158
159
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР: PEUGEOT 907Концепт-кар Peugeot 907 представлен на Mondial de Г Automobile в Париже в 2004 году,щГОТОВ К ПРЫЖКУ ВСергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк идный западный историк не без иронии писал, что классический автомобиль (таковыми специалисты, как правило, числят дорогие, престижные модели 1919-1945 гг.) - тот, чей капот составляет две трети длины машины. Дизайнеры, создавшие концепт-кар «Пежо-907», похоже, знали о таком критерии. Руководство компании предоставило им, а заодно и конструкторам полную свободу создать автомобиль мечты. Ну а кто не мечтал о стремительном спортивном купе классических пропорций? Строго говоря, «Пежо-907» корректнее отнести к классу гран-туризмо, нежели к «чистым» спортсменам. Последние, опять же по классическим канонам, должны быть аскетичны во внут158 За рулем 02/2005 ренней отделке и требовать от водителя основных навыков. Впрочем, представления о комфорте и управляемости, даже в отношении спортивных машин, нынче сильно изменились. Салон французского концепта не беднее, чем в иных представительских седанах: тонкая кожа, полированный металл, навигация, высококлассная аудиоаппаратура. Огромные циферблаты перед водителем, тоже в классических традициях, напоминают приборы 1930-1950-х. Но для поклонников стиля хай-тек в середине спидометра и тахометра есть и цифровые «показометры». Что касается управляемости... Наверняка конструкторы над ней потрудились. Ведь изящное купе длиной 4370 мм, с базой 2500 мм и массой всего 1400 кг (вот чего можно достичь, применяя композитные материалы, которые при создании «Пежо-907» расходовали щедро) - вовсе не макет, а живой, ездящий автомобиль. А что же все-таки под длиннющим капотом? Не случайно в нем сделали вырез под прозрачный колпак над диффузорами для забора воздуха - эффективный элемент спортивного стиля. Да, да! Здесь 12 цилиндров суммарным рабочим объемом 6 л. Мощность этого «зверя» - 368 кВт/500 л.с. Момент (наверняка впечатляющий, данных фирма не указывает) от двигателя идет на шестиступенчатую коробку передач. Под стать прочим характеристикам и колеса: спереди - 275/40R18, сзади 345/35R18. Увы, динамику и макси- КОНЦЕПТ-КАР: PEUGEOT 907В интерьере, как ив экстерьере, дизайнеры нашли удачное сочетание модерна с классикой.Красавец - 12-цилиндровый 500-сильный мотор, увы, не станет серийным.мальную скорость фирма тоже не указывает. Хотя сомнений нет: они могут оказаться внушительными. Маловероятно, что компания «Пежо» рискнет попробовать силы в классе ультрадорогих спортивных машин - там и без нее тесновато. Но в интервью «За рулем» (ЗР, 2004, № 11) президентТаким наш художник видит будущий «Пежо-608».генеральный директор компании Фредерик Сен-Жур не отрицал, что стилистика элегантного купе может оказать влияние на будущие модели «Пежо». Скорее всего, первым «подопытным» станет «Пежо-608», который сменит седан модели 607. Новинка, судя по всему, уже в работе.А позднее... Согласитесь, было бы здорово, если, скажем, купе, созданное на базе «Пежо-608», тоже походило на 907-й. Такая модификация удачно дополнит гамму двухдверных машин со львом на решетке радиатора. Интересно, согласятся ли с этим руководители французской компании? D^шиирЗа рулем 02/2005 159