220
221
222
223
«МЕРСЕДЕС» ВМЕСТО ПАРОВОЗА^Показанный в прошлом году в Париже концепт «Мерседес-Бенца» R-класса скоро станет серийным автомобилем. Иначе зачем понадобились грандиозные и дорогие испытания в крупнейшей в мире аэроклиматической трубе? Она расположена в Австрии и предназначена для продувки... целых железнодорожных составов. Гигантский агрегат позволяет создать условия любой климатической зоны, причем температуру можно изменять со скоростью до 10°С в час. Всего семи часов хватит, чтобы перенестись из жарких (+40°С) тропиков в ледяную тундру (-30°С). Да еще заставить испытуемый автомобиль В трехзонной системе «Термотроник» воздух поступает индивидуально к каждому из трех рядов сидений. Так что при желании водитель может потеть, а пассажиры дрожать либо наоборот. мчаться со скоростью до 300 км/ч... не съезжая с места. Это, однако, не все. В трубе специальные лампы имитируют палящее южное солнце, форсунки создают тропический ливень, а из брандспойта может вырываться... снежный буран. Неудивительно, что 140-метровое устройство потребляет 15 мегаватт энергии - хватило бы для городка в 3000 жителей! Новинку подвергли суровым тестам не ради измерения коэффициента Сх - на то у «Мерседеса» есть собственная труба, - а чтобы убедиться в возможностях и выловить слабости «Терматика», отвечающего за микроклимат в салоне. Его объем ни много ни мало 4,5 м3 , притом он отделен от окружающей среды не только глухими стенками, а ветровым стеклом площадью 1,5 м2и прозрачным люком - еще 1,2 м2 . В общем, тепло улетучивается легко - хватит ли 10 кВт, выделенных на обогрев, для создания комфортной температуры? Кстати, такой тепловой мощности как раз достаточно для обогрева кот220 За рулем 04/2005 теджа, но ведь его не обдувает ураганный ветер при -20°! Дизель R320CDI имеет настолько высокий КПД, что тепла охлаждающей жидкости салону не хватает, и конструкторам пришлось добавить 1,7-киловаттный электронагреватель. Не будь такого «ассистента», водитель, пожелавший согреться, заморозил бы мотор. «Терматик» обрабатывает информацию от девяти температурных датчиков и управляет кондиционером, нагревателем и целой командой вентиляторов. Обороты последних меняются бесступенчато, как и... рабочий объем цилиндра у компрессора кондиционера. Впрочем, эта система - самая простая для R-класса. Она двухзонная - явно мало для салона с тремя рядами сидений. Поэтому испытывается и трехзонный «Термотроник» - в нем датчиков уже 13, да еще есть сенсор, измеряющий содержание СО и N0 X , так что рядом с чадящим грузовиком доступ ядовитым выхлопам будет надежно перекрыт. НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ«РОБОКОП» ПО-ФРАНЦУЗСКИРоботизированная коробка передач пригодилась для коммерческих грузовичков «Рено-Трафик» и «Мастер». Коробка «Квикшифт» (Quickshitt) уже прошла обкатку на легковых «Твинго» и «Клио», теперь ее предстоит оценить придирчивым профессионалам. Кстати, водителям тяжелых «траков» такие трансмиссии также не в диковинку. Напомним: речь идет о комплексе исполнительных механизмов (актюаторов), переключающих передачи и выжимающих сцепление по команде компьютера. При этом серийная механическая шестиступенчатая коробка освобождается от управляющих тяг, идущих обычно к рычагу переключения передач. Роботизированный вариант «на круг» примерно вдвое дешевле классического «автомата». Электронный «мозг» анализирует скорость автомобиля, положение педали акселератора, ускорение, скорость вращения коленвала, температуру двигателя, стиль вождения, профиль дороги (уклон/подъем), массу груза. Вряд ли даже самый опытный профессионал способен точно учесть все эти нюансы. Результат налицо: «Мастер 2.5 dCi» обходится 8,2 л топлива на 100 км, тогда как его аналог с обычной пятиступенчатой коробкой потребляет в среднем 8,9 л.Силовой агрегат для грузовичков «Рено»: исполнительные устройства плотно «сидят верхом» на коробке передач «Квикшифт». «Квикшифт» имеет также ручной режим последовательного переключения, но ив нем компьютер следит за действиями водителя, страхуя от грубых ошибок. Кроме того, специальные программы рассчитаны на езду с прицепом и зимнюю дорогу.Рычаг управления напоминает игровой джойстик.На правах рекламыКолпачки маслосъемные АСМНОВЬЮ ТеХНОЛОГИИ И НОВЫе разрабОТКИwww.fflaster-sport.deРемень генераторапобеждай вместе с нами1 место в Национальной гоночной серии России на Кубок Лады (www.ngta.ru) • Современная, проверенная а эксплуатации конструкция (не содержит металлических элементов) • 8 три раза, по сравнению с обычными колпачками, улучшают съем масла со стержня клапанов двигателя [три съемных кольца) и защищают камеру сгорания от попадания масла • Обеспечивают безотказную работу независимо от типа используемого моторного масла ' • Колпачки маслосъемные MS испытаны в жестких климатических условиях • Легкий и надежный монтаж - даже при самостоятельной установке в полупрофессиональных условиях MASTER-SPORT Automobiltechnik (MS) GmbH Wasserburger Landstr. 133 81827 Munchen Bundesrepublik Deutschland факс +49 (89) 43 759 900 e-mail: sekretanat@master-sport.de Эксклюзивный дистрибьютор в России ООО «Арклоу Плюс», Московская Область, г.Подольск, ул.Лобачева, 23 Тел: (096) 769-58-62, 769-58-51. (916) 564-62-17, (916) 586-26-98 e-mail: info@arklow.ru100£sc/f*/*>?m-***НИИ» ЧЩЛШШШЛ}0 00КМГараНТИИ . Безопасны, малорастяжимыисключают необходимость частой регулировки. Изготовлены из специальной нити с увеличенным диаметром и удвоенным количеством витков. Использована удвоенная защита из усиленной ткани Использованы специальные корды, прочные на стирание, стойкие к расширению при взаимодействии с контактируемыми элементами.Дилеры: Москва: Автолрои-центр ООО, £ (095) 105-72-13 Восход-КООО, t (09S) 335-40-10 Азимов Гусейи ЧП, t 8 (903) 774-4642, Дождь ООО. £ (095) 311-87-86 Глория-Аетозип ООО, 4(095)48847-15 Ось-КООО, Ъ (095) 311-53-86 ПАСКЕРЛТД, t (095) 462-004)5 Рикэмби ООО. I (095) 256ЧХ1-07 Санкт-Петербург Автотрейд ООО. I. (812)567-81-48 БЭСТООО, 7(812)527-184)9 СТС-ПЛЮС ООО, £(812)320-74-33Самара: МирАвто ООО, «(8462)76-99-60 Нижний Новгород: Заречный ТД, С (8312) 50-63-23 Ростов-на-Дону: Росавтопрсм ООО I (8632) 20-18-07 Тольятти: Автогюдшипник-63 ООО, 7 (8482) 29-434)7 Челябинск: Вираж ТД, I (3512)62-13-28 Екатеринбург ОЛМИ ТК, С (343)378-10-15 Новосибирск: Автостандарт ООО, С (3832) 53-14-66 Новокузнецк: Гурсгая ТВ ЧП, 'С (3843)43-26-89 Воронеж: Легис-Авто ООО, t (0732) 20-59-20 Казань: Авто-Стиль ООО, I (8432) 72-02-07 Набережные Челны: Полонский Д. Л. ЧП, t (8552) 70-72-26Внимание Награда!!! нападуот5 Шд ) 5 00й за помощь в поимке произегдатеш фальшивок. Информации можно отправлять по e-mail или fsaicy е адрес фирмы Master Sport. Выплата вознаграждай» бдет произведена % выгодной для Вас формеЗа рулем 04/2005 221 НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯИДЕМ ПО ПРИБОРАМКомбинация приборов постоянно маячит перед глазами водителя, будь то роскошный лимузин или грузовик. Но если для легкового автомобиля допустимы новомодные изыски, то для рабочего места дальнобойщика самое важное - доступность и легкость считывания всей необходимой информации в долгом рейсе. Фирма «Сименс VDO» представила целую гамму комбинаций, отличающихся друг от друга количеством и взаимным расположением аналоговых и цифровых приборов все-таки XXI век на дворе! Смысл новации, однако, скрыт от поверхностного взгляда. Суть ее в том, что всего три варианта модулей управляющей электрониСегодня аналоговые и цифровые приборы объединяет в комбинацию материнская плата с процессором.ки позволили создать комбинации с любым количеством приборов и цифровых шкал. Возможно и проецирование показаний на ветровое стекло. Центральным элементом «материнской платы» является, разумеется, 3245итный процессор, соединенный цифровыми шинами с другими системами автомобиля. Дальше - дело техники, вернее, программистов: они могут заставить каждый прибор показывать ту или иную величину в нужной системе единиц. Будь то километры или мили, фунты или килограммы - да что угодно. А вот внешние контуры комбинации, взаимное расположение шкал отданы на откуп дизайнерам заказчика, то есть автопроизводителя. Они должны достичь соответствия законам эргономики и общему стилевому решению автомобиля. Варианты, когда «Ока» ради унификации примерила приборы «копейки», не рассматриваются: экономить в ущерб оригинальности нынче моветон. •{Hi, оЦоНА ПОСИДЕЛКАХКонцепты бывают разного масштаба. Порой это автомобиль невообразимых ранее форм, а порой, как в данном случае, всего лишь новое сиденье. Фирма «Джонсон контролз», один из ведущих поставщиков самых разнообразных комплектующих, представила недавно сразу две разработки на эту тему. «Генуе» (внизу) отличает от серийной продукции не только необычный дизайн, но и тонкая легкая основа, гарантирующая выполнение всех требований пассивной безопасности. Кроме того, профиль спинки не только не утомит, но и снимет усталость с позвоночника, а заодно предоставит больше места для ног пассажирам с заднего ряда. При разработке дизайнеры и инженеры обращались к опыту не только своей, автомобильной отрасли, но ик «смежникам» от конструкторов офисной мебели до... проектировщиков кресел космических кораблей. Выбранные материалы отвечают новейшим требованиям как по комфортности, так и по экологичности. КонструкторовЛегким нажатием кнопки сиденье превращается... в ровный пол. компоновщиков порадует освободившийся объем в салоне и уменьшившаяся масса. «Фаст Форвард Ситинг» обеспечит удобными местами во втором-третьем рядах пассажиров мини-вэна или вседорожника. 222 За рулем 04/2005 снаряженная Кроме того, и это главное, сиденья сложатся за 10 секунд по ма- • * новению... не руки, но кнопки в багажнике или на брелоке сигнализации. Недолгое жужжание приводов - и вот уже перед вами совершенно ровная погрузочная платформа. МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВВЕРХОМ НА КОЛЕСЕСколько колес необходимо транспортному средству? Циркачи давно освоили одноколесные велосипеды, но может ли рядовой потребитель оседлать моноцикл - так называют подобные «экипажи»? Да, утверждает создатель серийного «Вилсерфа» (Wheelsurf) Тито Лукас Отг, наладивший выпуск на одноименном бразильском предприятии. Нужно лишь разместить водителя внутри колеса, ниже его навыкам центра (этой идее, кстати, уже более 100 лет). Тогда обучение первоначальным займет не более получаса, а удовольствие от управления таким аппаратом трудно с чемнибудь сравнить! Цена модели «Иннер V1.0» с 5б-кубовым одноцилиндровым моторчиком вполне демократичная - около 2500 долларов. За эти деньги вы сможете разогнаться до максимальных 40 км/ч за 8,2 с, а затормозить на отрезке всего 5 м. При этом колесо диаметром 1,7 м со всей начинкой весит лишь 45 кг, а двух литров бензина хватит для пробега в 61 км. Как же устроено это чудо? Внешний обод катится по неподвижному внутреннему каркаВыдвигающиеся колесаЧерез мгновение моноцикл уберет шасси и покатится вперед на радость седоку. корпус. А что будет, если резко тормознуть? По законам физики моноцикл продолжит катиться вперед причем... вместе с кувыркающимся внутри седоком. Чтобы этого не произошло, при торможении спереди автоматически выдвигаются два опорных колесика. Так что внутренняя часть моноцикла лишь слегка «клюнет носом». Эти же колесики служат опорой и при парковке, требующей совсем немного места.су, опираясь на него через четыре нейлоновых ролика. А моторчик передает крутящий момент с помощью обрезиненного маховика, прижатого к наружному ободу с внутренней стороны. Сцепление заменяет центробежный автомат: прибавили газу рукояткой на «руле» и покатили! Поворачивают, просто наклонивУстройство моноцикла - проще некуда. Самое сложное - автомат, управляющий опорными колесиками.На правах рекламыЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР РОССИИ , С ТРАНАМБАЛТИИИПО СНГДЕЛЬТААВТОМОТИВe-mail: infoed-auto.ruВ сегда на ХОДУ !За рулем 04/2005 223