147
оподобной машине, только железной, вы вспомните, прочитав ЗР, 2001, № 3. За эти годы она преобразилась - более современный и экологичный двигатель «Опель-ЭКОТЕК», доработанная подвеска, задние дисковые тормоза (в качестве опции), но главная изюминка все же кузов. На стальной пространственный остов «десятки» навешены панели из формованного стеклопластика. Из металла лишь капот и крышка багажника, они от серийной машины. Все, что относится к двухдверному варианту крылья «раздутые» передние и длинные, до самых дверей, задние, наружные панели дверей, крыша и облицовки задних стоек кузова - из пластика. Кстати, дефлекторы вытяжной вентиляции расположены именно в этих стойках вдоль линии сопряжения с задним стеклом. Обивки дверей и боковин салона лишены традиционных тканевых вставок, зато отформованы из шумопоглощающего многослойного пенополиуретана. Передние сиденья с пухлыми валиками боковой поддержки - от «Лады-Пласт», заднее из экономии оставлено обычным. Панель приборов «десяточная», лишь спидометр размечен до 240 км/ч. Более мощный (150 л. с.) двигатель потребовал усилить ШРУСы и поворотные кулаки; кроме того, в пятнадцатидюймовых колесах установлены большие тормозные диски. В типовую комплектацию входит и гидроусилитель руля фирмы ZF, а вот задние дисковые тормоза - на заказ (в базе - более дешевые барабанные).Моторчик ЭКОТЕК придушен нормами токсичности. Хотя максимальная мощность довольно высока, выход на нее несколько замедлен - электроника не допускает работы на мощностной, экологически вредной смеси. Чтобы держать мотор в тонусе, в готовности немедленно выстрелить, его нужно постоянно пришпоривать педалью газа - при обычной езде это быстро надоедает. Тем временем нормальная, с точки зрения среднего водителя, манера управления обнаруживает некоторую вялость машины. Баланс «управляемость - плавность хода» явно смещен всторонупервой характеристики. Четкие, быстрые реакции на поворот руля - заслуга подрамника (ведь именно к нему крепится силовой агрегат) и доработанных характеристик подвески - в ней жесткие на отбой амортизаторы. Плавность же сродни бесподвесочному карту, вздрагивающему на каждом дорожном шве. Обновленное купе явно уклонилось от повседневного автомобиля, но ничуть не приблизилось к спорту. В отделке машина стала более скромной, но неоправданно дорогой - 450 тысяч рублей! Понятно, что цену поднимает импортный силовой агрегат. Впрочем, это пояснение вряд ли тронет покупателей - за такие деньги они, скорее всего, предпочтут вполне приличную иномарку. А любители отечественных купе присмотрятся к тому, что сейчас делают из «двенадцатого» кузова (см. ЗР, 2002, № 2 «Купейка»). •ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ I МодельРазмеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км: загородный цикл при 90 км/ч при 120 км/ч городской циклВАЗ-21106-24170 1676 1453 950 9,5 205W8.3 103_Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Р4 16 1998 110/150 6000 1% 4800Тип Коробка передач v Подвеска: спереди сзадипереднеприводная M5 0pelF18Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин«Мак-ферсон» полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости с гидроусилителем ZF дисковые вентилируемые барабанные (дисковые) 105/60R15За рулем 01/2005 147