58
59
60
Анатолий Фсяиин. Фото-автора и-«гШхода» А~5?Снова Чехия, снова Прага, снова дождь. «Шкоде» явно не везет с погодой. Но это непредвиденное обстоятельство. А вот что обновленная «Октавия» наверняка примерит кузов универсал, предвидеть несложно - примерно половина машин прежнего поколения носили «комби».СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО! Вопреки современной тенденции, но согласно здравому смыслу передок «Шкоды-Октавии Комби» ничем не отличается от хэтчбека. А вот оформление задней части стало заметно более «дизайнерским» по сравнению с простоватой предшественницей. Более обтекаемая форма кузова с сильно наклоненными задними стойками выделяет новую «Октавию Комби» из ряда «рабочих» универсалов и при58 З рулем 01/2005 аближает к стильным «вагонам» для состоятельных любителей активного отдыха. Собственно, даже название новинки говорит, что «Шкода» еще не определилась с «целевой аудиторией». На фото значится «Шкода-Октавия Комби», на технических характеристиках «Шкода-Октавия Истейт». Впрочем, как ни назови, только открой багажник.... Объем 580 л до полки - это серьезно. А со сложенными задними сиденьями получится уже 1620 л. Заметьте с полноразмерной запаской! Помимо внушительной вместимости, багажное отделение «Шкоды-Октавия Комби» отличают 12 точек крепления груза, крючки для сумок, дополнительные емкости в боковинах, складывающееся (40/60) заднее сиденье. Общая грузоподъемность достигает 660 кг - это реальный шанс полностью использовать его немалый внутренний объем. ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ? В белом шатре с рекламой «Шкоды» - доска с ключами. Четыре мотора и два типа коробок передач - что выбрать? Единственный образец с автоматической коробкой DSG и двухлитровым дизелем уже занят. Пусть будет двухлитровый дизель с «механикой», вероятно, лучшая комбинация для продолжительного шоссейного забега. С места на мокром булыжнике стартовать надо аккуратно: лампочка противобуксовочной системы почти не гаснет. Если ее отключить, свистом буксующих колес можно наслаждаться до третьей передачи включительно. Винить шины нет резона: крутящий момент 320 Н • м - как у 3,5-литрового бензинового мотора! Город для дизельной «Октавии» тесен - не по габаритам (маневренность прекрасная), а по скоростным рамкам. До 70 км/ч хватило бы и трех передач, но уж больно активно реагирует «Шкода» на малейшее прикосновение к педали при оборотах выше 2000. Поневоле хочется включить и пятую, и шестую, г # они «везут» лишь с 60 и 80 км/ч соответственно. В об-Отличные вместимость и комфорт, современные двигатели, богатое оснащение - «Шкода-Октавия» заслуженно получила приз «Золотой руль» в Германии. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: SKODA OCTAVIA COMBIщем, занятие для правой руки и левой ноги находится. ГЕОГРАФИЯ ЧЕХИИ "*Ее можно запросто изучить в пивном отделе супермаркета. А если знать немного про знаменитое чешское стекло и перечитать Гашека, то карта вовсе не понадобится. Маршрут поведет от Праги на юг,в Чески-Крумлов, средневековый городок в Южной Богемии. «Все дороги ведут в Будеевице», говаривал Швейк, и его трудно опровергнуть. Дорожных указателей на ЧескеБудеёвице встречаешь явно больше, чем требуется. А от них до Крумлова уже рукой подать.Скоростную магистраль сменила узкая, но довольно прямая «двухрядка». Вдоволь наигравшись с бортовым компьютером, понимаю: лучшие обороты для мотора - в зоне 2000. Можно и резво ускоряться, и устанавливать рекорды экономичности на шестой передаче, укладываясь в 4,5 л/100 км. «Вытягивать»с низких оборотов - лишать себя удовольствия от моментальной реакции двигателя и жечь лишнее топливо. Вот, наконец, извилистая местная дорожка. Уже стемнело, но движение не идет на убыль: в конце ноября короткие дни. То и дело «утыкаясь» в медленных попутчиков, поневоле пере-Наиболее впечатляюще интерьер выглядит в комплектации «Элеганс» с кожаной отделкой и многофункциональным дисплеем.«Шкода-Октавия Комби» предлагает один из лучших багажных отсеков не только в своем классе, но и на ступеньку выше. Даже 16-дюймовые колеса выглядят достаточно скромно. Минимальный диаметр обода - 1 5 дюймов.fmeepcg*№, j:шА Я&9!>*SшшЗа рулем 01/200559 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: SKODA OCTAVIA COMBIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1.6MPI • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл •Кузов Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 5/5 580/1620 спереди поперечно Р4 8 16 16 1896 1598 1984 12,0 19,0 11,5 110/150 77/105 85/115 4000 6000 6000 250 155 200 1900 3500 4000 SKODA OCTAVIA COMBI 1.6FSI 2.0FSI 1.9TDI 2.0TDI*4572 1769 1468(1492) 2578 1539/1528 1270 1930 12,4 188 АИ9195/55 5,7 9,8 7,2 5,1 1350 1280 1325(1430)1325(1460) 2010 1985(2090)1985(2120) 1940 9,7 9,4(9,7) 11,9(12,9) 11,4 212(202) 191(181) 207 198 АИ95-98/ Дизельное/ 55 (60) 55(60) 5,4 8,7 6,6 5,7(6,6) 103(11,6) 7,4 (8,4) 4,2(4,9) 6,6(7,7) 5,1 (5,9) 4,7 6,9 5,5Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин •Трансмиссия Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин • Безопасность •8 1595 10,5 75/102 5600 148 380016 1968 18,5 103/140 4000 320 1750-2500М5переднеприводная(полноприводная) М5 М5 М5Мбтипа «Мак-ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15 ABS,M5R,ASR,MBA Подушки: 2 фронтальные, 2 боковые. Натяжители ремней с ограничением усилияключаешься чаще, чем хотелось бы. В общем, лучшее время, чтобы оценивать не драйверские эмоции, а комфорт и удобство управления. ЧЕТЫРЕЖДЫ ЧЕТЫРЕ Просторный полноприводный универсал - вероятный фаворит российского рынка. На очередной остановке нас ждет «внедорожная» трасса и «Шкода» 4x4. Полноприводная «Октавия Комби» посажена выше стандартной машины на 25 мм - заявленный дорожный просвет 163 мм. Впрочем, это дополнитель60 За рулем 01/2005ное оборудование. «Офф-роуд пакет» можно заказать и для переднеприводной машины с любым мотором. Трасса оказалась узкой гравийной дорожкой в придорожном лесочке. Назвать ее сложной - значит польстить себе, проехать здесь можно на любой машине. Разве что иногда притормозить перед чересчур глубокими колдобинами. Подвески полноприводной «Октавии» позволяют идти заметно быстрее. Да и мотор достался бодрый - двухлитровый 150сильный FSI явно резвее сво-его 1,6-литрового братца и отличается очень покладистым характером, демонстрируя уверенное троганье на подъеме и ровную тягу во всем диапазоне оборотов. В обычных условиях работают только два передних колеса. Задние подключаются через электронно-управляемую муфту «Халдекс» при пробуксовке. ПОХОД НА МОСКВУ С приходом новой «ШкодыОктавия» прежняя модель... нет, не уйдет, а останется на конвейере еще три года. Преимуществам молодости противостоит стабильно высокий спрос и меньшая стоимость. Новая машина в сравнении с первой «Октавией» оснащена заметно богаче (в базе четыре подушки безопасности, ABS, аудиоподготовка) - вероятной представляется разница в 20-25%. Минимальная цена на «КомбиЖ прежнего поколения в Москве - $17 500. Так что за новую машину вряд ли попросят меньше 20 тысяч. Это много или мало? У каждого свое суждение на сей счет. •