными компаниями: от «Феррари», которую такой проект вряд ли заинтересует, до «Форда», чей родстер «СтритКа» - совместное с итальянцами творчество. Так что не исключено, что внешние черты, а может и конструкцию «Нидо» со временем воплотят в серийном городском автомобильчике. Интересно, какую эмблему поставят на капоте? •Перед приборной панелью эластичный поглотитель. Место для дополнительного оборудования выбирайте по вкусу и «лепите» его прямо к обивке.Прочный, но легкий силовой каркас и сотовая «прокладка» между салоном и передком «Нидок надежно защитят ездоков.За рулем 01/2005133