64
65
66
68
\IСЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯАлександр Будкин. Фото: Георгий Садков64 За рулем 02/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA OPIRUSКогда впервые увидел «Опирус», с губ невольно скользнуло: «Глазастый». Политкорректный разум поправил: фары похожи, но это еще ни о чем не говорит. Однако (возможно, случайно) один из продавцов в автосалоне за короткую беседу успел сравнить этот КИА... вы поняли, с чем. Высокая линия капота и большая решетка радиатора, подчеркнуто высокие в задней части салон и дверные проемы. Представительскому классу так положено - под капотом серьезные моторы, удобный проход в апартаменты и, конечно, запас пространства над головой важной персоны тоже необходимы. Хотя кто сказал, что такой персоной будет только пассажир? Для комфорта сидящего за рулем пять электрических регулировок кресла и две - руля, раздельный климат-контроль спереди, электроприводы и подогревы. Предусмотрена только автоматическая коробка передач с функцией последовательного ручного переключения. Большинство комплектаций подразумевает кожаный салон, но есть и варианты с велюром. Диапазон регулировок кресел характерный для корейских машин - поменьше, чем у немцев, но для седоков нормальной комплекции -достаточный. Сиденьям поставил бы четверку с плюсом. Не могу точно сформулировать претензии, но, помнится, в иных моделях представительского класса доводилось размещаться удобнее. По количеству приятных или полезных мелочей «Опирус» (лат. Ophir Rus богатая земля) вполне соответствует названию: музыка с CD-чейнджером, бортовой компьютер, система курсовой устойчивости, несколько подушек безопасности, можно заказать электрический люк. Разве что подголовники без сервопривода и подлокотник спереди нерегулируемый. Зато можно менять жесткость амортизаторов: нажатием кнопки на тоннелеKIA OPIRUS• Автомобиль был впервые показан на Женевском автосалоне в марте 2003 г. Построен на платформе «Хёндэ-Эквиз» (Hyundai Equus), известного на нашем рынке под именем «Сентенниал» (Centennial). • Двигатели: бензиновые 3,0 л (187 л. с.) и 3,5 л (203л.с). • Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая, привод передний. • Комплектация: десять вариантов. • Цена в России: $29 990-39 990. • Тестовый автомобиль: 3,5 л, 203 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кожаный салон, $38 000. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA OPIRUS Соседство климатической установки с магнитолой двойной высоты - решение, ставшее традиционным. Над ними кнопка отключения системы стабилизации с символом ESP, еще выше экран бортового компьютера./МЯ1По желанию заказчика кожа обивок может быть темной, а вставки - алюминиевыми вместо деревянных.Кожа, хром, вставки под дерево и много кнопочек. Вверху - предельно понятное управление креслом. Как думаете, у кого еще оно устроено аналогичным образом?Привычное слово «ручник» не подходит. Стояночный тормоз у «Опируса» ножной, как ив популярном немецком автомобиле Е-класса.Управление аудиосистемой и круиз-контроль на руле - не навесное оборудование, а часть баранки, отделанной кожей и деревом в традициях престижных машин. вы активируете «спортивные» настройки или возвращаете их в «норму». РЕЖИМНЫЙ ПАРАМЕТР Машина с такими возможностями подстегивает к экспериментам. Вырвавшись на оперативный простор, первым делом перевел подвеску в режим «спорт», а селектор «автомата» в ручное управление. На загородном шоссе машина с жесткой настройкой амортизаторов становится чувствительнее к движениям рулем и неровностям на дороге. А вот «коробка-автомат» и теперь помнит о своей задаче - способствовать комфортной езде. Переключается она нежнее^». чем захочет амбициозный водитель, но достаточно быстро для человека уравновешенного. В конце концов, интенсивность разгона в представительском классе зависит не от быстроты перещелкивания ступеней, а возможностей мотора.1//Подогрев задних сидений - штука приятная. Но когда его регуляторы постоянно находятся под рукой (на подлокотнике), мощность нагрева меняешь чаще необходимого. 66 За рулем 02/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA OPIRUS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ•Модель KIA OPIRUSРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл I КузовКоличество дверей/мест Объем багажника (УРА), л • Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатий Мощность. кВт/л.с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия. Тип Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин I Безопасность Активная4979 1850 1486 2800 1570/1560 6,3 1880 2390 9,2 220 АИ-91/70 8,2 16,9 11,4%4/5 580спереди поперечно V6 24 3497 10,0 149/203 5500 298 3500шшшшшш^шшшшшшДебют марки в представительском классе можно считать состоявшимся. А внешность особенно хорошо запоминается ассоциативно.РЕЗЮМЕKIA Opirus - неплохо укомплектованный автомобиль представительского класса за умеренную цену./ А Богатый выбор комплек" таций, невысокая цена в Лк • Подвеска настойчиво передает неровности дороги, огрехи в работе гидроусилителя руля.переднеприводнаяВ данном случае - 3,5-литрового с более чем двумястами «лошадками». Возвращение подвески в «норму» добавило «Опирусу» вальяжности, но кошачьей мягкости на неровностях автомобиль не приобрел. Словно по инерции, он продолжает отслеживать профиль дороги. Набаловавшись селектором коробки, перевожу его в режим «автомата» и расслабляюсь. Этому вполне способствуют неострый руль, длинноходная педаль газа, мягкие кресла и светлая кожа вокруг. Фотограф, сидящий справа, отвлекся от поисков красивого фона за окном и заигрался магнитолой. Подвеска иногда сообщает о проезде колдобин, а вот двигатель едва слышен даже при коротких, интенсивных обгонах. Позднее поймал себя на мысли, что «не обратил внимания» на характеристику мотора - за короткий тест не довелось долго держать правую педаль в полу. То ли комфорт убаюкивал, настраивая на спокойный лад, то ли динамические возможности и настройки автомо68 За рулем 02/2005биля создавали ощущение запаса. За динамику, конечно, приходится платить в тестовом цикле маршрутный компьютер показал больше 20 литров на сотню. Но ехали в удовольствие! В МУРАВЕЙНИКЕ По шоссе на представительском автомобиле кататься приятно, но пора в город, где несколько иные условия и требования. Традиционно к ним относят маневренность, но по отношению к почти пятиметровой машине эта характеристика условна. «Опирус» соответствует классу, хотя субъективно тяжеловат, а его гидроусилитель не любит очень быстрой работы рулем - «подкусывает». Впрочем, нужно ли суетливо крутить баранку на представительском авто? Ему и так соседи стараются не мешать в потоке. Тонкие передние стойки КИА благоприятствуют обзору. Хороши зеркала, хотя левое, как показалось, имеет небольшую кривизну. Корма машины заметно скруглена, и если бы не парковочные датчики, которыми оборудуют всена двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/60R16 ABS, ESP (отключается), система контроля тяги, Brake Assist 4 подушки (до 12-ти)Пассивнаяавтомобили, задний габарит почувствовать было бы трудно. Зато задний бампер расположен довольно высоко - под его нижнюю кромку входит стандартной высоты бордюр. Прощаясь с «Опирусом», еще раз оглядываю салон и собираю воедино ощущения: каким я запомню автомобиль? Богато укомплектованным, но умеренным в цене, слегка задемпфированным в своих реакциях, но весьма динамичными* Ну а большинство совпадений с иными машинами, будем считать, продиктованы именно классом. • Автомобиль предоставлен компанией «КИА САНДОЛ», тел. 777-41-72.