234
235
ПРОСТУШКА СТАЛА ДАМОЙПетр Максимов. Фото: Константин ЯкубовКоторый год «Дэу-Нексия» - одна из самых продаваемых в России иномарок. Неудивительно. В известном смысле узбекский седан - единственный в своем роде: он надежнее, практичнее отечественных конкурентов и при том доступен достаточно широкому кругу покупателей. Есть и минус - «Нексия» примелькалась. Многие воспринимают ее как этакую простушку без каких-либо претензий. Отсюда и желание сделать из нее даму, приятную вовсех отношениях. Как всегда, тюнинг тут как тут... И ВКУСНО, И ПОЛЕЗНО Принято считать, что владельцы «нексий» редко подвергают свои машины механическим переделкам. Как правило, они стараются выделить свою ласточку из стаи ей подобных путем косметических доработок. Наш случай - не из этих. Представленная здесь машина с 16клапанным двигателем в комплектацииGL. У нее нет утяжеляющих конструк-"Щ^ цию электроприводов, гидроусилителя рулевого управления и прочих атрибутов в исполнении GLX. При покупке хозяин исходил из принципа: максимум мощности, минимум веса. Чуть позже дополнил эту основу «чипом» «Бош» с нестандартной программой управления и настроенной выпускной системой с прямоточным глушителем и таким образом поднял мощность двигателя с 90 до 105 л.с.DAEWOO NEXIA DOHC GL • Кузов: седан; количество дверей - 4; количество мест - 5; оборудован нестандартной решеткой радиатора; защитой фар, аэродинамическим комплектом. • Двигатель: Daewoo DOHC, 1,5 л, 78 кВт/105 л.с; контроллер управления «Бош», настроенная система выпуска с выпускным коллектором, резонатором и глушителем Asso. • Подвеска: нестандартные задние пружины увеличенной длины. • Колеса: диски Zepp - 6,5jx14, шины Kumho (лето) и Тоуо (зима) размерностью 185/65R14. • Оборудование: руль Isotta, накладки на педали, аудиосистема МРЗ JVC с динамиками DLS, сабвуфером Macaudio, неоновой подсветкой багажного отделения. • Цена: $14 500, в том числе доработок $3000, аудиосистемы - $2500. 234 За рулем 04/2005 Прямоточный глушитель Asso. Необходимость или дань моде?Мощная «музыка» весит немало, а если еще и груз добавить...Знакомились с доработанным автомобилем, имея под рукой точно такую же «Нексию» в обычной заводской комплектации. Сравнение показало, что тюнинговый вариант мотора «на низах» заметно веселее. На высоких оборотах тоже разница, но не столь значительная. Итак, разгон машины стал резвее. Теперь можно двигаться дальше. Напасть, которая преследует всех владельцев «Нексии», - это задние пружины. От больших нагрузок они сильно проседают, а нередко и ломаются. Недуг пытаются устранить разными способами: кто приспосабливает пружины от «Эсперо», а кто проставки «внедряет». Владеg лец нашей «Нексии» решил не идти проторенными путями, а поставил оригинальные изделия, изначально предназначенные для этой модели. Производитель неизвестен, но пружины покупались в фирменном магазине запчастей. И что же? Управляемость и плавность хода практически не пострадали, но багажник теперь можно загружать от души. Несмотря на то что новые пружины на 8 (!) см длиннее штатных, корма приподнялась не очень заметно.ВЫГЛЯДЕТЬ ИЛИ ЗВУЧАТЬ? К форме хозяин подошел не столь взыскательно, как к содержанию. И тем не менее внешне машина выделяется новой решеткой радиатора и защитой фар. Спортивный антураж придают 14-дюймовые диски белого цвета с покрышками 185/65R14 и выхлопная труба размером с гранатомет. А как звучит этот «ствол»! В унылый серый салон автомобиля удалось добавить красок, всего-то поставив блестящие спортивные накладки на педали и руль «Исотта» с синим ободом. Гвоздем же тюнинговой программы интерьера стала аудиосистема на компонентах DLS и JVC. Мощный чистый звук удовольствие не из дешевых: «меломанские» амбиции обошлись владельцу в $2500. Добавим, что хозяину «дэушки», который при покупке «Нексии» не строил никаких далеко идущих планов, процесс доводки понравился. Теперь его одолел тюнинговый зуд и планов громадье. Остается гадать, сделает ли их реализация приятную во всех отношениях даму еще приятней. Пожалуй, и нынешнего объема переделок вполне достаточно. П/Ш-^щЩ^Ш••Cockpit I Spray Glass CleanerTextile Cleaner:AОфициальный дистрибьютор:«Мотип Дупли Россия» Internet: www.motip-dupli.ruМосква:Тел.:(095)676-19-25С.-Петербург:Тел.: (812)449-43-50 ПРОФЕССИ!