30
31
32
33
34
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: DACIA LOGANВЫШЕЛ «ЛОГАН» ИЗ ТУМАНА Машина С-класса со стартовой ценой 5000 евро? И при этом надежная и современная по конструкции? Разумеется, этот амбициозный проект «Рено» привлек наше пристальное внимание еще с первых официальных пресс-релизов. В середине прошлого года свершилось автомобиль, получивший имя «Логан», представили в техноцентре «Рено» (ЗР, 2004, № 7). Стало известно, что под маркой «Дачия», принадлежащей ныне французской фирме, его выпуск налаживают в румьшском Питешти ив самом деле собираются продавать от 5000 евро. Правда, только на родине: в соседDACIA LOGAN • С осени 2004 г. седан выпускают в Румынии и предлагают на рынках Восточной Европы. В 2005-м «Логан» начнут производить в Москве под маркой «Рено». • Двигатели: 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с). • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Комплектации: Logan, Ambiance, Laureate, Laureate Plus. • Цена: $9700-13 000 (€7300-9800). • Тестовый автомобиль: 1,4 л, 75 л.с, комплектация Ambiance, опции, $11 580 (68700).Антон Чуйкин. Фото: Александр Батыру них странах цены выше, да и комплектации будут, очевидно, отличаться. Так, в России, где на предприятии «Автофрамос» сборка автомобиля начнется в середине 2005-го, он будет стоить от 7000 евро. Здесь его назовут «Рено-Логан». Интересно? Еще бы! В редакцию i текли письма с просьбами подробней30За рулем 01/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: DACIA LOGANрассказать о машине, а открытый на сайте www.zr.ru проект «Ваш вопрос «Логану» за короткое время набрал несколько сотен обращений... Увы, какое-то время машина была словно в тумане - вроде, видно ее, но как-то смутно. Вот бы провести тест-драйв! Пусть не «Рено», а «Дачия»; мы сочли, что и румынский автомобиль будет очень интересен читателям, а уж отличия в комплектациях всегда можно оговорить... Не с первого раза, но «Логан» удалось раздобыть - один из хороших друзей «За рулем» только что приобрел его в Венгрии. Туда мы и отправились, чтобы познакомиться с машиной поближе и задать подсказанные вами вопросы.Когда смотрю на бедный дизайн автомобилей типа «Рено-Логан» или «Фольксваген-Пойнтер», у меня складывается впечатление, что их делают в специальных конструкторских бюро. Хочется гордиться машиной, а не только на ней ездить. По дороге из аэропорта в отель я не мог оторваться от окна микроавтобуса: очень хотелось увидеть «Логан» на будапештских улицах. Нет, не встретился новичок в разномастном потоке: «сузуки» местной сборки обгоняют «лады» возрастом от 10 лет, в изобилии немецкие машины середины 90-х и младше. Много «французов», в том числе «рено», вот оставил сизый дымок «Траби», следом проехал «Порше-Кай-Французы возвращают к полноценной жизни марку «Дачия», даже вновь выводят ее на международную арену... Но все же дальновидно напоминают, кто придумал «Логан».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• МОДСЯЬ DACIA LOGAN 1.4• иощие данные^*—' . ^ М НШДШй ^ Ь ^ В ИЫка ^ .Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива,л/100км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л4250 1735 1525 2630 1480/1470 5,25 975 1535 13,0 162 АИ-87-95 50 5.5 9,2 6,8 4/5 510Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, емз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 8 1390 9,5 55/75 5500 112 3000Тип Коробка передачпереднеприводная М5Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 165/80R14 ABS* 2 подушки безопасности**__Активная Пассивная'Дополнительное оборудование. "Для пассажира - дополнительное оборудование.За рулем 01/200531 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО: DACIA LOGAN Очевидный эргономический просчет - консоль наклонена так, что ни водитель, ни пассажир не видят символику на рукоятках. В пяти кнопках, как ни странно, легко заблудиться.Не просто, а очень просто - таков девиз дизайнеров интерьера. Впрочем, и в данной комплектации есть «лишнее»: убираем тканевые вставки на дверях, «серебро» консоли вместе с частью кнопок, рычажки регулировки зеркал - и получаем голый «Логан»... по самой привлекательной цене.Очевидно, дисплей дешевле стрелочных приборов: больше нечем объяснить появление неудобных указателей температуры и топлива. Резервная лампа со спиралью подсказы, что будет и дизельная модификация.В зависимости от комплектации зеркала регулируют, поворачивая сам корпус или рычажком, как здесь, или электроприводом. Правое и левое одинаковы: возможно, страдает дизайн, но уж точно выигрывает себестоимость.«Что за убогость, даже дверной ручки нет!» сетовали коллеги на презентации машины. А по-моему, это блестящий пример жестокой, но разумной экономии: главное, дверь закрывается легко!енна»... Похоже на Россию? Чуть позже я влился в эту компанию за рулем «Логана» и сразу стал своим. Да, шедевром дизайна его не назовешь: это скорее практичные дешевые джинсы, нежели вечерний костюм. А гордиться я буду тем, что джинсы новые... а не секондхэнд с ярлыком «Версаче». Присмотрелся к фото «Логана» в профиль и обнаружил знакомые линии, будто уже встречался с этим автомобилем. Действительно ли нова и прогрессивна его конструкция или это реинкарнация «Рено-19 Европа»? О модернизации старых моделей речи не идет, «Логан» - совершенно новая машина. У него конструктивно оригинальный и, замечу, очень немаленький кузов. Конечно, кое-какие узлы заимст32 За рулем 01/2005вованы у других моделей «Рено», но куда более современных, чем 19-й. Так, задняя подвеска - от новейшей платформы В-класса, на которой построен, в частности, «Модус», а двигатель в основе тот же, что и на «Клио». Как автомобиль будет вести себя в городских условиях (управление, обзор и т.п.)? Каков уровень шума? Вот он, долгожданный миг: пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль... что за черт, газу много, толку мало? Оказывается, у рычага коробки большие ходы - я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь и больше не путаешься. Раз, два, три... и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет нас на четвертой передаче - за разгон краснетьне пришлось ни водителю, ни трем (!) пассажирам. Довольно большие передаточные числа главной пары и первых трех передач позволяют резво, но, быть может, шумновато набирать скорость до 50-60 км/ч, а уж дальше спокойно катить на четвертой, а потом и пятой. Дороги на окраине Будапешта неважные - заплатка на заплатке, зато разметка в порядке. Едешь в иномарке - и жалеешь: машину, подвеску, потом себя... «Логан» не жалко! Он лихо берет неровности, при этом и звуком, и покачиванием (не без этого, разумеется) сообщая: не бойся, я в своей стихии! Пора поворачивать назад: встаю в левый ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора - спасибо, что владелец разорился на гидроусилитель... ого! Мы оказа- НАШЕ ЗНАКОМСТВО: DACIA LOGAN «ДАЧИЯ-ЛОГАН»: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В ВЕНГРИИ, ДОЛЛ. США• КомплектацияшЦена в стандарт ном исполненииLOGAN AMBI1.4 ANCE 1.4LAUREATE 1.4LAUREATE PLUS 14970010 300 1140013000__оборудование: Подушка безопасности пассажира220ABSКондиционер Гидроусилитель руля Центральный замок + передние электростеклоподъемники Задние электростеклолодъемники Противотуманныефары Окраска металликом Литые диски 15" Магнитола + 2 колонки СО-магнитола+ 4 колонки-220 8301100220 8301100220 830ст.*550ст.* ст.*440ст.*200ст.*200140 300 300ст.*ст."300 550 400 550-400300 550 400 550'an. - стандартное оборудованиеВот где начинается настоящая иномарка: очень культурный моторный отсек. Двигатель Мл не назовешь техническим шедевром, зато он выдает добрые 75 сил и выполняет Евро IV. Межсервисный пробег - 30 тыс км (для Венгрии). В «Логане» так же просторно в салоне, как в «41-м»? Насколько удобно высокорослому водителю? Автомобиль кажется весьма емким во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на «Логан» анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в «плечах» и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм,лись в среднем из трех рядов: прекрасная маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и не предположить, что он настолько велик), делаю первый вывод: «Логан» очень неплох для поездок в пригородные торговые центры - знаете, в которых тележки размером с маленький грузовик...В Венгрии «Логан» дешевле, чем «лады», «шевроле» («дэу»), «хёндэ», КИА и «шкоды». АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО: DACIA LOGAN Объем 510 л по методике VDA - это очень большой багажник. Возьмем рулетку: минимальная ширина 1020 мм, глубина по полу 1000 мм, высота 520 мм.РЕЗЮМЕ .... Dacia Logan - для взыскательных, но очень небогатых клиентов. Таким нужен прежде всего безотказный транспорт, а не «вместилище комфорта».^*» Просторный салон и емкий багажник, низко- f S Заметный шум при разгоне, не* * октановый бензин, хорошая маневренность, разрезное заднее сиденье, некоторые огрехи эргономики. низкая цена.Запасное колесо, разумеется, полноразмерное, скрыто под тонким «войлочным» полом. Чтобы его отогнуть... просуньте палец в заботливо вырезанное отверстие.максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что «Логан» вполне сравним с большими машинами, в том числе «Москвичом». В каких комплектациях станут продавать автомобиль? Предложат ли подушки безопасности? Сколько будет стоить? Как вы понимаете, применительно к российскому «Рено-Логан» на эти вопросы сейчас не ответить. А потому давайте посмотрим, какие машины продают в Венгрии. Цены пересчитаны из форинтов в доллары (см. табл.); если вам удобнее евро, используйте коэффициент 1,33. Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы. В исполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика... или наоборот?34 За рулем 01/2005«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером 15 дюймов и еще некоторые штрихи «роскоши». Наконец, вершина гаммы, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного щеголяет кондиционером и, разумеется, 1,6-литровым двигателем. Почему у нас машина будет на столько дороже? Может, стоит съездить за ней в Румынию? Признаться, и мы сначала вынашивали планы купить самый дешевый «Логан» в Румынии, чтобы рассказать о машине. Но, во-первых, это все-таки была бы «Дачия», а не московский «Рено». Вовторых, копеечная машина благодаря перевозу встала бы в «руль»: дорога, оформление, таможня подняли бы цену до тех же 7000 евро, обещанных для российских «логанов». Наконец, я всерьез сомневаюсь в успешных продажах самой дешевой версии. Наверняка покупателищ заказывают что-то еще, все дальше уходя от рекордно низкой цены - так бывает со всеми марками. Я уже поразвлекся, подобрав венгерский «Логан» под себя. Получилось около 11 тысяч долларов! Хочется услышать субъективное, личное мнение автора: чувствуется ли повышение класса этого автомобиля по сравнению с «десяткой»? Первое, что чувствуется по сравнению с «десяткой» - тщательная продуманность конструкции. Иногда машину шлифуют, совершенствуя технику, комфорт или дизайн. Здесь целью было удешевить конечный продукт без потери основных качеств: современности, надежности, вместимости. В изящном решении этой задачи яи вижу высший класс... Но это все слова, а что касается комфорта или мощности, машины примерно равны; возможно, «лады» даже повыше. Правда, не равны они по цене. «Лада» и «Рено» уже конкурируют на чужой территории. Цены «Логана» вы видите # в таблице, российские «десятки» стоят... дороже: $12 000-12 500! Без ущерба для патриотических чувств автор пожелал московскому «Рено-Логан» такого же перевеса ив России... и бог с ним, высшим классом! •