76
77
АВТОМОБИЛИПАРКЗРУРАВНЕНИЕ СО ВСЕМИ ИЗВЕСТНЫМИСергей Канунников ГАЗ-3110 Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: „ГАЗ 2001 с августа 2001 53 тыс. км 2001, №12; 2002, №4, 7,10; „2003, №5,7,11; 2004, №8ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИСамое бальное место системы охлаждения - короткий шланг под термостатом: здесь всегда следы подтеков. А в холодное время года после ночной стоянки появляется и предательская влага. Протяжка хомутов бесполезна, импортные герметики помогают ненадолго. Сколы краски на кузове, особенно на передней части, есть, но их не так много. Безобразно выглядят бамперы: краска облезает не менее интенсивно, чем ржавеет хром. За простейшими способами ремонта дорогих и непрактичных бамперов отсылаю к прежним публикациям. Примерно на 40-й тысяче заменили компьютер системы управления двигателем. Диагностика выявила, что он - виновник повышенного (до 16 л/100 км!) расхода топлива, плохого пуска и высоких холостых оборотов. Новый блок обошелся в 4200 руб. К 50 тысячам установлен уже четвертый (!) главный тормозной цилиндр. Первый всего через 700 км стал пропускать жидкость в вакуумный усилитель. У второго со временем появилась такая же неисправность. А третий «соригинальничал»: не пропускал жидкость к передним колесам. Главный цилиндр сцепления к 40 тысячам стал понемногу подтекать. Новый узел, купленный в фешенебельном с виду магазине, пришлось перебирать: штуцер трубки, идущей к рабочему цилиндру, ввернуть в главный не удавалось. Собрали из двух узлов один. Модули зажигания непредсказуемы: между 20 и 30 тысячами пробега заменил несколько. Признак неисправности рывки при разгоне на высших передачах. Сложнее определить, какой из приборов отказал. Последние 20 тысяч модули из строя не выходят- Видимо, повезло. Регулятор холостого хода стал заедать, когда пробег едва достиг 10 тыс. км. Была возможность заменить бесплатно по гарантии, но по совету опытных ремонтников поставили импортный. Он примерно в три раза дороже - 2000 руб., зато о возможности отказа забудете.Редакционная карьера черной «Волги» подошла к концу. Последние месяцы машина мало докучала неисправностями, что располагало к спокойному подведению итогов. Попробую максимально объективно расставить плюсы и минусы - элементы уравнения, которое нужно решить тем, кто подумывает о приобретении нижегородского автомобиля. Итак, «Волга» - это в первую очередь просторный салон и вместительный багажник за относительно невысокую цену. Плюс? Да, но с оговорками: запаске в багажнике современного автомобиля не место (эту проблему обещают решить на ГАЗ-31107), а спинку заднего сиденья неплохо бы сделать складывающейся по частям или хотя бы проделать лючок для длинномеров. Следующий плюс ставлю за усилитель руля. По информативности он далеко не идеален, да и шумноват, но после долгой езды в городе на иных отечественных автомобилях даже такой ГУР начинаешь ценить. Тем более, что на нашей «Волге» он ни разу не подвел. На очередном ТО еще заводское масло заменили «Дексроном» в профилактических целях. За двигатель - тоже плюс, впрочем, опять с оговоркой. «Железо» хлопот не доставля76 За рулем 01/2005ло, чего не сказать о датчиках системы управления, включая самый дорогой массового расхода воздуха. Рублевый счет перевалил за 10 тысяч. А сколько мороки при диагностике! Расход масла - приемлемый: в городе близок к нулю, ощутим лишь при долгой езде с большой скоростью. На межсервисные 10 тысяч в среднем хватало 1-1,5 л. Заметный плюс нынешней «Волги» - бесшкворневая передняя подвеска. Характер автомобиля улучшился (ЗР, 2004, № 6). А если еще толково подобрать амортизаторы, то прозвище «баржа» можно забыть. После теста (ЗР, 2004, № 10) на машине оставили комплект «Монро». Новая подвеска отработала 20 тыс. км претензий нет. О шприцевании забыл с радостью: лучше рассказывать о нем в исторических материалах, нежели самому тратить время и силы. Наконец, самое важное и дорогое - кузов. Нашу «Волгу» красили и обрабатывали на импортной линии. После трех лет (а главное, зим) эксплуатации она выглядит вполне прилично по сравнению с более ранними машинами. Сколов на кузове немного, некоторые затронули лишь краску, не повредив грунт. Напомню, дополнительным антикором покрыли лишь левую сторону кузова. Результат экспери- ВМЕСТО ШТАТНЫХмента: без обработки днища и крыльев вполне можно было обойтись. А вот скрытым полостям - дверям, порогам, лонжеронам - нужна хорошая защита, на заводе их проливают посредственно. За 53 тысячи ГАЗ-3110 в среднем расходовал (без учета зимних шин) 2,64 руб./км. Это совсем не мало, но львиная доля все же - бензин. 06РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗ-3110• Статья расхода Сумма, руб. Бензин Средний расход топлива, л/100 км Ремонт и обслуживание 0-46 000 км Ремонт и обслуживание 46 000-53 000 км Из них: Фильтр масляный Масло моторное Масло «Дексрон-Ш» Амортизаторы 82 074 12,9 52 613 5250 150 1400 220 3480итого139937служивание и ремонт съедали по 1,09 руб./км. Итак, решая «волговское» уравнение, подсчитывая плюсы и минусы, подведем итог трехлетней эксплуатации ГАЗ-3110. По меркам отечественного автомобилестроения, нынешняя «Волга» работает вполне прилично, ломается не чаще, чем другие «нашемарки». Но, покупая недорогой для своего класса автомобиль, стоит все-таки «с нова» вложить деньги и время в его доводку. В первую очередь, помимо тщательной обработки антикором скрытых полостей, советую установить импортные датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки (остальные, как правило, жизнеспособны), добавив к ним импортные же модуль зажигания и ремень привода агрегатов. Неплохо бы перебрать систему охлаждения:4уснять все шланги, зачистить и заровнять патрубки, собрать все на герметике с добротными хомутами. Конечно, можно ездить и без этого. Но, напомню, осПримерно через 50 тыс. км место штатных амортизаторов занял комплект марки «Монро». Для передвижения по Москве и хорошим шоссе - то, что надо. Тем, кто часто ездит по плохим дорогам и исповедует плавный небыстрый стиль, такие жесткие амортизаторы не нужны.новная задача нашей «Волги» была испытательная: оценка долговечности штатных узлов и агрегатов. У большинства покупателей, согласитесь, другие цели. О На правах рекламырпсгасстрпх дето^РОСГЗЕСТРЯХIРоссийская государственная страховая компания сообщает: с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россияне приобрели%\ш15 000 000полисов РОСГОССТРАХ АВТОЬ"1Ъля1 О предоставлении скидок можно узнать у Ваших страховых агентов ив офисах продаж рядом с Вами. Информация по любым вопросам, связанным со страхованием, по телефону8 (800) 200-0-900,§\\#(звонок по России бесплатный).ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛЗа рулем 01/2005 77