122
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ ШИН «НОКИАН» NRT2-ЖГ«?i~r<«НОКИАН» МЕНЯЕТ СМЕСЬСергей Мишин , Валерий ПавловЕще во время наших прошлогодних испытаний летних тринадцатидюймовых покрышек компания «Нокиан» объявила, что будет делать шины из обновленной смеси со сниженным содержанием углерода (сажи). Основные нововведения - высокодисперсный кремнезем и компонент «Солюшн SBR» придают резине весьма высокие сцепные свойства на мокром асфальте (да и на сухом тоже) и увеличивают ресурс шин на 10-15%. Чтобы всесторонне оценить новинку, «За рулем» предложили провести собственные испытания. Но где среди зимы найти в России летний оазис? Нигде, поэтому тест проводим в жаркой Африке, куда нас пригласили. В нашем распоряжении два свежих комплекта «НокианNRT2» размером 175/70R13. Различие лишь в дополнительной маркировке: К3427 по старому рецепту, К3428 новый состав смеси. Носитель шин - праворульный (других в ЮАР не найти) «Дайхатсу-Сирион» местной сборки. Замеры возложили на прибор «Вибокс», работающий в системе GPS, связываясь со спутниками,он определяет точное местоположение автомобиля на «шарике». Весь измерительный комплекс - датчик размером с солонку, закрепленный на крыше автомобиля магнитом, небольшая коробочка и портативный компьютер на соседнем сиденье. Точность определения скорости - одна сотая километра в час, пути - один сантиметр. Основные наши замечания по NRT2, полученные в ходе летнего теста (см. ЗР, 2004, № 3), - низкие сцепные свойства, особенно на мокром покрытии, и посредственная управляемость. Именно этим ха-РЕЗУЛ ЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»I Шины NRT2 Тормозной путь только передними тормозами с ABS со скорости 70 км/ч., м на сухом на мокром асфальте асфальте 35,4 30,2 28,3 26,5 Предельная скорость при выполнении маневра «переставка», км/ч на сухом бетоне на мокром бетоне Время прохождения специальной трассы, с на мокром асфальте 33,33 30,89рактеристикам мы и уделили пристальное внимание. Начинаем с оценки «старых» шин - «Дайхатсу» в них, как когда-то «одиннадцатая», начинает скользить, казалось бы, в безобидных ситуациях, особенно на мокром асфальте. Скольжения затянутые, управлять машиной сложно и неприятно. Впечатление грустное - и от автомобиля, и от шин. Но стоило «переобуться» в шины с меткой «К3428», автомобиль преображается: уверенно прописывает связки поворотов на сухом раскаленном асфальте. В пределе начинает плавно скользить, отменно при этом управляясь, быстро, но мягко восстанавливает траекторию. Впечатление, будто это не NRT2, а совершенно другие шины. Самый быстрый круг на мокром асфальте 30,89 с против 33,33 на первых покрышках. Разница - больше 7%! При замерах тормозного пути эффект еще значимее - i на сухом асфальте улучшение более 6, а на мокром - уже почти 15%. При этом шум и плавность хода - на одном уровне. Что ж, результат впечатляет! •Смесь К3427 Смесь К34287977ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ШИНАХ NOKIAN NRT2 ТЕСТ-ГРУППОИ «ЗА РУЛЕМ» ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕI Шины NRT2 Управляемость, Удобство управления Комфорт, баллы баллы торможением, баллы на сухом на мокром на сухом на мокром уровень плавность асфальте асфальте асфальте асфальте шумов ходаСмесь К3427 Смесь К3428122 За рулем 02/2005