78
79
80
82
АВТОМОБИЛИТЕСТ: ВИС-2345, ИЖ-2717ГРУЗИМ ПОМАЛУМ аксимСачков . Ф ото : А лександр БатыруСамое низкое место у ВИС-2345 под первым глушителем -165 мм.1,5 л, 71 л. с, механическая 4-ступенчатая коробка передач, $6200. 78 За рулем 02/2005 ИЖ-27171,6 л, 74 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $4600. От земли до картера двигателя -195 мм, под задним мостом и выпускной системой - 1 80 .Допустим, вы начинающий предприниматель или владелец фирмы, занимающейся грузовыми перевозками. Вам предстоит выбрать рабочую лошадку. Легковушке с желаемыми объемами не справиться, а гонять недогруженную полуторку невыгодно. Нужно нечто среднее, например, небольшой фургон примерно на полтонны на базе легковой машины. Желательно - подешевле, то есть выбирать будете из отечественных. Кандидаты - две самые продаваемые в своем классе модели. ВИС-2345 - родственник «Жигулей», продукт фирмы «ВАЗинтерсервис»; ИЖ-2717 по имени прототипа зовут «Ода-Версия». До середины это знакомые легковые машины, сзади - грузовики. У обоих «будка» для товара установлена на раме, задняя подвеска - на продольных полуэллиптических рессорах.(САДИМСЯ Тому, кто ездил на «одах» и «пятерках», в кабинах фургонов все привычно. Похоже, только регулировки сиденья по длине тут скромнее, поэтому водители внушительных габаритов почувствуют себя стесненно.Сидеть в ВИСе так же неудобно, как в «Жигулях». ИЖ конечно, тоже не идеал, но здесь по крайней мере удается найти правильное положение рук и ног. Получше и сами сиденья - боковая поддержка спинки хотя и слабовата, но у «висовских» кресел она вовсе отсутствует. Посидев в той и другой машине, понимаешь, кто из водителей будет чаще жаловаться на боли в спине. Несколько удобнее педальный узел ВИСа - у ижевского фургона педали чересчур сближены. Без привычки, газуя, цепляешь тормоз. «Печки» у обеих машин неплохие даже в трескучий мороз в кабине тепло. У «Версии» вентилятор работает тише, да и выставить желаемую температуру оказалось проще. Вероятно, еще потому, что трогать в ВИСе ползунок, управляющий краном отопителя, лишний раз не хочется: проблемы с ним испытало не одно поколение владельцев «Жигулей». Зато пол здесь застелен резиновыми матами. Они не столь эстетичные, как ворсовые в ИЖе, зато практичнее. ГРУЗИМ Нам достался ВИС с оригинальной грузовой надстройкой - «будку» из полиэфирного пластика с фанерным поломустанавливают дилеры. Таких машин продают немало, стоят они на 10-12 тыс. рублей дороже обычного заводского фургона. Доступ в грузовое отделение ВИСа закрывает хитрая дверь, которая за несколько секунд скручивается в рулон под потолком. Чтобы попасть в грузовой отсек «Версии», открываем верхнюю крышку, которую удерживают амортизаторы. Это пока они новые, а потом придется менять или, как делают многие, возить с собой подпорку. Нижний борт откидывается на 90° - его цепи выдерживают вес в меру упитанного человека (проверили!). Скажите, на какой машине можно вплотную подъехать к дверям магазина? Плотно уложить в ижевский фургон коробки с товаром мешают колесные ниши и сужающаяся кверху надстройка. Защитное покрытие нанесено, как ни странно, только на боковые стенки и крышу, а значит, задний борт и пол довольно быстро поцарапаются и поржавеют. К тому же герметичностью кузов не отличается... Грузовое отделение ВИСа практичнее и удобнее. Фанере и пластику коррозия нестрашна. Полезный объем прямоугольной «будки» скрадывают толькоЗа рулем 02/2005 79 АВТОМОБИЛИТЕСТ: ВИС-2345, ИЖ-2717выступающие ребра жесткости. Однако погрузочная высота на 140 мм выше, чем у ижевского фургона. Сняв верхнюю крышку, ИЖ-2717 можно превратить в пикап с откидными бортами. ВИС-2345 в этом исполнении на подобную трансформацию не способен.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ•Модель•ШЛАВИС-2345 - «Жигули» по характеру, грузовик - по сути. Чемпион в своем классе по вместительности грузового отсека.Л Большое и удобное грузовое от- А * * деление, простота в обслуживании, развитый сервис. Посредственная тяговооруженность, неудобная посадка, повышенный шум, плохая маневренность. ЩИЖ-2717ВИС-2345 1Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч городской цикл • К Количество дверей/мест Объем грузового отсека, м 34400 1677 1736 н.д. (12) 1100 1750 120 АИ-92 64 9,0 12,5н.д. (4380)* н. Д. (1650) н. д. (2160) н. Д. (12,9) н. д. (1110) 1790 110 АИ-92 45 н.д. н.д.Одно из отличий ВИСа от легкового предка большие зеркала, которые, правда, регулируются только снаружи.У двигателя ВИСа «лошадок» меньше, чем у соперника, но если бы поколдовать с трансмиссией, ехать он должен не хуже.2/2 3,5 4,5Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минсперед» продольно Р4 8 1569 1451 8,5 54/74 52/71 5600 110 120 3400 3000 заднеприводная М4 М5 185/75R13Как же легко закрывать жалюзи-роллеты (так эту дверь называет фирменный проспект) на ВИСе, только... что-то ключ не поворачивается. Минут через десять нашли-таки правильное положение и задвинули засовы - иначе дверь от тряски свернется в трубочку. Замок «Версии» тоже хлипкий, но закрывается без нареканий. Вообще, пустой фургон запирать необязательно - достаточно просто повернуть ручку. ЕДЕМ Под капотами грузовичков - карбюраторные двигатели ВАЗ. Коммерческие автомобили стараются максимальноудешевить, иногда в ущерб экологии. А ведь они накатывают километры намного быстрее легковых машин, то есть интенсивнее загрязняют атмосферу. Было бы логично именно на развозные грузовички устанавливать впрысковые двигатели и системы нейтрализации... «Версия» с двигателем 1,6 едет веселее ВИСа, под капотом которого полуторалитровый агрегат. Например^ 8-процентный подъем порожняя ижевская машина легко берет на четвертой передаче, а ВИС в конце горки настоятельно просит третью. Кстати, на скорости выше 80 км/ч тольяттинский фургон шумнее своего ижевского кол-_Тип Коробка передач Размер шин'8 скобках - данные ЗР.80За рулем 02/2005 ТЕСТ: ВИС-2345, ИЖ-2717РЕЗЮМЕ ИЖ-2717 - потомственный «каблук» с неплохими динамическими характеристиками и удобной посадкой. Победитель в зачете «самый доступный».Л Комфортная кабина, невысокая цена, большой запас топлива, простота в обслуживании. А Негерметичный и непрактичный грузовой отсек, репутация ненадежной машины, перебои с запчастями.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.ИЖ-2717 ВИС-2345 Бампер передний в сборе Фара Стекло ветровое Калат Крыло переднее Амортизатор передний Передние тормозные колодки 'Телескопическая стойка. 1350 900 1100 1600 750 1000* 125 1000 950 950 1250 550 280 120БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ИЖ-2717 и ВИС-2345Заводская гарантия - 30 тыс. км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. T0-1 для ИЖ-2717 (на 2 тыс. км) в столице стоит 3700 руб., последующие ТО: 15 тыс. км - 3900, 30 В «Версии» запаска спрятана под полом. В ВИСе - за пассажирским сиденьем. Силовой агрегат ИЖ-2717 - двигатель ВАЗ 1,6 ли омская пятиступенчатая коробка. тыс. км - 4000 и т.д. Правда, завод предписывает еще и промежуточное (каждые 7,5 тыс. км) обслуживание для замены масла. ТО-1 для ВИС-2345 (на 2,5 тыс. км) обойдется в 2850 руб., далее 10 тыс. км - 2800 руб., 20 тыс. км 3200,30 тыс. км - 3100 руб. и т. д.леги, который вовремя переходит на пятую передачу. На погрузку становись! В грузовые отсеки легли мешки с балластом. Резвости у обоих фургончиков, конечно, поубавилось, однако соотношение сил не изменилось. В тот же 8-процентный подъем ИЖ бодро забирается на третьей передаче, а ВИС к концу скисает. Не переключаясь, ижевская машина осилила и 10-процентный уклон; правда, уже не так бойко. «Тольяттинец» же заставил в середине подъема подоткнуть вторую. В движении ВИС дребезжит и гремит легковыми и грузовыми частями. «Версия» тоже постукивает и побрякивает82 За рулем 02/2005разными деталями, но заметно тише. За ней осталась еще одна победа - смогла развернуться в один присест на неширокой дороге полигона. ВИС-2345, который ехал следом, уперся бампером в заснеженную обочину. Усилие на руле ИЖа меньше, правда, и передаточное отношение иное - 3,5 оборота против 3 на ВИСе. Итак, господа коммерсанты, определяйтесь! Как видите, у каждого грузовичка свои слабые и сильные стороны. Ижевский автомобиль заметно дешевле. Конечно, многое решает надежность, ведь простои из-за неисправности сильно бьют по карману. По мнениюремонтников, меньше проблем должен доставить ВИС, однако у тестовой машины сломались «дворники», а «Версия» держалась молодцом. Покупка российского автомобиля - это всегда лоте-fc рея. Впрочем, деловым людям такие вещи объяснять не нужно - в бизнесе ведь тоже нужна удача. • Автомобили предоставлены ООО «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», тел. 232-90-09.