186
На правах рекламыОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗАБЫСТРЕЕ, ДАЛЬШЕ, НАДЕЖНЕЕДаже неопытным автомобилистам известно, что на надежность и долговечность работы двигателя, получение максимальной мощности и его чистоту влияет качество залитого в него моторного масла. Максимально важно, что заливать в двигатель специально подготовленного для спорта автомобиля, ведь в соревнованиях каждая выигранная секунда может принести победу. Одним из крупнейших и старейших разработчиков состава и технологий производства высококачественных синтетических масел является французская фирма Motul, известная еще с 1853 года. В то время фирма производила масла для паровозов и пароходов, потому что двигатель внутреннего сгорания еще не был изобретен. Всегда ориентируясь в первую очередь на новейшие разработки, Motul еще в 1966 году первой предложила покупателям полусинтетическое масло, а уже в 1971 г. в их ассортименте появилась первая в мире стопроцентная «синтетика», причем не содержащая нефтепродуктов, - Motul 300V В качестве основы для производства этих масел были взяты эфиры растительного происхождения, получившие название эстеры. С тех пор заправленные Motul 300V моторы автомобилей, мотоциклов и катеров выиграли тысячи гонок, и все это время специалистыхиммотологи улучшали его состав.<ШМ> На ВАЗ*:ЮРИЙ ЦЕЛИКОВ управление технического обслуживания автомобилей (1,2,3) ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (4,5)правные возвращаются на завод для исследования дефектов. Инженер по гарантии обязан проверить _ , обоснованность ваших претензий путем диагностирования узлов или испытательным пробегом. Если вы не согласны с его решением, можете потребовать от руководства гарантийной СТО создания комиссии для рассмотрения конфликтных вопросов. Гарантийная СТО обязана провести экспертизу амортизаторов за свой счет, но если в результате будет установлено, что дефекты возникли не по вине изготовителя, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» оплатить расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку амортизаторов обязан владелец автомобиля.1. Собираюсь сделать антикоррозионную обработку ВАЗ-2110 и оснастить его объемными подкрылками. Но не приведет ли это к проблемам в случае ремонта по гарантии? Установка любых устройств, нарушающая принятую изготовителем комплектацию, в гарантийный период допускается только с разрешения ОАО «АВТОВАЗ». В вашем случае следует обратиться на предприятие, где проводится гарантийный ремонт и техобслуживание автомобилей ВАЗ, для выполнения необходимых работ или получения достоверной информации об устройствах и материалах, одобренных заводом. 2. Аккумулятор нового автомобиля отказал через восемь месяцев с начала эксплуатации. Должны ли его заменить по гарантии? Гарантийные обязательства завода предусматривают устранение неисправностей, возникших по вине изготовителя, в течение 24 месяцев или 35 тыс. км пробега с момента передачи автомобиля первому потребителю при условии соблюдения требований Руководства по эксплуатации и сервисной книжки. Обратитесь на станцию техобслуживания из числа указанных в приложении № 1 к гарантийному талону. Инженер СТОА по гарантии определит причину неисправности аккумулятора и примет решение. 3. На ВАЗ-2114 стучат амортизаторные стойки. Мастера гарантийного сервиса говорят, что стойки теперь неразборные, обслуживанию не подлежат. Куда мне обратиться? Да, гидравлические стойки и амортизаторы с дефектами в гарантийный период подлежат замене без разборки на СТО. Неис5. Карбюраторный ВАЗ-21093 выпуска 1997 года купил с рук. Раньше ездил на «классике», где опережение зажигания не раз выставлял известным способом: на грани детонационных стуков при пониженных оборотах и открытых дросселях. Слышал, что для двигателей «восьмого» семейства старые приемы не годятся... Приведенный вами способ рекомендовался как проверочный - он не обеспечивает точной установки угла опережения. Двигатели ВАЗ-21081, 2108, 21083 и 2110 отличаются от тех, что установлены на «классике», более высокой степенью сжатия, формой камеры сгорания, фазами газораспределения и т. п. Соответственно, у них иная зависимость угла опережения зажигания (УОЗ) от разрежения во впускном коллекто-%. ре и частоты вращения коленчатого вала. Для точной установки УОЗ на этих двигателях используют стробоскоп, совмещая метки на маховике с соответствующими делениями шкалы, видимой в лючке картера сцепления. 4. Слышал, будто нагарообразование на свечах двигателя ВАЗ-2111 можно снизить, если перед парковкой после поездки «продуть» цилиндры двигателя, дав ему обороты около 3000 в течение минуты. Верно ли? Описанное имеет смысл при окружающей температуре -20°С и ниже, если перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу . % Однако не считайте «продувку» панацеей от затруднений с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином и неисправностями в системах зажигания и питания.По сравнению с полиальфаолефинами, представляющими собой простые углеводородные цепочки, молекулы эфиров полярны. Отсюда - важнейшее достоинство масел на базе эфиров: отрицательно ионизированный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, поскольку кристаллическая решетка любого металла (или сплава) состоит только из положительно ионизированных и нейтральных атомов. Таким образом, детали агрегатов, в которых работает эфирная «синтетика», всегда покрыты прочной пленкой смазки. Это очень важно - ведь по результатам исследований до 80% износа двигателей приходится на первые секунды работы, когда масла поступает еще недостаточно. Кроме того, масла на основе эстеров сохраняют текучесть при низких температурах, обеспечивают стабильную вязкость и высокие биоразлагаемые свойства. Все эти свойства позволяют снизить износ двигателя и расхода масла. Результатом последних разработок в этой области фирмы Motul явилась новая гамма моторных масел MOTUL 300V Motorsport на основе новой технологии Technologie Double Ester. Данная технология позволила получить масла с характеристиками, превосходящими ранее существовавшие нормы, а также расширила ассортимент масел по вязкости (SAE0W20,5W30,5W40,10W40,15W50,20W60), что позволит теперь оптимизировать работу двигателя в каждом конкретном случае в зависимости от типа гонки и дистанции, разбавления масла в двигателе топливом и температуры. Противоизносные свойства масел новой серии превосходят требования ASEA на 83%, а стабильность давления наблюдается в 95% масляной системы. Моторные масла для 4-тактных двигателей Motul 300 V Motorsport обладают высокими мощностными характеристиками и превосходят нормы API SH/CF и ССМС G-4/PD-2 или G-5/PD-2. Проведенный тест новых масел на двигателе Toyota 2,0 л показал прирост максимальной мощности двигателя от 2 до 4%. Тесты на устойчивость к коксообразованию (5 дней при температуре 160'С и2 дня при 290'С) доказали, что базовое масло на основе эстеров является главной причиной такой высокой сопротивляемости к коксообразованию при повышенных температурах. Масла группы 300V из гаммы Motul Motorsport практически не обнаружили присутствия продуктов коксообразования при проведении данных тестов. После симуляции 24-часовой гонки Le Mans на стенде двигатель остается чистым.Представительство: (095) 901-91-54 info@motul.ru • www.motul.ru186За рулем 04/2005