206
207
208
209
210
ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: А-КЛАССВ ЖАНРЕ МИНИАТЮРЫАлександр Будкин од прежним названием мы представляем по существу новую рубрику: в каждом номере журнала на этом месте вы найдете обзор какого-то сегмента рынка, коллективный портрет автомобилей определенного класса, назначения, вида. Как и раньше, речь пойдет о новых автомобилях от официальных дилеров. Размышления о том, с чего начать, были недолгими конечно, с первой буквы алфавита! Итак, А-класс... СЕГМЕНТ НА ШЕСТЕРЫХ Многие производители играют в классе самых маленьких автомобилей. Им помогают и законодатели: европейцы разрешили двухместным «смартам» вставать поперек размеченных мест на стоянках. В Америке машинкам, созданным по тандемной схеме «Танго», вот-вот позволят ехать по двое в ряду. В Японии страсть к миниатюрам (бонсай, нэцкэ) распространилась и на машины - они пользуются налоговыми льготами. Сказали свое слово и московские власти, отменив с 2003 года транспортный налог на автомобили с двигателями до 70 л. с. Тем временем у российских дилеров мы насчитали только четыре автомобиля А-класса. Зато каждый из них очень... самобытен. Напомним, что граница первого европейского класса пролегает на отметке 3600 мм. Здесь все, что короче: отечественная «Ока», узбекский «Дэу-Матиз», корейская «КИА-Пиканто» и «Сузуки-Вэгон R+» из Японии. Чтобы вообще не оставлять малышей без присмотра, мы сделали исключение для двух мини-вседорожников - «Сузуки-Джимни» и «Мицубиси-Паджеро Пинин» (в трехдверной модификации). У них есть шансы попасть в А-класс, если снять с задней двери запаску... Стоимость автомобиля особо малого класса, если говорить о нашей шестерке, может быть... любой! Диапазон задают «Ока» и «Пинин». Первую предлагают от $2850, за второй просят до $25 000. Впрочем, даже если исключить две крайности, цены оставшихся все равно не пересекаются. Конечно, на наших улицах встречаются и другие малыши - от «серых» дилеров: «Смарт», «Териос», «Атос», «Твинго». Но мы все же ограничимся теми, что поставляются официально. «ОКА» Самый короткий и легкий автомобиль нашего рынка, несмотря на карбюраторный мотор, может претендовать на звание наиболее экономичного. Данных по среднему европейскому расходу топлива для «Оки» нет, но по российским ГОСТам она в городском цикле «кушает» на литр меньше «Матиза». Как и раньше, машину собирают два предприятия в Серпухове (СеАЗ) и Набережных Челнах (завод микролитражных автомобилей при КамАЗе). В прошлом году % камазовским дилерам началиПТАБЛИЦА 1. ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯСиловой агрегатВАЗ-ППЗ, 0,75 л, 2 цил., СеАЗВАЗ-11301, 1,1 л, 4 цил., «Астро-Авто»0,8 л, 3-цил.1.0 л, MS1,1л, А41,3 л, М51,3 л, А41,3 л, М51,3 л, А41,8 л, М52,0 л, А4, Super Select• Варианты комплектации Минимальная $2850 (стандарт)-$6500 (компл. 19) $7100 (компл. 22, 6eaABS) $9300 «эксклюзив»$9350 LS$12 290 GS$12 950* (базовая) $12 950* (базовая)$13 990* (базовая) $13 990* (базовая)$17 380 (базовая) $17 380 (базовая)$18 880 (базовая) $18880 (базовая)$22 350 (базовая 1) $22 350 (базовая 1)С кондиционером и ABS Максимальная • Обслуживание автомобилей (СеАЗ), 2г730 000км (КамАЗ) Цена нормочаса $10 (СеАЗ) Плановые ТО СеАЗ ТО-2000 $90, ТО-10 000$75, ТО-20 000$1ОО Условия гарантии1 ГУ20 000 км$3200 (люкс)$3550 (люкс)$12 290 $11090 (GS с опцияGS ми, без ABS) (без ABS) $11090 $12 590$24 990 (базовая 2, дуги) $24990 (базовая 2,ДУГИ)------н.д.5 лет 100 000 км5 лет 150 000 кмЗг ада 1000 00 км3 года 100000 км3 года 100000км'н.д. н.д.$20 ТО-2000 $80, ТО-10 000$105, TO-20 000S190$27 ТО-1000 $70, ТО-10 000$1О5, ТО-20 000$19013 ТО-15Ш о $130 ТО-30 0(Ю$170, ТО-45 0D $196 O$.$33 Т0-15 000$145, ТО-30 000 $195, ТО-45 000 $175$45 (55)** ТО-1000 бесплатно, ТО-15 000 $185/230"*, ТО-30 000 $335/360***, ТО-45 000 $280/320***'Полноприводная модификация HOSISQ 1 дороже. "Внеплановые работы. "'Обязательные и рекомендованные работы.206 За рулем 01/2005 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: А-КЛАСС' л vМВАЗ-11113 «ОКА»• «Стандарт»: оснащение базовое, салон кожзаменитель. • «Люкс»: дополнительно окраска металлик, «европанель» (приборы ВАЗ-2106), мягкий салон, подголовники сзади.поступать долгожданные автомобили с четьфехцилиидровыми моторами МеМЗ (ЗР, ^ 0 02 , № 4). Кроме того, оба предприятия объявили цены на грузопассажирские модификации. У КамАЗа это фургон «Тойма» (97 тыс. руб.), у СеАЗа - вариант с открытой грузовой платформой XI (78тыс. руб.). Оба завода также предлагают инвалидные модификации, за что им честь и хвала. Стандартный автомобиль можно купить с обычной окраской или металликом, улучшенной комбинацией приборов и велюровым салоном. Не обделяют вниманием малышку и производители аксессуаров. На «Оку» предлагают нестандартные рули, зеркала, заднюю полку, литые колеса, в том числе 13дюймовые. В перечне дополнительного оборудования у дилеров встречаются анатомические сиденья, тяговосцепное устройство, люк.«ДЭУ-МАТИЗ» Еще недавно у самого маневренного автомобиля российского рынка (ЗР, 2002, № 2) в минимальной комплектации были черные бамперы. Теперь на всех машинах они окрашены в цвет кузова. Однако остались другие следы экономии. Например, радио-Салон в исполнении . «экслюзив».DAEWOO MATIZ • Комплектация «19»: приемник, корректор фар, дистанционное открывание бензобака, окрашенные в цвет кузова бамперы. • Комплектация «22»: дополнительно кондиционер. Шл «Эксклюзив»: дополнительно ГУР, центральный замок, колеса из легкого сплава, электролюк, противотуманные фары, дистанционное открывание багажника, прерывистый режим стеклоочистителя, магнитола с CD и МРЗ, задний стеклоочиститель, электрические стеклоподъемники всех дверей, полка багажника, солнцезащитная полоса на ветровом стекле, отделка салона под кожу, электропривод правого зеркала. За рулем 01/2005 207 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: А-КЛАССKIAPICANTO • LS: гидроусилитель, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя. • GS: дополнительно кондиционер, подушка безопасности пассажира.приемник вместо магнитолы и ручная регулировка зеркал (на них нужно нажимать пальцем). У переднего стеклоочистителя нет прерывистого режима, задний отсутствует вовсе. В конце прошлого года появилась комплектация «эксклюзив»: наряду с электроприводами, гидроусилителем и легкосплавными колесами здесь дорогая CD-магнитола с МРЗ, отделанный под кожу салон и люк в крыше. Такие машины, кстати, окрашивают в серо-голубой металлик. В самое ближайшее время дилеры ожидают «Матиз» савтоматической коробкой передач - он должен стать примерно на тысячу у.е. дороже. А ближе к весне появится вариант с литровым мотором. «КИА-ПИКАНТО» Самый современный среди представленных на нашем рынке малышей имеет заявленную грузоподъемность... 498 кг! Возможно, именно это псдтолкнуло к еще одному рекорду - по вместимости. Большинство авторитетных международных каталогов считают «Пиканто» пятиместным автомобилем. Увы,внимательно осмотрев его в одном из московских салонов, автор не смог найти третьего ремня на задних сиденьях.Четырехцилиндровый мотор объемом 1,0 л обеспечивает малышу динамические характеристики почти как у «Самары», а расход топливаSUZUKI WAGON R+ • Базовая: кондиционер, электроусилитель, центральный замок, иммобилайзер, ABS, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, колеса из легкого сплава, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон.208За рулем 01/2005 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: А-КЛАССSUZUKI JIMMY • Базовая: кондиционер, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, ABS. фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон, подогрев передних сидений.примерно как у «Славуты» (надеюсь, сравнением никого не обижу). Остановить машину помогут дисковые тормоза, спереди - вентилируемые. Кстати, есть вариант с двигателем 1,1 лс «автоматом» в придачу (по желал и ию). Автомобиль просторнее «Матиза» и в базовой комплектации несоизмеримо богаче оснащен. На ступеньку выше он и по ездовым возможностям - «Пиканто» послушен и приятен в управлении даже на весьма высокой скорости (ЗР, 2004, № 9). «СУЗУКИ-ВЭГОН R+» У этого высокого автомобиля (ЗР, 2000, № 12) прямо-таки выдающийся объем багажника, вытянутого тоже вверх. Зато если разложить задние сиденья, грузовой отсек составит конкуренцию хэтчбеку С-класса! А ведь есть и еще одно, почти секретное оружие - полноприводная модификация, о которой дилеры не спешат информировать. Стоит такая машина от Щ\Л 450. Комплектация только одна, зато предусматривает многие блага цивилизации, включая ABS, подушки безопасности и, конечно, кондиционер. Единственный мотор объемом 1,3 л можно считать фирменным коньком «Сузуки». С него японцы снимают 76 л. с , что позволяет «Вэгону R+» разгоняться до сотни быстрее, чем восьмиклапанным «десяткам». В дополнение к такому двигателю можно выбрать и автоматическую коробку. Кстати, несмотря на скромные размеры, «Вэгон R+» обувают в 14-дюймовые колеса из легкого сплава. «СУЗУКИ-ДЖИМНИ» Такой миниатюрный вседорожничек грех было не привлечь в наш обзор. Всего четыре человека по 75 кг немного превысят регламентированную полную нагрузку. Наверное, поэтому объем багажника - как у среднего домашнего аквариума. Впрочем, вряд ли такой автомобиль будет возить больше двух человек. А коли так, поклажа займет вакантное место задних пассажиров. Зато чего у «Джимни» не отнять, так это отличной динамики и великолепной геометрической проходимости (ЗР, 2003, № 2). Хорошо знакомой «Ниве» он, как минимум, не уступит. Обратим внимание: и спереди и сзади у бывшего «Самурая» классические мосты, так что и почасти «неубиваемости» в этом классе с ним вряд ли кто сможет состязаться. Зимой использовать хорошие тяговые способности машины нужно крайне аккуратно. Основной режим трансмиссии - привод на задние колеса и возможность жестко подключить передние по необходимости. А размерность шин у «Джимни», между прочим, точь-в-точь как у «Шевроле-Нивы».ТАБЛИЦА 2 . ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ •Модель ВАЗ11113 «Ока» KIA Suzuki Daewoo Matiz PicANTO Wagon 1,0 л, МКП R+ Suzuki Mitsubishi Pajero Jimny Pinin 3-дв.ИпгРазмеры, мм: 3200 3495 длина 1420 1495 ширина 1485 высота 1400 4,5 4,6 Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг 780 645 Полная масса, кг 985 1210 Время разгона 17,0 0-100 км/ч, с 27,5 144 120 Макс, скорость, км/ч АИ-92 Топливо АИ-92 Запас топлива, л 30 38 Расход топлива, л/100 км: 4,9/6,7» смешанный цикл 6,1• КУГЫ3495 1595 1480 4,6 852 1350 15,8 152 АИ-92 35 6,0 5/5 155/ 8803535 1620 1700 4,9 1040 1460 12,8 155 АИ-92 41 6,6 5/4 300/ 12503645 1600 1705 4,8 1135 1420 11,7 140 АИ-92 40 7,6 3/4 113/ 6203735 1680 1695 5,3 1255 1680 11,3 165 АИ-95 53 7,7 3/4 165/ 800Кол-во дверей/мест Объем багажника, л3/4 210/ 6505/4 145/ 830Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Тип Коробка передач Размер шинР2 4 750 23,5/32 5000 52 3000спереди поперечно спереди продольно Р4 Р4 РЗ Р4 Р4 12 16 16 16 6 1999 796 999 1298 1328 38/52 45/61 56/76 60/82 95/129 5500 5900 5500 5500 5000 69 86 115 110 190 4250 4500 3500 4600 2800 полноприводная М5 М5 205/ 215/ 65R16 70R15переднеприводная М5 М4 М5 М5 165/ 135/ 145/ 155/ 60R14 80R12 70R13 70R13 'Расход топлива: при 90 км/ч / в городском цикле.За рулем 01/2005209 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: А-КЛАССMITSUBISHI PAJERO PININ 3-дв. • Базовая 1: кондиционер, ГУР, фронтальные подушки безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и подогревом, колеса из легкого сплава, передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, магнитола, центральный замок, подогрев передних сидений, омыватели фар. • Базовая 2: дополнительно дуги на крыше, CD-магнитола вместо кассеты, трансмиссия Super Select.«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН» Самый длинный автомобиль, как мы уже пояснили, затесался в нашу компанию на правах гостя. Потому восторгаться 2-литровым мотором и соответствующими динамическими характеристиками не станем. Тем более, есть более скромный вариант «Пинина» с двигателем объемом 1,8 л. Кстати, тем, кто заинтересуется породистым мини-вседорожником (ЗР, 2000, № 5), на моторы нужно обратить самое пристальное внимание. И дело отнюдь не в мощностных показателях. Двигатели различаются не только рабочим объемом. Тот, что скромнее, имеет распределенный впрыск во впускной тракт и меньшую степень сжатия, поэтому допускает использование «92-го» бензина (толковые дилеры его настоятельно рекомендуют). Более мощный 2-литровый коллега относится к семейству двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Здесь степень сжатия на единицу больше, поэтому - только АИ-95. А теперь, внимание. Автомобили с моторами 1,8 и 2,0 л оснащают разной транс210 За рулем 01/2005миссией. Менее мощный «а-ля паркетник», с постоянным полным приводом, сдобренным межосевой вискомуфтой. Ни понижающих передач, ни лишнего рычага в салоне. Другое дело «Пинин» с 2-литровым двигателем - здесь полноценный фирменный «Супер селект». Можно выбрать задний или полный привод, верхний или нижний ряд в синхронизированной (!) раздаточной коробке, наконец, заблокировать межосевой дифференциал. В дополнение - самоблокирующаяся муфта типа «Торсен» в заднем мосту. Короче, разница между моторами очень велика. ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ Согласитесь, в особо малом классе выбрать автомобиль проще, чем в любом другом: нет жесткой ценовой конкуренции, да и технически они заметно отличаются (табл. 2). Один имеет огромный по меркам класса багажник, другой - отменную динамику, а третий может брать на борт аж пять человек! Рассчитываете на автомобиль с подушками безопасности начинайте с «Пиканто», обязательно хотите ABS - приценивайтесь к «японцам». Корейцы эти устройства на малышей не ставят, российские заводы - тем более. Конечно, кое-чего в Аклассе и вовсе не бывает, например, кузова седан. Зато кто еще похвастает радиусом поворота 4,5 м или полезной нагрузкой почти в 60% от снаряженной массы! Забавные они, эти малыши. ПО СЕКРЕТУ На первой же камазовской станции, куда мы позвонили, на вопрос, сколько стоит нормочас, серьезный голос в трубке ответил: «Это секретная информация». Смешно? Предадим ее гласности!Несмотря на имеющиеся различия в ценах между сервисными центрами двух производителей, в среднем нормочас обслуживания «Оки» в 1,5 раза дешевле «Лады», в 2 раза - «Матиза», в 3 раза КИА и «Сузуки», в 5 раз «Мицубиси» (примерно так должен был говорить голос в трубке). Очевидно, скажете вы? Да, но при выборе автомобиля на это стоит обращать внимание. Впрочем, эту и другую пов лезную информацию можно почерпнуть из таблиц, куда мы свели все цифры. Полюбопытствуйте, не будем вам мешать. Удачного выбора... в жанре миниатюры. D