121
ДВИГАТЕЛЬ 2112: КОНТРОЛЬ РЕМНЯ ГРМПОДКАЛИБЕРНЫЙ СНАРЯДБорис ЕздаковОтом, что натяжение ремня привода газораспределительного механизма зависит от температуры двигателя, искушенные автомобилисты знают давно. Мы об этом напомнили в ЗР, 2004, № 2. Оно и понятно: узлы и детали, сделанные из чугуна, стали и алюминиевых сплавов, с ростом температуры расширяются намного больше, чем сам ремень. Владельцу важно правильно оценить сей факт и учесть при регулировке. Об этом и шла речь. Ну а как контролировать натяжение ремня, не тратя времени на демонтаж защитного кожуха? Кстати, работа по его установке на место очень ответственная - нельзя ничего терять, а то попадет ненароком под ремень!.. На 16-клапанном моторе ВАЗ2112, хотя он и сложней 8-клапанного, проверить состояние ремня очень легко, если только вы не поленитесь изготовить простейший (см. рис. и фото) калибр. Из чего? Мой сделан из дюралевого профиля. Подойдут и уголки 20x20, соединенные клепкой. А кто-то воспользуется текстолитом, пластмассой, - как говорится, возможны варианты.Важно лишь соблюсти основные размеры, показанные на рисунке. Пользуемся калибром так. Снимаем крышку лючка наверху защитного кожуха ремня ГРМ и вводим вместо нее калибр. Он должен войти с небольшим усилием в просвет между ремнем и крышкой ГРМ. На холодном моторе здесь должен уместиться калибр 16 мм. Если входит очень легко, нажмем на него вниз - станет понятно, насколько недотянут ремень. Не входит - ремень перетянут. После полного прогрева двигателя картина существенно изменится: калибр 12 мм должен входить, а 16 мм - нет. Если и 12 мм не входит, ремень сильно перетянут. И, конечно, калибр 16 мм на горячем моторе не должен уместиться ни при каких условиях - иначе ремень совершенно слаб! По результатам такого контроля мастер примет решение о дальнейших действиях. Владелец может периодически проверять натяжение ремня, чтобы вовремя узнать о необходимости регулировки. Другая опасность - сползание ремня, трущегося о реборду ро-4пКалибр для контроля натяжения.Работа по установке ремня на место очень ответственная - нельзя ничего терять, а то попадет ненароком под ремень!..лика. Вот беда, с которой порой сталкиваются владельцы 16-клапанных моторов. Проверить, не случилось ли это, позволяет вырез на основании калибра. Его длина 13 мм - расстояние от наружной поверхности крышки до кромки правильно работающегоремня. Если же последний сползает, то чаще всего к двигателю - тогда между торцом калибра и ремнем вы увидите в окошке лючка зазор. Ну а при смещении ремня в противоположнуюсторонузаметите, что калибр уперся в ремень и не достает до крышки, о На правах рекламыЗИМНИЕ ПРОДУКТЫЛ учшее качество, эффективность и действиеСпрей для замков вытесняет коду и лед смазывает детали замка защищает от коррозии размораживает н облегчает открывание • рекомендуете! использовать после каждой мойки • легким и быстрый в применении • • • • Средство для облегчениязапуска двигателя • облегчает запуск любых двигателей (бензиновых, дизельных, мотоциклетных, лодочных) • использовать в условиях низких температур, высокой влажности • уменьшает нагрузку на аккумулятор • впрыскиваете» в течение 1-2 секунд в воздушный фильтр Вытеснитель влаги * предотвращает накопление воды в топливном боке * предотвращает коррозию в топливной системе * использовать при температурах, близких кОСи высокой влажности •о избежание скоплен» влаги баке * дозировка: 180 nl на 40 л топливаРоссии- к омланяв "Аутлер* у лицаПоявриов3 1Г , офне 219 , 1 29282Москва,тел.: (095) 716-82-30За рулем 01/2005 121