104
105
106
107
:]?Ml'IXl!fluS^B>Tt DGERAMSRT10•&У ,;ш:^Т С- • mmЕТ иаiАндрей Кочетов, Юрий печеюи . ч>Год назад в Мексике на кольцевой трассе длиной 4,71 мили гакой пикап развил 247 км/ч мировой рекорд с корости для серийных грузовиков. . „форе - первый ..оул-позишн. Никого о трогаю. Вдруг в лоном зеркале надвигаются «кее1» - миновав всех но встречиой, довольный .-мерин- выкатывается чуть не на середину перекрестка. Хороший автомобиль, спору ног. но не люблю. Именно из-за такого поведения. Ну, \ ж сейчас и его норну! ~ Мигнул желтый -немец- ринк нут мотором и сорвался С места. Я не спешу - стою. Долго. ПОЧТИ секунду даю фору. А потом нажимаю «гашетку» и отпускаю сцепление... Волна многолитрового репа, отразившись от стен домов, затопила улицу, под капотом взбесились пятьсот сил ГИГантСКОГО мотора, ;.i ерзала корма, пытаясь обогнать нос - оставляя дымовую завесу и дна жирных черных следа, мой грузоно грузовик! В два прыжка, точнее, щелчка коробки он достает- и обходит -Мерседес- гак и хочется пока- СШИИ КЛАССDODGE RAM SRT-10зать язык! Ййес-сс-с!!! Знай наших! Впрочем, откуда ему знать? Думаю. он таких еще не видел. Во всяком случае. живьем. Да и немудрено - ведь у меня буквально первый в России экземпляр сумасшедшего пикапа «Додж-Рэм SRT-10»!Можно ли скрестить барана и гадюку? Баран - по-английски «рэм», это полноразмерный пикап «Додж»; гадюка «Вайпер», двухместный спортивный суперкар той же марки. Так вот, если первому поставить мотор второго, получится как раз «Додж-Рэм SRT-10». Во многих крупных автомобильных компаниях есть подразделения, которые разрабатывают экстремальные версии машин. У «Крайслера» это PVO (Performance Vehicle Operation), где готовят модели для гонок серии NASCAR, «24 часа Ле-Мана» и других. В прошлом году отсюда вышел «Додж-Рэм» с индексом и силовым агрегатом как у спортивного «Вайпера». Американцам параметры V-образного десятицилиндрового мотора запомнить легко, в «неметрических» США его характеризуют три почти круглые числа: объем 505 кубических дюймов (8,3 л), мощность 506 л. с , крутящий момент 525 фунтов на фут или 712 Нм . Двигатель берет не техническими изысками, а гигантским рабочим объемом. Конструкция же, по европейским меркам, архаичная - по два клапана на цилиндр и скромная удельная мощность 61 л. с./л. Трудяга пикап подвергся основательной модернизации. Из всего стада полноразмерных «рэмов» для переделки годится только легкий, серии «1500» с самой короткой базой 3060 мм, однорядной кабиной и лишь в заднеприводном исполнении. Ему усилили раму (это грузовику-то!), в передней подвеске поставили укороченные пружины, сзади изменили рессоры. Конечно, появились мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие спортивные амортизаторы, новый карданный вал. Одним мотором донорство спорткара не ограничилось, от него же и шестиступенчатая механическая коробка передач Т-56, и ABS. и тормоза. Последним забота особая - чтобы быстро остановить две с лишком тонны железа, несущиеся со скоростью хорошо за двести, понадобились вентилируемые диски диаметром 15 дюймов спереди и 14 сзади. Стандартные пикаповские колеса - как валенки спринтеру, а потому SRT-10 обули в «Пнрелли-Скорпион» гигантской размерности 305/40R22 на легкосплавных дисках. Из внешних примет низко висящая юбка-спойлер, а на здоровенном капоте воздухозаборник и надпись Viper Powered - «Гадская Сила»!Измеренная «За рулем» максимальная скорость «Доджа-Рэм SRT-10» составила 241 км/ч - это неофициальный рекорд России для грузовиков.106За рулем 02/2005 Длинный рычаг коробки передач красив, но требует размашистых движений. Крупная крас ная кнопка пуска двигателя и перфорированные педали атрибуты из мира автоспорта.Приборов много - есть и вольтметр, и указатель давления масла. Спидометр размечен всего до 160, но это мили в час. На ступице руля рогатая голова «рэма», на спицах - клавиши круиз-контроля.Гибрид барана и гадюки по-американски: грузовой «Додж-Рэм» с мотором от спортивного «Вайпера» - десять цилиндров, рабочий объем 8,3 ли мощность 372 кВт/506 л. с!)ТНАЯ НЕПРАКТИЧНОСТЬ В замерах на полигоне мы развили «всего» 241 км/ч. Возможно, сыграло роль отсутствие крышки на кузове, да и пяти километров динамометрической дороги не хватило. Впрочем, страшновато уже на двухстах, приходится очень точно работать рулем, упреждая малейшее желание автомобиля рыскнуть в сторону - обладая аэродинамикой кирпича, летать тяжело... На разгон до 100 км/ч против «официальных» 5.5 с лишку затратили всего 0.1 с - переключение передач не отличается высокой четкостью, да и быстро орудовать длинным рычагом сложно. Кстати, «дрегстерный» старт с визгом и дымом эффектен, но не эффективен: обычная дорожная резина лучше всего работает на самой грани пробуксовки. Зато тормоза показали отменный результат, недостижимый для многих легковых автомобилей. Свои лучшие качества заднеприводный «Рэм SRT-10» способен продемонстрировать только на сухом чистом асфальте. Надо полагать, подобное ограничение не остановит того, кто решится выложить $80 000 за столь своенравную игрушку (вдвое дороже, чем в США!). Управляя грузовиком гоночной породы, он смотрит на всех свысока. Несущаяся громадина действует на воображение сильнее иного спорткара, чьи скоростные качества вполне предсказуемы, а цена куда выше. Автомобиль предоставлен NICOLE MOTORS, тел. (095) 789-40-80.А:С:/:" :107