156
157
СПОРТ И ТЮНИНГГРАН ТУРИЗМОКолонна «больших туристов» п риготовилась * старту. Внушительное разнообразие марок: «Феррари», «Порше», «Мазерати», «Салин», «Ламборгини», «Крайслер», «Листер». г*5&~***** , jУ • ••—yjt_^1ч в »ВВ ВьJ•^ * ^ Ж |_^^^Ш^2~~Л~?-—^^Вш*2£~т-^щ •.• \^^^иии& / ^ ~) •• • i1•т^Яв^^ИР^^^-*ЧР ршГ/Г J*H ^ ^ ^ j jl ^ ^ -Ч в | д ЛПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТСергей ЗиновьевЗ156авершилась очередная зарубежная эпопея Алексея Васильева и Николая Фоменко. Заключительный этап чемпионата FIA Grand Touring прошел в Китае на трассе Жухай. Российский экипаж команды «ЮКОС-Фрайзингер», увы, до финиша не добрался из-за поломки коробки передач на «Порше-996». Итоговую победу в зачете N-GT отпраздновал другой, немецкий дуэт, выступавший в цветах российской нефтяной компании - Саша Маассен и Лукас Лур. Команда же, как мы уже сообщали, одержала досрочную победу в командном зачете.За рулем 01/2005В официальной табели о рангах Алексей Васильев занял шестую строчку, а Николай Фоменко, гтропусгизший две гонки, - десятую. Неплохо, если учесть, что в «нашем» зачете регулярно стартовали 12-15 экипажей. К тому же это заметный прогресс в сравнении с прошлым годом: Васильев по ходу сезона трижды поднимался на подиум, в том числе после финиша единственного 24-часового этапа в Бельгии. И вообще, россияне набрали очки в семи из одиннадцати гонок - показатель, желанный для многих. Полный отчет о своих достижениях и впечатлениях пилоты дали на пресс-ЧЕМПИОНАТ FIA GT, ИТОГИ• Зачет GT, пилоты 1-2. Л. Капеллари, Ф. Голлин (Италия, «Феррари-550 Маранелло») - по 85; 3-4. М. Бобби (Италия), Г. Гардель (Швейцария, «Феррари-550 Маранеппо») - по 74,5; 5-6. Э. Калдерари, Л. Бринер (Швейцария, «Феррари-550 Маранелло») - по 55. I Зачат N-GT, пилоты 1 -2. С. Маассен, Л. Лур (Германия, «Порше-996») - по 93,5: 3-4. С. Ортелли (Монако), Э. Коллар (Франция, «Порше-996») - по 90; 5. К. Пескатори (Италия, «Феррари-360 Модена») - 58; 6. А. Васильев (Россия, «Порше-996») - 48... 10 H. Фоменко (Россия, «Порше-996») - 26. ГРАН ТУРИЗМОАлексей Васильев не раз получал приглашения от команд-соперниц, но пока верен своему давнему другу и компаньону. С середины 90-х он всегда в одной команде с Фоменко.конференции в Москве. Алексей Васильев подчеркнул, что очень доволен своим вкладом в командную копилку: «Кто-то, может, ставит личные успехи выше коллективных, но многим гонщикам дороже именно их достойное участие в общем деле. Кому-то, возможно, покажется скромным мое шестое место в зачете N-GT. Однако напомню, что мы боролись с очень сильными европейскими профессионалами. Наши партнеры Стефан Ортелли,лил свет на будущее самой «слетанной» российской пары: «Бороться в FIA GT с каждым годом все сложнее и интереснее. В следующем сезоне выступят новые и очень сильные гонщики и команды, о своем участии, наряду с представленными в минувшем сезоне марками, заявили «Мазерати» и «Астон Мартин». Нам, единственным российским пилотам чемпионата, к тому же занявшим места в первой десятке, поступают разW 3 <_>S — личные предложения. Надеемся сделать Гонки - не единственная и не основная работа правильный выбор к началу следующеНиколая Фоменко. По сути, он пилот-любиго сезона. Вероятнее всего, попробуем тель. И десятое место в состязании профессиосилы в обновленном и очень сильном налов - результат достойный. классе GT - не обязательно за рулем Саша Маассен, Эммануэль Коллар и со«Порше». Но ис нашим техническим перники Кристиан Пескатори и Фабри- партнером «Фрайзингер» мы остались цио де Симоне - гонщики высочайшего в дружеских отношениях». уровня. Согласитесь, даже на их фоне мы Чемпионат-2005 начинается в апреотнюдь не были мальчиками для битья». ле в Монце. В календаре несколько Тревожные слухи о том, что ЮКОС принципиально новых этапов - в Турсобирается завершить свое участие ции, Бахрейне, Японии на автодромах, в «Большом Туризме», пока официально принимающих формулу 1. Так хочется, не подтверждены. По словам гонщичтобы российский флаг в дальнем заруков, в любом случае средства на старты бежье поднимали не только перед старв 2005 году есть. Николай Фоменко протом, но и после финиша. D. Перед экипажами ЮКОС Фрайзингер» ставили разные задачи. Васильев и Фоменко должны были регулярно делать вклад в командную копилку.СПОРТ!МПОГПНFREISINGBR