84
85
86
87
88
89
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDIПОВОД ПРОКАТИТЬСЯАнтон Чуйкин.Фото: Константин Якубов«V*»*ТЕСТ84За рулем 02/2005 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,01олагаю, вам тоже не нравится вставать в четыре часа утра? Од_ - нако в тот день я вскочил за пару минут до будильника, предвкушая дальнюю поездку на автомобиле, который явно скучал на стоянке. С «Фольксвагеном-Гольф» мы уже неплохо знакомы, дважды сравнивали его с конкурентами (ЗР, 2004, № 6, 10). Поводом провести неделю с автомобилем, испытать его в деле, стал мотор: «Гольф» предлагают с двумя дизелями, причем двухлитровый - совсем новый, с насос-форсунками, турбиной - до недавнего времени был самым мощным мотором в гамме! Сто сорок «дизельных» сил обещают не только интересную динамику, но и помогут дать ответ на VOLKSWAGEN GOLF• Пятое поколение предлагают в России с весны 2004 года. История «Гольфа» началась в 1974 году; это самая массовая модель «Фольксвагена», обошедшая по тиражу даже «Жук». • Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (75-150 л.с), дизельные 1,9-2,0 л (105-140 л.с). • Коробки передач: 5- и б-ступенчатые механические, б-ступенчатый «автомат», DSG. • Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline. • Цена стандартных комплектаций: $18 790-29 900. • Тестовый автомобиль: VOLKSWAGEN GOLF 2.0 TDI, механическая 6-ступенчатая коробка, комплектация Sportline и опции, $33 189.Пдавний вопрос: будет ли жить ^агковой дизель в России? К ним постепенно просыпается интерес, и «Фольксваген» - одна из фирм, готовых его удовлетворить. С этими мыслями дошел до стоянки. «Гольф» приветливо моргнул фарами из-под снега... сейчас мы тебя заведем и поедем в Нижний Новгород. С поворотом ключа ненадолго загорается символ свечей накаливания, и вот уже вокруг распространяется приглушенный рокот дизеля и еле слышный запах жареного: Евро ГУларснет... вкусно! НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ 9 Накануне я уже потолкался в пробках, и теперь, в одиночестве стартуя от светофоров, проверяю ощущения. Да, вторая-третья передачи - это что-то! Ускоряешься очень энергично.к.Е^ИИК\имтж яi ^т'•B^^^llH'1*^2Ik 1 Дгг 1 •1»\Л> Честно говоря, деревянный pyni - последнее, что я выбрал бы для своей машины. Держать в руках полированный корень грецкого ореха приятно, но рулить им - нет. За рулем 02/2005 85 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDIСидя за рулем, работу омывателя фар не видишь - с интересом смотрю на фото вместе с вами. Эта эффективная опция стоит $512.Неожиданно глубокие «корытца» под ногами, заметный зазор между коленями и спинкой переднего сиденья. Удобная посадка стала нормой для С-класса.Желтая пиктограмма на спидометре моргает при работе ESP (системы стабилизации).«Гольф» не может похвастать большимйЬорожным просветом, однако благодаря мощной защите двигателя (дилеры предлагают стальную или кевларовую) такой пробелок ему нестрашен. \\\\\\\\ш86За рулем 02/2005 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDI Раздельный климат-контроль первый в этом классе. Нам показалось, затея удалась: горячий водитель может задать +20, мерзлявый пассажир +24. Во всяком случае, поводов повздорить «мне жарко - а мне холодно!» не было. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDIРазмеры, мм: длина ширина высота бага колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4204 1759 1485 2578 1539 1528 5,45 1318 1910 9,3 203 ДТ 55tjt - поперечныйразмерЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Игорь Твердунов: «Это ужасный автомобиль. Изза него я почти разочаровался в недавно купленной «СузукиЛиана». Поэтому всю дорогу до Нижнего и обратно искал в обидчике недостатки. И, о чудо, нашел! Во-первых, слишком мудрено управлять «дворниками». Во-вторых, диапазон А вот первая передача очень «короткая», мотор быстро набирает обороты и громко просит вторую. Мо_ жет, лучше на ней трогаться? Э-э, нет! Никакой «тракторной тяги», когда можно буквально бросать сцепление в расчете, что мотор вывезет, у современных агрегатов нет! Ошибок с выбором передачи, газом, сцеплением этот дизель не прощает. Старшее поколение упорно цеплялось за жизнь, чадило, дергалось, но везло, а этот глохнет наповал. Видимо, поэтому передаточное отношение первой ступени столь велико - чтобы уверенно, пусть и шумновато... ползти. Зато во всем остальном мотор великолепен: живой отклик на педаль, охотный разгон. Машина для того, чтобы обгонять на трассе или в городе успевать на «зеленый»: вот он заморгал где-то вдали, наступаешь на педаль... и свеf тофор оказывается рядом. И МЯ КЛАССА Тем временем мы с «Гольфом» подсадили в Подмосковье коллегу и повернули на восток. Точнее, попытались: впереди уже мелькают огни трассы, справа остался знак «Уступи дорогу», пора сбрасывать скорость. Нажимаю на тормоз и... ничего не происходит. Точнее, слышу, как работает ABS, замечаю, что скорость «упала» с 70 до 65 км/ч... «Слушай, да тут голый лед!» «Целься на тот пятачок!» «А я что делаю!» Взрывая колесами снежную кашу на треугольном островке, «Гольф» останавливается. До чего же здорово он держит дорогу, ведь до этого мы довольно шустро и уверенно двигались по такому же льду! А вообще - шиты надо ставить... Переводим дух и уже осмотрительнее двигаемся дальше, обсуждая особенности машины. Представьте себе педсовет, на который вызвали отличника и давай его нахваливать! Бред какой-то, «Ералаш»! Все или почти все тщательно выверено, не обманывает ожиданий... ну, все, нечего добавить. Коллега даже обиделся за свою собственную машину. Впрочем, к ранее отмеченным особенностям «Гольфа» наш зимний забег присовокупродольной регулировки крепродольной регули сел мог быть и поменьше. сел и В-третьих, на кожа кожаном сиденье потеет седалище, а дереседалии скольз вянный руль скользит в руках. Это, правда, опц1< Это. опции, от них можно отказаться. И тогда этот \i ужасный «Гольф» а ужасный «Гольф» станет... еще лучше. Ну и ладно. Моя «Лиана> дешевле! На ра: на) разницу можно напиться с горя» пляет еще пару. Во-первых, нельзя не похвалить (извините, не удержался) деликатную, но уверенную работу устройств стабилизации ESP. При разгоне даже на укатанном снегу электроника не сбрасывает газ, вызывая у водителя чувство беспомощности, а аккуратно его придерживает, так что машина идет как по ниточке ис хорошим (в данном случае максимальным) ускорением. А теперь внимание - долгожданные минусы! Поначалу путаешься в шести передачах. Почему - не знаю, расположены они логично, но сознание того, что их на одну больше, мешает. Крупным людям тесноват педальный узел: не хватает самой малости, но все же непорядочек. Неважно работает датчик дождя: в прерывистом режиме стеклоочистителей выставляешь его чувствительность на максимум и все равно тоскливо наблюдаешь, как затягивается грязью ветровое стекло. ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ ТНК, «ЛУКОЙЛ», ЮКОС, «Татнефть», «Сибнефть», «Мега-ойл», «Трансснаб»,4,5 7,1 5,4Количество дверей/мест Объем багажника (VDA),n5/5 350/1305„Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин спереди поперечно Р4 16 1968 18,5 103/140 4000 320 1750-2500Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV Vпереднеприводная Мб 3,77 2,09 1,32 0,98 0,78 0,65 3,64 3,45VIз.х. Главная передача • Ходовая часть — Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16Тормоза: передние задние Размер шинАктивная ПассивнаяАВ5, ESP, Brake Assist 2 фронтальные, 2 боковые подушки, 2 «занавески»; активные передние подголовникиЗа рулем 02/200587 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDIПериодически приходилось мыть теплой водичкой буквы VW - не из подобострастия, а чтобы не испачкаться, открывая багажник за поворотную ручку-эмблему.Чтобы щетка махала непрерывно, например, удаляя мелкую изморозь или осыпавшийся с крыши снег, нужно включать омыватель... Этак и 5,5-литрового бачка хватит ненадолго!«Гранд», «Волга-Нефтепродукт», «Ока-сервис» - на эти АЗС мы не заехали. 200 километров, 300, 400, мы уже в Нижнем, а израсходовали всего полбака. Вот названия поехали в обратную сторону... Записать разве цены? Как же они скачут, но в среднем разница между дизтопливом и «92-м» - рубль, «95-й» еще на столько же дороже. М-да, дизель окупится нескоро. Между «гольфами» с бензиновым (150 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двухлитровыми моторами 1300 долларов. Значит, даже при меньшем расходе топлива дизель вряд ли оправдает себя раньше 100 тысяч километров. Впрочем, $1300 это всего 5% цены такого «Гольфа»... Как бы то ни было, экономичность нашего TDI оказалась на высоте. Из Москвы до Нижнего и обратно - без дозаправки! Это попросту удобно, причем тебя не просят расплачиваться динамическими качествами! Средний расход за весь тест 6,3 л/100 км, загородный 5,5 л/100 км (это при средней скорости 66 км/ч с обедом, то есть патронов не жалели), в городе - 8-9 л/100 км в зависимости от заторов.88 За рулем 02/2005Правда, есть еще эксплуатационный вопрос. Говорят, что на российской солярке современные иномарки живут недолго, что насос-форсунки чрезвычайно дороги и прихотливы... Возможно. Наш «Гольф» прошел в России 20 тысяч - пока без замечаний. Дизельные «Волга» и «четверка» (напомню, с импортной топливной аппаратурой) отработали в редакции больше чем по 100 тысяч, всего дважды хлебнув - без тяжелых последствий - плохого топлива. Компании, поставляющие сюда дизельные иномарки, разоряться не собираются. Сдается, проблема несколько преувеличена. Кстати, одно из ее следствий - явно «страховочный» интервал между сменами масла на «Гольфе 2,0 TDI»: всего 7500 км. ТРИДЦАТЬ ТРИ Это цена нашего «Гольфа» в тысячах долларов. Называя сумму, сотрудник представительства, по-моему, смутился. Если бы я писал про простую комплектацию 2,0 TDI - в заголовке было бы «двадцать шесть». Все равно немало для «народного автомобиля»! Прошла неделя с дизельным «Гольфом»: каждое утро я приходил в хорошее настрое-ние, ожидая очередной поездки. И каждый день меня грызли сомнения - может, правильно, что он такой дорогой? Ведь есть кредитные схемы; это признанный эталон вклассе; хорошее ценится дорого - но не настолько же! Он убедил меня, что стоит своих денег; правда, если на каждого покупателя ему требуется неделя... ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN GOLF 2,0 TDIЗеркало заботливо подсветит вам пространство у двери, а фары проводят до дому - этот пакет «Свет и обзор», включающий еще несколько удобных штук, обойдется в $200.Чтобы перевезти что-то большое, владелец «Гольфа» скорее всего наймет «Газель». Но уж если придется самому стать под погрузку - машина предоставит до 1300 л объема.Volkswagen Golf 2,0 TDI - вы будете искать повод куданибудь съездить: легко, быстро и экономично.£\ Отличные ходовые качества, низкий * * расход топлива, близкая к идеальной эргономика. А Высокая цена, неудобный алгоритм «дворников», небольшой межсервисный интервал.Автомобиль предоставлен ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУПРУС»,www. Volkswagen, ru.АР СЕРТИФИЦИРОВАНЛРРПУПРРУПАРТ-fVP-FUMEГДРРПМТП ЛIII (= К И \/Q nHDnDLin