ПРЕЗЕНТАЦИЯБудем считать, что «чисто российских» машин было продано на 6 млрд. долл., собранных в РФ иномарок - на 2,7 млрд., а новых иностранцев - на 6,5 млрд. Еще примерно на 2 млрд. долл. в страну ввезли подержанных иномарок. Нетрудно подсчитать: граждане России готовы были потратить (и потратили!) на покупку машин больше 17 млрд. долл., при этом наши заводы оказались в состоянии поставить автомобилей только на сумму 8,7 млрд. (да и то с учетом собранных у нас «фордов», «хёндэ» и пр.). Кстати, не догадаетесь, какую модель по объемам продаж (в штуках) в России можно будет назвать «автомобилем года» в 2004-м? Вазовскую «семерку», разработанную 40 лет назад! Этих машин продано примерно 130 тыс. штук. Для сравнения: куда более современных «десяток» около 90 тысяч. ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ Тут ice без сюрпризов. Первое место гарантировано «Шевроле»: полагаем, это почти 57 тыс. проданных автомобилей. Основной вклад тут - от СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ», где за год собрано и прождано более 55 тыс. «нив» и «вив». И в 2005 году «русским американцам» обеспечен приличный отрыв от всех конкурентов: растет сборка в Тольятти, на рынок выходит четыре новых, относительно недорогих «Шевроле»: «Авео», «Лацетти», «Эванда», «Реццо». Сомнений в том, что они будут хорошо продаваться, ни у кого нет. На втором месте - южнокорейский концерн «Хёндэ». Он совершил на нашем рынке рекордный скачок: в три с лишним раза! В 2003 году корейцы продали у нас 14 561 автомобиль и занимали в рейтинге лишь шестое место. В 2004-м должно быть реализовано 49 тыс. машин, что позволит вплотную приблизиться к лидеру. Кстати, главная заслуга в этом - Таганрога. Здесь собрали 25 тыс. «корейцев». Назовем предполагаемых лидеров продаж за год: таганрогский «Акцент» (свыше 20 тыс.), «Гетц» (10 670), «Элантра» (7600) и «Соната» (5000). Суммарно же все иностранные производители продали в России свыше 400 тыс. новых иномарок. Кто бы мог подумать о таком пять лет назад! Но и это не предел. Точные данные о производстве и продаже автомобилей в РФ будут опубликованы в одном из ближайших номеров. D«РОССИЯ ЗА РУЛЕМ»Игорь Моржаретто, редактор сборникаКктивам, и сделано это на основе экономического анализа состояния отрасли. В сборнике автомобиль исследовался с разных сторон: как предмет экспорта-импорта, объект таможенной политики и рекламного дела, на чем сделан особый акцент. Есть все основания полагать, что справочник «За рулем» станет необходим всем, кто производит автомобили, продает их, выпускает запчасти и комплектующие, занимается техобслуживанием, строит автодороги, работает в области рекламы, маркетинга, страхования, кредитования. И, конечно же, он заинтересует Одна из глав посвящена производэкономистов. Ведь по состоянию автоству автомобилей в России, его перспе- мобильного парка можно судить об экономическом здоровье страны - как в целом, так и по регионам. ТЕМПЫ РОСТА АВТОМОБИЛЬНОГО К сожалению, в сборнике не удаПАРКА РФ (1991 год -100%) лось отразить абсолютно все стороны 300 % автомобильной жизни страны (да и Российская Федерация вряд ли это возможно). Например, не представлена структура всего «иностранного» парка в России не только 200 по маркам, но и по моделям. Здесь «сумятицу» внесли «праворукие» модели из Японии, которые сегодня составляют около 28% всех зарегистрированных у нас иномарок; у них одна 100 и та же модель выпускается под раз1992 1994 1996 1998 2000 2002 2004 ными названиями. Разобраться в Автопарк России - один из наиболее динамичных в мире: за 10 лет он вырос почти этом калейдоскопе имен ив соответв 2,5 раза. Ежегодно он в среднем «подрасствии с ними систематизировать мотал» на 12% (в странах Восточной Европы дели нам пока оказалось не под силу. на 5,4%, Западной - на 2%). В 204)3 году уровень автомобилизации в России достиг 163 Ав планах редакции уже следующий автомобилей на 1000 человек, а в 2010 году выпуск «России за рулем». Он отныне станет ежегодным. D этот показатель составит примерно 230. За рулем 01/2005 83огда полгода назад принималось решение о подготовке аналитического сборника «Россия за рулем», казалось, сделать это будет легко и просто. Конечно, не хватало статистических данных, но нам обещал помощь ряд серьезных государственных учреждений (ДОБДД МВД РФ, ФТС РФ, Госкомстат, Росавтодор), коммерческих и общественных организаций. В самом деле, они помогали как могли, но это не избавило нас от необходимости перелопатить огромный объем информации (в первую очередь - на бумажных носителях), все это обработать на компьютерах и только затем проанализировать и подготовить к печати. Что поделать, если даже в самых авторитетных ведомствах нет пока современной базы данных хотя бы за последние пять лет, не говоря уже о десятилетии. Пришлось создавать собственную, охватывающую разные направления автомобильной жизни страны. В результате получился 100-страничный сборник, где фактически перед каждым разделом можно написать: «публикуется впервые». В этом издании впервые представлена полная картина автопарка страны - по моделям (включая иномарки), возрасту, структуре и т. д., впервые проанализировано состояние авторынка и рынка автострахования...РОССИЯ ЗАРУЛЕМ