226
227
ОРТ И ТЮНИНГWRCНЕ БУДЕМ СПЕШИТЬ С ВЫВОДАМИ! агой,—серы- шые жно ли до. выводы по итогам одного этапа? Тем более такого члотерейного», как ралли «Монте-Карло•>? У руководства концерна «Пежо» это но вызывало вопросов. Пород стартом следующего папа чемпионата мира было объявлено, что шеф «львиной» команды Коррадо I [ровера уходит и отставку. Связано .ти это с конкретными результатами (ни один экипаж Пежо в Монте-Карло но попал на подиум), можно лишь гадать. Г-н Провора, отдавший Пежо, более сорока дет. говорил, что сам скоро уйдет на пенсию. Но, в любом случае, четвертыепятые моста гитулованную команду не устраивают - особенно в этом, последнем для нее сезоне. И на рами Швеции она возлагала особые надежды. Как-никак, в ее рядах - Маркус Гронхольм, двукратный чемпион. ПООежоолыпе, чем кто-лиоо другой из нынешних заводских пилотов. Эстонец Маркко Мартин тоже не дилетант третий год в фаворитах. Да и вообще, IIOVKO-ЗО давно пора избавиться ОТ детских полячек и начать побеждать. Потным фиаско выступление Пежо» на зимних скандинавских дорогах не назовешь. Маркус, как и обе гцал, боролся за победу. Лидировал после первого дня (с отрывом 0.2 секунды...) и почти до самого финиша имел на нее шанс, пока не вылетел с Трассы. Вместо него на подиум поднялся Маркко - отчасти по воле случая, убравшего с трассы не только Гропхо.п.ма. но и бВбастьена Лоэба, и шедшего поначалу в группе лидеровПеттер Сольберг ставил перед собой задачу финишировать впереди Себастьена Лоэба, но в итоге добился гораздо большего - победы в ралли Швеции.ШУW «Лансер» в этом году настолько неплох, что даже совсем «незимний» гонщик Джанлуиджи Галли показывал в Швеции хорошие времена.рое место, эстонец от победителя Петтера Сольберга на «Субару» отстал на целых две минуты. Но второе место для команды с чемпионскими амбициями отнюдь не предел мечтаний. Обязанности Коррадо Провера поделили между собой директор по связям Берн Шанц и спортивный директор Жан-Пьер Николя, в прошлом выдающийся раллист-штурман. Им предстоит в короткий срок, до лета, устранить отставание от лидеров чемпионата. Араллийное лето, как известно, началось уже в марте на жарком мексиканском этапе. И, помимо «Пежо», ждут не дождутся *" грунтовых трасс, по иронии судьбы, те самые лидеры. С самого начала чемпионат-2005 пошел совершенно не так, как ожидалось.Да, Себастьен Лоэб («Ситроен») и Петтер Сольберг («Субару»), коих считают основными претендентами на «золото», выиграли по гонке. Но и по разу сошли с дистанции. Турнирную таблицу возглавили более стабильные Тони Гардемейстер и Маркко Мартин. Если дальше так пойдет, любители долгосрочных прогнозов будут посрамлены. Совсем удивительная ситуация - в зачете команд: по сумме двух гонок лидирует «Форд», а «Пежо» делит второе место с... прошлогодним аутсайдером, «Мицубиси»! «Я бы не стал спешить с выводами, сказал действующий чемпион мира Лоэб. - В Швеции нам просто не повезло вышел из строя мотор. Это очень редкий случай для «Ксары» - автомобиля быстрого и сверхнадежного». Французу вторит экс-чемпион Петтер Сольберг: «Мы победили в Швеции, но это, как ни странно, не показатель. Всем известно, что конек «Импрезы» - неровные, каменистые трассы. Наша истинная сила лучше всего видна на грунтовых дорогах». У Маркко Мартина свое, особое мнение: «Пежо-307» - машина универсальная, хорошо едет по любому покрытию. Моя задача - как можно быстрее научиться использовать все ее возможности. Я уверен, победы не за горами». И лишь Тони Гардемейстер не обещает ничего особенного: «Я в «Форде» новичок и, признаться, сам не ожидал, что дело примет такой оборот. Сроду не лидировал в чемпионате мира. Ощущение интересное, но, боюсь, это ненадолго». СИзрядно уступая лидерам, Маркко Мартин, тем не менее, исправно набирает очки. А это тоже неплохая стратегия борьбы за титул.За рулем 04/2005 227